• Авторизация


THEODOR BASTARD – ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ УМЕРЕТЬ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ 06-02-2007 00:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть люди, которые экспериментируют или, по крайней мере, уверены, что занимаются этим. Они считают себя серьезными музыкантами, отращивают длинные волосы, нацепляют снобистскую мину на лицо и называют себя профессионалами. Есть товарищи похитрей, которые умудряются балансировать на стыке андеграунда и масс-культуры. Их, зачастую, сложно выделить из толпы, но их имена, рано или поздно, становятся культовыми. Есть же те, кто ни секунды не задумывается над тем, что делает. Для таких занятие творчеством, а в рамках творчества и экспериментом, такое же естественное занятие, как дышать или испражняться. Вот к этим третьим и относится коллектив, о котором пойдет дальше речь.

ФЕДОР СВОЛОЧЬ (THEODOR BASTARD - в английском смягченном варианте) - группа, которая с 1996 года насилует уши верных поклонников и различных звукозаписывающих лейблов своим несносным звуком. Если бы это был шум, наверное, дела обстояли бы проще. Но когда дело касается экспериментальной поп-музыки, даже умудренные d.i.y.-старцы пожимают плечами. Они не знают, что с этим делать. Выступления THEODOR BASTARD похожи на любые другие концерты, с той лишь разницей, что мигающий свет и костюмированные шоу добавляют странное чувство тревоги. Иногда их концерты напоминают лосанджелесские эксперименты Курехина или ранние выступления PINK FLOYD, с той только разницей, что опутанные проводами люди и животные, стараясь попадать в такт, становятся похожими на зомби.

Крик и ужас среди публики...Преклонение перед неподражаемым вокалом Яны Веремьевой... Тексты на четырех языках... Dead Can Dance и Portishead... Разудалые пляски басиста... Скандирование оскорблений в адрес неизвестного Федора...

И действительно, кто он такой? Мне рисуется образ лысоватого коротышки-одессита, мерзко вершащего свои дела. Да он еще и извращенец! Это не шутка. Пять альбомов за четыре года, несколько побочных проектов, переиздание на Fulldozer records - и его ничто уже не может остановить. Музыка, начиная с первого альбома "Восемь способов добиться леди", заметно претерпела изменения - от псевдо-шумового амбиента к новым высотам поп-индустрии. Техно оставлено далеко позади, впрочем, как и эксперименты в стиле НОВЫХ КОМПОЗИТОРОВ. Голос, механически повторяющий: "Я хочу ощущать вкус твоим ртом..." – всего лишь фраза из фильма Дэвида Линча. Женские вздохи и разудалый брэйк-данс с такими модными нынче дудками и перкуссией. Все это уже пройденный этап. Внедрение в сознание. Он не скрывает этого... Синхронизация с головным мозгом. Стиль, условно определяемый как brain-beat и neiro-pop, всего лишь бирка неумелых критиков. Все гораздо серьезнее. На втором альбоме "Зверинец Крафта-Эбинга" это просто милая сказка про апокалипсис. Слезу вышибает, ей богу. Бродячий театр и несколько несчастных уродов. Последний же релиз THEODOR BASTARD "Агорафобия" - горяченький и свежеиспеченный... Скрипы и шумы... Композиции, составленные на основе человеческих биоритмов... Гудки телефона и потрескивание муравьиных лапок в пламени газовой горелки. Электроника a la AUTECHRE и залихватский минимализм PAN SONIC, все это переплавлено в новом ключе. Так что, когда все это добро издадут на Fulldozer или еще каком-нибудь независимом лейбле, тогда ни у кого не будет сомнений, что те, кто делает музыку не задумываясь, всегда выигрывают. Потому что, победа или поражение - в конечном счете, их не волнует.


© Артем Кореньев, Fulldozer, 2002
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник THEODOR BASTARD – ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ УМЕРЕТЬ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ | DinHammer - Дневник Одного Фылософа { «Одинокий фылософ ищет заботы, ласки, понимания и чего-нибудь пожрать!» } | Лента друзей DinHammer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»