• Авторизация


как научиться хорошо писать 17-02-2009 10:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интернете я нашел целый набор инструкций, как научиться хорошо писать. и сделал свои, несколько отличающиеся. думаю, они окажутся полезными многим, особенно тем, кто посещает писательские курсы

- избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов
- нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует. избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести
- не пиши во время еды
- не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч.
- запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования
- постарайся не заработать несварения ... от злоупотребления многоточиями
- как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец»
- никогда не обобщай
- иностранные слова - это на самом деле моветон
- будь скуп на цитаты. недаром же Эмерсон говорил: «ненавижу цитаты. говори лишь то, что сам знаешь»
- сравнения - те же общие фразы
- не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять - это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что читатель уже и так понял)
- вульгарные слова используют одни говнюки
- всегда будь более-менее определен
- литота* - самое выдающееся из выразительных средств
- не пиши фраз, состоящих из одного слова. нехорошо
- следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках
- расставляй, запятые, где следует
- различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто
- если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке - это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще
- не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов
- так ли нужны риторические вопросы?
- будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз - или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, - чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточнениями), представляет собой одну из трагедий нашего времени, находящегося под властью массмедиа
- не злоупотребляй ударениями, читатель сам поймет, что ты хочешь сказать
- прежде чем написать или вычеркнуть «это», убедись, что это не создает двусмысленности
- не будь напыщенным! экономь восклицательные знаки!
- не пытайся отъюзать иноязычные слова по правилам своего языка
- пиши правильно иностранные имена, такие как Дюшамп, Джорджио Армани и тому подобные
- прямо, без парафраз, указывай авторов и персонажей, о которых говоришь. именно так поступал великий тосканский поэт XIV века, создатель «Божественной комедии»
- в начале произведения поставь capitatio benevoletiae, благодарственный колофон (вы вообще врубаетесь, о чем я?)
- тщательно следи за граматикой
- бессмысленно напоминать, как утомительны умолчания
- не начинай слишком часто с красной строки
по крайней мере когда это не нужно
- не пиши «мы», когда говоришь от своего лица. по нашему мнению, эта ужимка просто нелепа
- не смешивай причину со следствием: это неправильно и ты таким образом ошибешься
- не строй фразы, в которых вывод логически не вытекает из предпосылок: если бы все так поступали, предпосылки следовали бы выводам
- не давай спуску архаизмам, классицистической элоквенции и прочим малоупотребительным лексемам, равно как и ризоматическим deep structures, которые симультантно демонстрируют грамматологическую вычурность и провоцируют деконструктивистское размывание высказывания, а кроме того, что еще хуже, подобный дискурс может не пройти верификации у лица, осуществляющего эдиционную практику, так как превосходит когнитивные возможности его рецепции. не нужно быть многословным, но не нужно также говорить меньше того, что
- законченная фраза - это

*прием, обратный гиперболе, преуменьшение («мужичок-c-ноготок»)
Thanks for - http://vegetable.ws/umberto-eko/goodwrite.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Gru_Sha 17-02-2009-14:43 удалить
ого... я пишу во время еды) в смысле, печатаю => вся клавиатура в крошках.
Gru_Sha, А я себе в отсутпленнии с едой только телевизор могу позволить)
BraveDefender 20-02-2009-00:36 удалить
"расставляй, запятые, где следует" - хороший пункт ;)
BraveDefender, Очень важный по смыслу восприятия предложения)
Palinopa 23-02-2009-00:51 удалить
*кипят мозги* так... я это сохраню, а потом перечитаю. Слишком много информации Х_х


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник как научиться хорошо писать | Хрустальна - Смотреть на вещи еще не значит их видеть... | Лента друзей Хрустальна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»