• Авторизация


Мир желаний. Каббалистические приключения. 27-09-2006 15:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Неожиданно что-то отвлекло Володю от рассказа Учителя. Он прислушался к себе и сразу понял, что это голод. Ничего удивительного подумал мальчик: «Ведь завтракал я только перед школой».
– Ты, наверное, проголодался? – который уже раз угадал Вовины мысли Проводник.
– Да, и очень сильно, – согласился Володя.
– Ну что же, в таком случае я приглашаю тебя в местный ресторан.
Проводник поднялся и жестом пригласил Володю следовать за ним. Пройдя через весь зал, они подошли к матовой стеклянной двери. Над ней висела простая вывеска с надписью «Соответствие свойств». Голод настолько сильно подталкивал Вову вперед, что он даже не заметил, как опередил своего гида и оказался раньше него перед заманчивым заведением. Он уже протянул руку, чтобы отворить дверь, но она вдруг исчезла. «Просто испарилась», – входя в освободившийся проем, подумал мальчик.
Небольшая комната была стилизована под русскую избу. Стены зала представляли собой круглые бревна, уложенные друг на друга, как на картинках в книжке «Русские народные сказки», которую Вова зачитал в детстве до дыр. Зал освещался множеством горящих прутьев. «Так это же лучины» - вспомнил мудреное название мальчик. На дощатом полу лежали домотканые коврики ручной работы. По середине стилизованной комнаты стоял деревянный резной стол. На столе ничего не было, кроме простой серой скатерти. Возле стола стояло два грубых рубленых стула. Отодвинув один из них, Проводник проворно уселся в него, и Вова последовал примеру хозяина.
– Классно сделано, как настоящая русская изба. – Восхитился мальчик.
– Почему «как»? Это самая настоящая изба, – отозвался Проводник.
– Ну-с, что будем, есть? – сразу к делу перешел хозяин.
– А что есть? – в рифму спросил парнишка.
– Все, – кратко, как солдат, отчеканил Проводник.
Вовка, конечно же, удивился такому ответу, но, хорошо зная, что Проводник слов на ветер не бросает, просто стал перечислять, что бы ему хотелось больше всего: «Гороховый суп, котлеты с пюре и компот». Проводник хлопнул в ладоши и вслух громко проговорил Вовкин заказ. После чего еще и добавил: «Два раза». Он опять хлопнул в ладоши и буквально через несколько секунд на столе появилась заказанная еда со столовыми приборами. Все это было приготовлено для двоих. Над тарелками с супом вился желтый вкусно пахнущий дымок, а пюре с котлетами источали приятнейший аромат домашней кухни. Вовка сразу заметил, что стакан с компотом наполовину был заполнен черносливом, который он просто обожал. Ему хотелось начать именно с этого лакомства, но он был в гостях, а сюда, как известно, со своим уставом не ходят.
Когда тарелки опустели, Проводник обратился к мальчику: «Вова, если ты уже поел, хлопни в ладоши два раза подряд». Вовка хлопнул. Все что оставалось на скатерти-самобранке, как он назвал про себя эту серую скатерть, – исчезло.
– Учитель, но ведь такая скатерть-самобранка бывает только в сказке, –заметил мальчик.
– Верно, только в сказках. И еще здесь, в нашем ресторане. И больше нигде. Потому что только тут, мы можем применить сознательно один закон, который хоть и царит в нашем мире, но используется нами неосознанно.
– А что это за закон, и как он называется? – с поспешностью спросил мальчик.
– Я тебе отвечу, но прежде давай проделаем несколько виртуальных опытов. Для начала возьмем какой-нибудь твердый предмет, например книгу и попробуем подвесить ее в воздухе. Что, не получается? Интересно почему? Еще опыт. Попытайся магнитом притянуть, скажем, спичку. Опять неудача. Тебе, может быть, кажутся результаты этих опытов совершенно естественными, однако это так только кажется. На самом деле, эти результаты таковы, потому что являются следствиями одного очень важного закона, который исходит из духовных миров. Этот закон говорит о соответствии свойств. Если свойства нескольких объектов сходны, тогда эти объекты соединяются, а если свойства различны, тогда соединиться не могут. Теперь тебе понятно, почему наши опыты закончились неудачно? Ведь мы попытались соединить предметы с совершенно разными свойствами. Ведь книга это твердое вещество, ну а воздух мы относим к газообразным веществам. А если попытаться свойства предметов уподобить? Например, сгустить воздух и таким образом он станет схожим с твердым веществом. Это можно сделать хотя бы с помощью мощного вентилятора. И вот теперь мы можем увидеть, как книга зависает в воздухе! Можно также воздух охладить. При очень низкой температуре, воздух становится жидкостью, а затем и твердым веществом, льдом. И опять мы сможем нашу книгу легко уложить на воздух, потому что мы сумели привести свойства двух предметов к одному. При этом книга осталась книгой, воздух остался воздухом, но по одному из своих многочисленных свойств они уравнялись, и именно по этому свойству произошел контакт.
