• Авторизация


THEODOR BASTARD: ИССЛЕДОВАНИЕ ГЛУБИН ПОДСОЗНАНИЯ 06-02-2007 00:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


При ближайшем рассмотрении, реальность, проецируемая в произведениях гуру непосредственности – ФЕДОРА-СВОЛОЧИ (он же THEODOR BASTARD), гораздо более мультислоиста и детерминирована, чем может показаться самому подготовленному слушателю. Музыкальная форма выступает здесь средством феноменального по своей непосредственности самобичевания. Сказать, что подобное может происходить только при источниковедческом исследовании глубин подсознания, значит сказать ничего. В дальнейшем мы будем отталкиваться от этого тезиса.

Уже на первом альбоме "Восемь способов добиться леди" (1996; издан в 2001 г. Fulldozer Records на кассете ограниченным тиражом) непосредственность Федора реализуется в образах, на первый взгляд, алогичной статики, на второй - в образах преисподней разума, на третий - так до конца и не реализуется. Проведем параллели с некоторыми выдающимися мастерами жанра. Хотя произведения Zoviet France внешне менее непосредственны и менее проникновенны внутренне, стойкие ассоциации с Федором рождаются уже на первых минутах прослушивания их альбомов, но на вторых также мучительно прокладывают себе дорогу обратно. Если Einsturzende Neubauten и создавали когда-то свой шедевр "Kollaps", то это было всего-лишь предвкушением "8-ми способов" и во многом повторило нетлеющее в воде творение ФЕДОРА-СВОЛОЧИ.

Непосредственность волеизъявления, порой, способна творить чудеса. Как уже и было выше сказано, будущее неизбежно. В той же степени неизбежен ФЕДОР-СВОЛОЧЬ. Мышечно-рефлекторная система коммуникации в рамках подтекста будущего в творениях легендарного проходимца постепенно приспосабливается ко всем формам жизни и берет свое в случае колосальной неопределенности субъектно-субъектного раздражителя. Происходит локация основных средств переориентации, и в конечно-бесконечном случае "ваша карта бита".

Технология суггестивных воздействий бывшей когда-то девственной непосредственности выливается в период установочного деления на утробное и маргинальное посредством тиражирования основных поступательных ресурсов в направлении расгосударствления основных органов упорядоченности. Деление вызывает бурю клаустрофобического самосознания в процессе деморализации классических императивов.

Итак, основная формула в произведениях ФЕДОРА-СВОЛОЧИ ясна как нельзя лучше. Распространяется она на все его произведения, да и не только на его. Рассмотрим вышесказанное на конкретных примерах.

Деморализованное самосознание как проекция дегуманизированного состояния общественности в том или ином виде присутствует в работах "Агорафобия", "Как не нужно делать попсу", но венцом творенья в данном случае выступает релиз 1998 г. "Зверинец Крафта-Эбинга", к которому прилагается также "повесть, по сюжету которой построен данный опус". Аморфные и крайне непосредственные коллажи, длящиеся каждый не более минуты, не в состоянии приковать к себе внимание. И это в высшей степени удалось автору - здесь наглядно продемонстрирован метод безрассудно-ублюдочного проектирования возможности взаимодействия различных этносубкультурных сообществ. Уже сама форма подачи бессодержательного во всех отношениях материала заставляет проникнуться уважением к таланту и мастерству автора. Здесь мы встречаем коллажи, адаптированные к различным культурным традициям, и стилизованные под безликую музыку, рожденную в недрах шоу-бизнеса. Аллюзии, как ни странно, не возникают, т.к. идеи поп-музыки здесь мастерски доведены до логического абсурда.

Перспективное планирование индивидуального своеобразия вне контекста результативности приобретает формы некоммерческого коммерческого продукта, что исключает саму возможность перспективы и ставит "Зверинец Крафта-Эбинга" в один ряд с выдающимися деятелями поп-искусства, такими как, F.M. Einheit. Проведем параллели, в которые трудно поверить, между "Зверинцем" и альбомом F.M. Einheit "Sensation Death" (1997), который является музыкальным сопровождением к интерактивному танцевальному шоу под одноименным названием. Внутренний пафос харизматического толка реализуется в этих произведениях посредством гипно-суггестивного раздражения в направлении гиниашедевральной категориальности. И действительно, у прослушивающего эти альбомы возникает стойкое ощущение шедевральности, в то же время слушатель не может себе дать отчет, почему. В этих двух альбомах наглядно реализуется еще одна формула поп-музыки, способствующая дополнительному объему продаж - произведение может и не быть шедевром, но у слушателя не должно оставаться сомнений, что данное произведение - шедевр. Пафос и харизма первостепеннее для музыкального поп-творчества, чем сама музыкальность.

Но было бы не справедливо обвинять ФЕДОРА-СВОЛОЧЬ в отсутствии музыкальности. Следующие релизы доказывают это наглядно.

В 1999 г. на свет появился его высокомерный проект WAVE SAVE и альбом под высокомерным названием "@@@@@@" (издан в 2001 г. Fulldozer Records). На первый взгляд его надменная интеллектуальность (intelligence) не заслуживает внимания. Однако, ценители ультрафрекьюантивных экспериментов найдут здесь большую почву для музыкального философствования и могут при прочих равных условиях рыть оную дальше, прикрывшись креативным лозунгом о доисторичности молекулярного. Тем не менее, в контексте новейшей истории этот альбом заинтересует разве что упертых фьючеристов.