А если свойства двух объектов совершенно совпадают? Тогда эти предметы становятся одним объектом. Например, в радиоприемнике есть такое устройство, которое отлавливает радиоволны. Оно называется колебательный контур. Ты можешь спросить у меня: «Как этот контур отыскивает нужную волну?»
- Очень просто.
Нужную волну он создает сам и затем точно такая же волна внешняя, соединяется с волной внутренней. И таким образом обе волны объединяются в одну. Лишь по одному свойству они не совпадают. Свойство это – информация о звуке, которую несет внешняя волна.
Еще более понятный и простой пример. Если соединить две капли воды вместе, мы получим из двух разных объектов – один. Потому что эти объекты совпадают по свойствам на все сто процентов.
О том, когда же этот закон появился, и с какой целью - мы поговорим чуть позже. Сделаем это очень подробно, а пока что этот закон, ты смог пронаблюдать на несложных примерах.
Все, что ты ел в нашем ресторане, является продуктами этого закона. Все вещи состоят из элементарных частиц – свойств. Поэтому задача, в общем-то, состоит в том, как скомбинировать правильно различные свойства для получения необходимых объектов. Главное надо понимать, что речь идет не о материале, а о том, что стоит перед ним – о его свойствах – желаниях. «А что нужно, для того чтобы управлять желаниями»,- можешь поинтересоваться ты. Ответ очень простой – нужно лишь знать для начала, что такое желание, и как оно устроено.
– Учитель, но Вы мне уже объяснили, что такое желание и как оно устроено. Каждый объект это набор желаний. А сами желания по своим качествам составляют пирамиду желаний, – возразил Вова.
– Да, ты прав, Володя, так оно и есть, но я имел в виду совершенно другое. Я хочу, чтобы ты узнал, что именно объединяет абсолютно все желания. Тогда-то мы и сможем говорить, почему желания построены по принципу пирамиды. Затем после такой предварительной подготовки ты сможешь всем этим управлять. Таким образом, мы найдем связи между всеми этими вещами. Нам нужно с тобой построить причинно-следственную цепочку и тогда ты сможешь знать и исследовать все, что есть в мироздании. Вовка на секунду представил, чего он может достичь и просто взлетел на седьмое небо от нахлынувшего восторга.
– А что это за связи, которые я должен построить? – спросил мальчик.
– Ну что же, сейчас я тебе попытаюсь это объяснить... Давай поговорим о связях вообще, а также о тех, которые называются причина – следствие. Как, вообще, мы представляем, что такое связь? Попробуй спросить об этом своих друзей и знакомых. Далее чем о шнурках на ботинках, которыми связывают, чтоб они не свалились или о телефоне, их сведения о таком понятии как связь обычно не распространяются.
А ведь связи присутствуют всегда и везде! Есть много сказок и фантастических рассказов о невидимках. Связи – это как раз тот же самый случай: они, как и невидимка, существуют, но абсолютно невидимы. Однако есть и разница между двумя этими понятиями. Невидимка всем мешал, а связи, наоборот, помогают – они держат наш мир. Тебе нужны примеры? Пожалуйста! Планета Земля связывает силой гравитации все находящееся на ней. Солнце привязывает к себе с помощью той же силы, саму Землю.
Но это я тебе привожу какие-то вселенские примеры.
-А можно попроще?- спросил Вовка.
-Конечно, можно. Да, ты и сам о них мог бы догадаться. Дым связан с огнем, день с ночью, ребенок с мамой. Примеры связей не многочисленны, они бесконечны.
Почему же все-таки людям затруднительно объяснять, что такое связи и где их можно проследить? Это происходит лишь потому, что нас интересует толь-ко результат от связей, а не они сами. А напрасно. Ты помнишь, Вова, я тебе рассказывал о законе соответствия свойств? Так вот, именно на основе этого закона и образуются связи. Этот закон имеет совершенно четкие следствия в законах таких наук как, например, физика, химия, биология. Для тебя это будет несложным заданием – найти такие следствия.
Но главное не в том, чтобы наладить связь, скажем, телефонную, или найти еще тысячу примеров различных связей. Это дело не хитрое и человек уже сейчас справляется со всем этим неплохо, а в дальнейшем сможет выполнять еще лучше. Главное в другом. Главное - это разобраться с рядом вопросов. Почему вообще существует такая штука как связь? Зачем и кому она нужна? Откуда она? Неужели закон сравнения свойств существует лишь для того, чтобы синьор Маркони смог изобрести радиоприемник???
А теперь, давай немного подумаем об уверенности. О той сто процентной уверенности, которая есть у меня в том, что карандаш должен рисовать, а не летать, и наоборот бабочка летать, а не говорить. Почему я так уверен, что утром встает солнце, а после среды будет четверг? Эта наша абсолютная уверенность опирается на один удивительный закон, который называется «причина – следствие». Этот закон говорит о том, что следствие, всегда связано с причиной, от которой оно произошло. Но что в нем такого странного? Закон, как закон – скажешь ты. И вообще, иначе просто не может быть! В самом деле, представь на минуту, Вова, что закон этот исчез. Его нет. Тогда может получиться так, что вечером ты ложишься в теплую постель, закутываешься в пуховое одеяло, а утром просыпаешься в ванне, полной холодной воды. Фу ты, какой кошмар! Или еще пример. Ты откусываешь с предвкушением наслаждения кусок воздушного пирожного и вдруг ощущаешь во рту вкус рыбной котлеты. И это еще в лучшем случае. Как ты понимаешь это шутка. А на самом деле? На самом деле мир бы просто исчез! Я говорю о том мире, который мы знаем. О другом мире мы говорить не можем, потому что мы являемся результатом это-го закона, «причина – следствие». А вот и главный вывод, результат нашего исследования: обязательно должна быть причина нашего с тобой появления в этом мире, поскольку нет следствия без причины. Такими вот вескими словами закончил свои объяснения Проводник.
Володя очень внимательно выслушал своего учителя и подумал о том, что такие удивительные явления находятся рядом с нами, но самое обидное, что мы проходим мимо, даже не догадываясь об их существовании.
– А теперь к делу, парень! – неожиданно напористо обратился Проводник.
– До этого момента, ты был просто учеником, а теперь наступило твое время становиться исследователем. Давай вернемся опять в компьютерный зал, там тебя ожидает сюрприз», – загадочно пообещал Проводник.
Володя с Проводником покинули гостеприимную «Избушку» и вскоре оказались вновь в знакомом зале. Проводник привел мальчика в центр помещения и сказал: «Это твое рабочее место», - и указал на ближайший компьютер. Вова сел на голубой вращающийся стул. Проводник присел рядом и, вынув из дисковой подставки черный антрацитовый диск, протянул его мальчику.
–Установи это в дисковод и входи в программу.
Пока паренек колдовал над программой, Проводник давал последние пояснения.
– Эта очень необычная программа. Она дает возможность исследовать суть наших желаний: то есть выяснить, что это такое, а поэтому помни, что любое твое вмешательство, будет приводить к замене желаний в выбранном объекте...
Но Володя почти не слышал своего учителя. Он уже зашел в программу и, как обычно в таких случаях, ощущение азарта заядлого компьютерного путешест-венника захлестнуло его. На экране монитора появились названия опций: «Спорт», «Работа», «Школа» и многое другое. Мальчик вопросительно посмотрел на Проводника. Тот показал жестом, что он не намерен вмешиваться и поэтому, долго не раздумывая, Вовка подвел черную стрелу к слову «Спорт» и зашел в программу. На экран выпрыгнули дополнительные опции. Это были названия разных видов спорта. Здесь Вова тоже долго не мудрствовал, а сразу нацелился на слово «Футбол». Тут же раздалась задорная мелодия, которая сопровождала телевизионный показ последнего чемпионата мира по футболу.