Несколько слов о незаслуженной музыкальности этого альбома. Тенденциозный в своей полистилистичности, он насыщен реминисценциями от дотональной эпохи через тональную к атональной. По сути, история музыки представлена здесь в доступном для разной аудитории формате и в красивой упаковке. Креативный субъективизм автора вплетен в контекст мировой истории посредством сэмплообразующих кольцевыразителей, в которых также прослеживается история компьютерной и вычислительной техники и имеющего к ней отношение софта.

Отдельного и глубокого анализа заслуживают самые последние релизы Федора, представленные альбомом "Агорафобия", многочисленными живыми выступлениями, live-сборником "Live In Heaven" (2001, Fulldozer Records), а также на "Сборнике питерского электронного андеграунда" (2000) в виде ремиксов на другие коллективы.

"Труд всей жизни" альбом "Агорафобия" (2000, Fulldozer Records) создавался в течении многих лет по крупицам, но был утерян. Воссоздан из пепла в 2000 году. Причем результат оказался неожиданным даже для самого создателя. Это лучший альбом Федора на сегодняшний день. Дигитально-синусоидальные эксперименты в области brain-beat - заигрывание с эмбиентом, микроволной, техно и трип-хопом, компьютерная сэмпловая музыка, слишком умелое использование как программ, так и внешних аналоговых устройств и живых инструментов, все это вызывает у некоторых удивление, так как они не способны охватить все это своим сознанием, у других же - дикий (почти телячий) восторг. Пытаться описывать эту музыку - неблагодарное занятие. Ее нужно слышать и внимательно слушать. Окружающая среда в сознании слушателя распредмечивается, а минимальные отклонения от основного пласта культуры гиперболизуются... В этом альбоме заключена основная кортексуальная составляющая творчества ФЕДОР-СВОЛОЧЬ (THEODOR BASTARD).

ФЕДОР-СВОЛОЧЬ живьем представлен следующими имеющими место выступлениями: 1998 - мистико-религиозное шумообразующее (ВМЦ); 1999 - уже вполне конкурентоспособный мультиинструментальный перформанс на тему индустриализации (ГЭЗ 21); май 2000 - первое выдающееся выступление - минимальная техноэлектротерапия с использованием ультрафрекьюантивных медицинских приборов и сэмплов, запечатлевших те или иные процессы человеческой жизнедеятельности (ритм органов, предсмертное дыхание, сканирование мозга и т.д.) (ГЭЗ 21).

Программа в поддержку альбома "Агорафобия" была представлена на фестивалях "Свободный полет-2" (Спартак), "Open Air" (на яхте, пришвартованной у Петропавловской крепости). THEODOR BASTARD в новой ипостаси (женский вокал, мягкие клавиши, с меньшим количеством сэмплов и шумов) заявил впервые о себе на фестивале "Ушки в трубочку-4" в конце ноября 2000. Ультра-фрекьюативные тембровые эффекты в купе с экспрессивными, иногда аритмичными, ударниками и завораживающими сэмплами из популярных кинофильмов, синтезатор Roland, бас, бонги и на редкость очень гармонирующий с общей структурой звука вокал Яны Веремьевой. Все это было способно "взорвать" клуб "Полигон". Далее та же программа была сыграна и в ГЭЗ 21. Сегодня группа еще более отредактировала свою эстетику. То, что можно было увидеть на фестивале SKIF-5 в апреле этого года, многие охарактеризовали как эйсид госпел. Фестиваль принес группе много полезных контактов (в частности, с группой DEADУШКИ). Теперь она будет выступать чаще.


За видимым вэнитизмом в музыке ФЕДОР-СВОЛОЧЬ всегда скрывается суггестивная аморфнопроецирующая и далее гено-антигенотрансформирующая перспектива. Подобно целому ряду исполнителей FULLDOZER Records (Porch Nap, Кровь с молоком, Звуки от НеКоли и т.д.) суггестия у Федора осуществляется посредством разного радиуса музыкальных приемов и средств, но у него свой индивидуальный метод.

Эффект от воздействия музыки ФЕДОР-СВОЛОЧЬ высок потому, что у слушателя всегда создается ложное впечатление, что идеи Федора - это часть культуры и истории музыки. Дополнительные гипнодинамические закольцованные эффекты зомбируют слушателя на момент проникновения основных идей в их подсознание. После этого вводят в состояние транса, в котором реальность очень симпатизирует подобного рода звукоизвлечению. Слушатель, сам того и не подозревая, становится частью концепции творчества группы ФЕДОР-СВОЛОЧЬ, а значит и порядочной сволочью.

Мультиинструментальные эффекты дополняют атоно-аритмичную сэмплокольцевую структуру и выкристаллизовывают стиль, который уже хоть как-то поддается определению и включается в структуру конкретной индивидуальной памяти.

На деле теодориально-бастардиальная коммуникация происходит более чем естественно. Слушатель-рецепиент выступает в образе священного барана, которого приносят в жертву ради искусства.

Методы агрессивной полистилистики часто называют методами террора или нежеланием ждать естественного хода вещей. Здесь и сейчас ФЕДОР-СВОЛОЧЬ ткет новую реальность и активно изменяет историю, и он не хочет ждать. "Меня уже соблазнил Федор-Сволочь. А тебя?".


© К. Ильёв, Fulldozer, 2001
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник THEODOR BASTARD: ИССЛЕДОВАНИЕ ГЛУБИН ПОДСОЗНАНИЯ | DinHammer - Дневник Одного Фылософа { «Одинокий фылософ ищет заботы, ласки, понимания и чего-нибудь пожрать!» } | Лента друзей DinHammer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»