На мониторе выскочила новая таблица опций, но мальчик уже был занят совершенно другим. Его внимание отвлекло то впечатляющее действие, которое стало развертываться в пространстве. На большущих плоских экранах, занимающих все стены зала, появилось изображение огромной чаши стадиона. Причем, ракурс показа легко управлялся кнопками клавиатуры. Сама картина получилась трехмерной, поэтому создавалась полнейшая иллюзия присутствия. Стадион уже был готов к началу футбольного спектакля. Болельщики энергично раскачивались из стороны в сторону, громко распевая гимны футбольному богу. Тем временем игроки в туннеле под зрительской трибуной, озабоченно рассматривали подошвы своих бутсов, и делали они это с таким интересом, как будто видели их первый раз в жизни.
Вова уже хотел было нажать на «Старт», но что-то не совсем обычное привлекло его внимание. На экране монитора, в углу он увидел небольшую табличку с очень странными названиями опций: «Сидеть», «Стоять», «Подпрыгивать», «Бежать»... Вовка ничего не понимал и немного растерялся. Ведь он ожидал, что как обычно, он сможет управлять футболистами во время игры, но тут ему предлагалось внести какие-то команды еще до ее начала.
Вова был дока в компьютерных играх, поэтому он знал как дважды два, что промежуточные команды электронных ящиков желательно выполнять. И потому он, не вникая особенно в суть предложенных команд, включил наугад команду «Сидеть». На экране появилась табличка с требованием обозначить объект, к которому обращалось действие. Пока Вовка возился с компьютером, между тем действие на футбольном поле развивалось полным ходом. Участники матча вышли на кромку зеленного газона и, как положено в таком случае, выстроились в одну линию. На игроках одной команды была одета форма белого цвета, а другие экипировались в полосатую.
Мальчик наугад нацелил черную стрелку на вратаря «белых» и нажал кнопку. Высокий блондин тут же уселся на постриженный газон, а на его лице засветилась счастливая улыбка. Экран монитора выдал табличку с уровнем силы желания. Но Вова уже не замечал таких мелочей, поскольку не мог оторваться от необычного спектакля, происходившего на футбольной сцене. Дело в том, что после того как главный судья разыграл жребий с капитанами команд, а игроки бросились занимать свои позиции, вратарь «белых» с неподражаемым блаженством на лице продолжал сидеть на травке, совершенно игнорируя происходящее вокруг. Капитан, негодуя, подскочил к вратарю и что-то очень выразительно ему сказал. Улыбка сползла с лица непослушного голкипера, и он начал медленно подниматься.
А тем временем, Вова уже начал догадываться, в чем смысл этой необычной программы. Теперь-то он разобрался, что, выбрав опцию «Сидеть» он дал не простую команду, а задействовал желание. Да-да! Обычное человеческое же-лание посидеть на упругой шелковистой траве. По правде сказать, он и сам любил понежиться на травке, а поэтому он с сочувствием отнесся к разомлевшему вратарю, который явно не хотел покидать насиженное место. Вовке вдруг очень захотелось ему помочь, и он начал искать способ вмешаться в ситуацию. Опустив взгляд на экран монитора управления, он только сейчас заметил ту опцию управления силой желания! Совершенно не задумываясь о последствиях, Володя немедленно стал поднимать уровень этой силы. Он уже и сам включился в эту игру: его захлестывал спортивный азарт – чья же возьмет! Вовкины манипуляции немедленно отразились на трехмерном экране. У несча-стного вратаря «белых» вдруг начали подгибаться ноги, и он завалился на поле.
Публика на трибунах выглядела очень экспрессивно. Расписанные губной помадой щеки, маскарадные костюмы, детские трещотки и дудки создавали неповторимую атмосферу футбольного счастья.
Обстановка на стадионе накалялась. Болельщики, наконец-то, заметив, что происходит нечто неладное, пустили в ход приготовленный арсенал: они затрубили в горны, застучали в трещотки, не поленились использовать и другие подручные средства, выражая свое недовольство по поводу непозволительного поведения вратаря. Шум стадиона заглушал командирские призывы тренера «белых», а он все еще пытался образумить строптивца характерными жестами и выразительной мимикой.
Главный судья футбольной трагикомедии гипнотизировал тренера, обезумевшего от неслыханного нахальства вратаря, постукивая указательным паль-цем то по своему невысокому лбу, то по наручному секундомеру.
Вовка решил экспериментировать до конца. Он довел регулятор желания «Сидеть» до предела. Сомнения вперемешку с отчаянием от невозможности выбрать что-то одно совершенно исчезли с лица вратаря. Теперь парень сидел на газоне не в силах даже пошевелиться и мирная улыбка младенца, посасы-вающего молоко из бутылочки с соской, расползлась по его лицу. Рев стадиона и крики футбольных товарищей совершенно его не волновали.


Точку в затянувшейся увертюре поставили два статиста с носилками, которые ловко усадили в них кайфующего футболиста и вынесли его прочь, за ку-лисы футбольного театра под громкое улюлюканье публики. Через минуту в воротах появился запасной вратарь. Буквально в то же мгновение матч набрал темп и двадцать тренированных парней кинулись наперегонки за упругим кожаным шариком. Одновременно с этим, на командном мониторе появились дополнительные опции: «Деньги», «Слава», «Знания». Сидящий рядом Проводник ни во что не вмешивался, поэтому Вова чувствовал себя настоящим исследователем и рвался, что называется, в бой. Наконец-то, принцип программы стал предельно ясным для него. Оказалось, что с ее помощью можно было подробно исследовать желания человека. Однако что именно он должен был открыть, поскольку любое исследование предполагает открытие чего-то нового, Вова пока не знал. У мальчика возникла идея изменить тактику исследования. Он решил давать коллективные команды вместо команд индивидуальных. Для начала он ввел опцию «Знания», затем нужно было обозначить игроков, кому бы пришлось работать с этим вариантом. Вовка колебался. Он не знал, кого посылать в бой...
В это время на поле вовсю кипели страсти. «Полосатые» явно доминирова-ли. Необъяснимый поступок вратаря подействовал на команду «белых» не лучшим образом, и они значительно уступали «полосатым». Рев публики, по силе воплей лишь немногим уступающий силе разрыва атомной бомбы, сотря-сал стадион.
Запасной вратарь «белых» со струйками слез на щеках вынимал мяч из сетки ворот. Володя, глядя на страдания спортсмена, прочувствовав его боль за родную команду, наконец-то, осознал, что именно он виноват во всей этой чехарде, он является причиной всех неудач и горестей на футбольном поле. В том, что он просто обязан помочь команде Володька не сомневался. Обозначив «белых» игроков, он послал задание компьютеру. Команда прошла. Мальчик пристально вглядывался в экран, но... ничего не происходило. То есть, как и раньше атаковали «полосатые», с их стороны назревал новый гол, и все болельщики это чувствовали. Вова лихорадочно пытался помочь проигрывающим, он увеличил уровень желания до максимума, но результата все равно не было.
– Почему же нет никакой реакции? – задумался Вова.
И как ответ на его немой вопрос, на экране монитора появилась надпись: «Желание ограничено, увеличению не поддается». Тут-то Вовку осенило!
– Так это же футболисты, а «Знание» – не самое сильное желание для них. Нужно было пробовать что-то другое.
Отменив предыдущую команду, мальчик вернул табличку выбора и поспешно ввел команду «Деньги». Дело сразу пошло на лад. Большая часть игроков команды «белых» забегали так, как будто им впрыснули допинг. Выражение лиц с похоронного, сменилось на счастливо-одухотворенное. Игра выравнивалась, но вскоре запал «белых» поубавился. Вова, не теряя времени даром, ввел очередную команду в компьютер: «Слава». Теперь уже все игроки без исключения устремились в атаку. Вовка довел оба регулятора желания до конца шкалы. На лицах отстающих появились стальные складки. Стало ясно: этих не остановит никто, ничто и ничем. Меньше чем через минуту первый ответный гол впился в сетку «полосатых».
То, что в игре произошел перелом - объяснять никому было не нужно. Зрите-ли громко кричали, а немногочисленные зрительницы просто пищали от восторга. Игра пошла в одни ворота, и исход ее был предрешен.
Исследование, которое провел на этой игре Вовка, можно было бы считать законченным, но мальчик чувствовал, что что-то он упустил. Поэтому – то он и принялся повнимательнее рассматривать командный монитор в надежде найти еще что-то упущенное, снова и снова перебирая предоставленные опции. Но, нет – ничего нового. Мальчик еще и еще раз пробегал глазами по всем названиям, анализировал, сопоставлял…
– Метка «Обозначить»! Вот где я не довел исследование до конца. Ведь можно увеличивать желания не только игрокам, но и другим участникам футбольного спектакля. Например, зрителям, тренерам или судьям!
Дальше Вова уже действовал автоматически. Выбрав опцию «Деньги», он нацелил стрелку на главного судью и дважды нажал на мышиную голову. Появились две дополнительные опции: «От белых» и «От полосатых». --Наверное, это указание о том, кто платит», – предположил Володя. На мгновение он задумался и назначил покупателем «полосатую» команду. Вовка не успел перевести взгляд на большой экран, как раздалась громкая трель судейского свистка. Игра остановилась. Главный судья категоричным жестом указывал на одиннадцатиметровую отметку напротив ворот «белых». Зрители, равно как и игроки в белых футболках, неистовствовали. На экране прошел повторный показ момента нарушения правил. Оплошность была настолько незначительной и неочевидной, что можно было диву даться, что ее посчитали за нарушение. Правильнее было бы сказать, что никакого нарушения не было и все это - просто придирки. Но на лице главного судьи, показанного после повтора крупным планом, не дрогнул ни один мускул, а в глазах пылал огонь факела Фемиды – богини правосудия. Володя выключил программу.
Дальше продолжать исследование не было смысла. Вовка понял, что любое человеческое желание, даже самое хорошее, несет в себе отрицательную составляющую. Причем это становится особенно заметным при наличии очень большого желания, или когда оно проявляется не в нужное время и не в нужном месте. Поэтому-то и трудно заметить какой-то порок в самом понятии «желание», если рассматривать его обычную, умеренную форму.
Вовка поделился своими догадками с Проводником.
– Ты прав, насчет желаний и выводы твои верны. Осталось главное – обнаружить отрицательную составляющую, которая так портит жизнь, и не только человеческую...
– А что нужно сделать, чтобы найти эту таинственную составляющую? – спросил мальчик.
– Делать ничего не нужно, а надо только попытаться проанализировать то, что ты видел, – ответил с улыбкой Проводник. – Ну, например, чем занимаются футболисты во время игры, и в чем цель их действий?

– Они передают друг другу мяч, отбирают мяч у соперника с тем, чтобы за-бить гол, – ответил удивленно мальчик.
– А зачем они хотят забить гол?
– Чтобы победить, ... чтобы получить деньги, прославиться, – с заминкой ответил Вова. Он представил себе, какие желания двигали футболистами.

– То есть они хотят получить для себя? – напрямую спросил Учитель.

– Не только. Еще они хотят доставить удовольствие болельщикам.

– А ты думал для чего им важно признание болельщиков? Лишь потому, что восхищение других рождают в людях ощущение почета и славы. Ведь, что дает человеку звание чемпион? Признание и восхищение других. И от этого человек получает огромное удовольствие. Этот вид удовольствия очень знаком артистам, спортсменам, политикам. Например, если я чемпион школы, то мною восхищается только школа, а это в лучшем случае сотни человек. Если же я становлюсь чемпионом мира? Ого! Тогда мною восхищается весь мир, а это уже миллиарды. Видишь разницу?
Вовка одобрительно кивнул головой.
– В самом деле. А я об этом как-то и не подумал. Так выходит, что получать – это плохо?
– Почему же? В получении нет ничего плохого. С этим ничего не поделаешь - такова наша природа. Если мы не будем получать, то мы не будем и сущест-вовать. Вопрос заключается в том, что бы выяснить, как именно получать. Давай на примере футбола разберемся, что мы вообще знаем о получении.

Итак, представим, что раздается свисток судьи, возвещающий о начале матча. Предположим, что мы отключим у игроков способность или, можно сказать, желание отдавать. Что произойдет? Игра мгновенно остановится. Потому что игра изначально состоит из двух компонентов – получения и отдачи. Для того чтобы начать игру необходимо «получить» мяч, но затем чтобы выиграть, нужно мяч «отдать», то есть забить его в ворота соперника. И, кроме того, чтобы подойти к этим воротам, необходимо по дороге передавать (отдавать) и принимать (получать) мяч.
Если же мы с тобой, к примеру, выключим желание получать и сделаем всех отдающими, то игра опять же приостановится. Потому что все займутся лишь тем, что попытаются только отдавать мяч. Играющим будет уже все равно кто это – соперник или товарищ по команде – только бы отдать, отбросить мяч - не важно кому. А, кроме того, если игрок отдал, но сам-то он остался ни с чем, получать же он не хочет, так как мы исключили это желание, и другим отдать ему больше нечего.
Но помимо того, что мы тут напридумывая, рассмотрели, есть проблема и похуже. Если предположить, что существует только желание отдавать или только получать, то в этом случае человек не понимает что такое компромисс, то есть, соглашение посредством взаимных уступок. Тогда получится так, что тот, кто будет мне мешать давать или получать будет для меня врагом. Отсюда выходит, что человек не может быть только в каком-то одном желании. Обяза-тельно должна быть комбинация свойств: как отдачи, так и получения. Иначе будем, как животные, которые управляемы только природными инстинктами, и у них нет ни малейшего шанса получить свободу воли.
Теперь, Вова, ты начнешь замечать, что вся наша жизнь это тонкий баланс между отдачей и получением. Но и этого недостаточно для существования. Необходимо, чтобы все желания были как можно более разнообразными. Пред-ставь, что все захотят чего-то одного. Тогда не будет никакой возможности обмена, продажи, передачи, производства. Мир прекратит свое существование, точно так же, как остановилась бы футбольная игра, если с поля изъять мяч.
– Никогда бы не подумал что «получение» - это такая сложная штука, – не выдержал Вова.
– Ты совершенно прав парень, но насколько это сложный и
одновременно с этим удивительный процесс, ни только ты, но, не удивляйся, почти все человечество, пока даже не догадывается. Вот, скажем, если забить в ворота соперника не 2-3 мяча, а 10-15, есть разница или нет?
– Еще бы, это же какой позор! Проигравшие бы просто сгорели от стыда, – с сочувствием предположил Володя.
– Это верно, а знаешь почему? Это все потому, что наш эгоизм, наше «я» не может чувствовать себя слабым и зависимым.
– А можно ли вообще научиться правильно получать и правильно отдавать? Так чтобы всем было хорошо – и мне и другим? - задумчиво поинтересовался Вовка.
– Нет, это невозможно! И главная причина в том, что мы все ограничены в своем исконном желании получать. Оно ограничено размером желудка, карманом, временем... Поэтому нам не поможет ни медицина, ни идеальное общество, ни воспитание. Итак, давайка подведем итог, к каким выводам мы пришли. Первое – получать мы обязаны, потому что иначе мы не будем существовать и второе, мы не умеем получать, и научиться этому не можем! – с удовлетворением закончил свой приговор Проводник.
Вовка выглядел ошеломленным. Слова Проводника лишили его дара речи. Но где-то внутри он чувствовал, что у его Учителя есть что-то в запасе, вот совсем чуть-чуть, немного пройдет времени и он все-таки отменит свой суровый приговор. Проводник не заставил себя долго ждать, и как фокусник, который прячет самое неожиданное где-то в потаенном месте, вскоре все свои секреты и поведал.
– После всего, что ты видел, слышал и понял, тебе, я надеюсь, теперь ясно, что главное чему мы должны учиться – это процессу получения. По логике обязательно должна существовать наука с подобным названием, ну, например, наука «Получение». А есть ли она в действительности? Да, Володя, такая наука есть! Она так и называется «Каббала», что в переводе с иврита и есть «получение». Если ты захочешь, то изучать ее сможешь здесь, у нас. Ты, я надеюсь, помнишь письмо, которое оставил тебе твой школьный друг? – неожиданно спросил Проводник.

– Как же не помнить! Там были еще такие странные названия, правда, подзабыл, как они точно произносятся, но я еще тогда подумал, что они как будто только родились, – вспомнил с удивлением Володя.

–Твои впечатления совершенно верные. Это действительно было описание то-го, как начало зарождаться единственное Творение – желание получать. Так вот, если ты согласен серьезно изучать Творение, т.е. себя и весь мир, я отведу тебя в нашу школу.
Проводник, широко улыбаясь, смотрел на мальчика.

– Конечно, я согласен, – быстро и уверенно выпалил новый ученик каббали-стической школы.

Они, не сговариваясь, встали, и Проводник провел мальчика через весь ком-пьютерный зал. Он заканчивался длинным коридором с множеством дверей. Возле первой двери спиной к ним стоял какой-то подросток. Когда Вовка с Проводником приблизились, мальчик обернулся. Вова от неожиданности вздрогнул. Это был Миша, так неожиданно исчезнувший школьный друг. Не сказав ни слова, он улыбнулся и открыл перед Володей дверь...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мир желаний. Каббалистические приключения. | zmanim - Дневник zmanim | Лента друзей zmanim / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»