Ишшкуштвенный интеллект
03-02-2007 19:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
(конспект лекций для Светы)
ЛЕКЦИЯ 4. МАШИНЫ С КВАДРАТНЫМИ КОЛЕСАМИ
На Машине Тьюринга далеко не уедешь.
(приписывают Э. Посту)
Провалился японский проект "Вызов", который обещал к 90-му году машины
пятого поколения и, как следствие, абсолютное доминирование над прочим
миром. Руководитель проекта Мото-ока не дожил до 90-го года, поэтому
молчаливый вопрос вежливой японской общественности о харакири отпал сам
собой. Спасиба! Пазальста! (И поклон).
...
... Упомянем и
самое "неописуемое" процедурное знание - езду на велосипеде.
. . .
А на фига?!
(А. Вознесенский)
Первой мыслью машины, видимо, была мысль: "А на фига мне это все
надо?".
. . .
ЛЕКЦИЯ 5. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗНАНИЙ
Кинос'емка напоминает баню.
Моешься, а тут приходит экскурсия...
(Фаина Раневская)
Самое трудное - это не разместить в машине знания, а извлечь их "из
человека". Чтобы было, что размещать в машине.
Здесь два основных случая.
1) Человек знает, но не может толком об'яснить.
2) Человек не знает, что знает (тем более не может об'яснить).
Очень наивно ожидать, что это можно сделать с помощью интервью.
Один автослесарь произвел на меня в юности (тогда ученика автослесаря)
неизгладимое впечатление тем, что он почти все называл одним словом. И его
речь в литературном переводе выглядела примерно так: "Чудик, возьми эту
чудовину, и чудни ею по той чудовине, чтоб чудякнулась, и нече на меня
чуденки чудовить. А то чудишь, как чудинищей чудовнутый чудило!". (А дальше
следовала дружелюбная, но уже абсолютно непереводимая фраза
общевоспитательного значения).
. . .
Если вы не знаете, что вам надо -
заходите к нам, у нас это есть!
(реклама супермаркета)
Одно время на западе сильно увлеклись РЕПЕРТУАРНЫМИ РЕШЕТКАМИ. Келли
их использовал в пятидесятые годы для выявления мира душевнобольных. А
сейчас, в результате прогресса, эти решетки уже всем впору. Это установили
специалисты по ИИ и посвятили этому, и конференции и тематические выпуски
своих журналов.
. . .
Юридическое лицо обернулося
физической мордой.
(современная сказка)
Известна шутка о том, что средняя температура пациентов больницы мало,
что характеризует. Всякие средневзвешенные и даже математическое ожидание
температуры больных мало, что говорит о "градусе" лечебного дела. Чернофф
предложил использовать человеческое лицо для интегральных оценок.
Это автопортрет.
+---------+ Совокупность отдельных параметров (в данном случае
| ||||| | символов из qwerty-набора) - некий целостный образ.
| | Здесь можно одновременно отражать изменение отдельных
| [ ^ ^ ] | параметров и изменение физиономии целиком, не
| ^ | занимаясь "интегрированием", но получая обобщенную
| ^/ | оценку.
| | ||||| /////
+---sae---+
[ о о ] [ / / ]
^ /
О/ ==/
удивился ушел в себя
. . .
Когда владельцем знака становится компьютер, то это добавляет ему
головной боли в понимании нас, поскольку у нас все не как у компьютеров.
Знакомое слово СИНОНИМИЯ по-научному означает ситуацию, когда несколько
знаков имеют один концепт и один денотат. Например, "партия - Ленин",
"сокол - Жириновский", "предприниматель - ворюга, которому давно место в
тюрьме, а не в кабаке с девками, которым тоже давно место не в кабаке".
Некоторые вздрагивают о другого вполне приличного слова ОМОНИМИЯ. Это
всего лишь, когда у одного знака несколько пар концепт-денотат. К
хрестоматийному: "Закрой замок на замок, чтобы замок не замок" добавлю
"Косая девушка с косой косой косила на косе косо". Вот пусть машина и
разбирается, если не окосеет...
. . .
Информация к размышлению.
(Ю.Семенов)
Главная мистификация информационного века - это Шенноновская ТЕОРИЯ
ИНФОРМАЦИИ, которая, в действительности, не занимается теорией информации.
Она занимается лишь измерением КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ.
Если в качестве характеристики некоего Собрания Сочинений выдавать
килограммы и количество, то можно запросто уравновесить это дело селедками
или утюгами.
. . .
Количество информации пропорционально уменьшению энтропии, Значит,
если я в качестве информации передаю ДЕЗИНФОРМАЦИЮ, то я у_в_е_л_ч_и_в_а_ю
энтропию. Справедливость требует, чтобы сеть мне за это платила!
. . .
Слава тебе, Господи,
что ты создал все нужное нетрудным,
а все трудное - ненужным.
(Г.С.Сковорода, 1722-1792)
Знания надо не только извлечь, но и формализовать. А то их компьютер
не примет. Компьютер, в конечном счете, самое заформализованное создание.
До ноликов-единичек заформализован. А дальше некуда - меньше бита еще
ничего не придумали. А человек наоборот - из животных самый
неформализованный. Так вот, формализация неформализованного - процесс
неформализуемый. Хотя с этим пытаются бороться логики и военные.
. . .
ЛЕКЦИЯ 6. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАДАНИЯ
Если "алгориТм", то "ариТметика".
(это логично)
. . .
Это только наивный юноша,
"обдумывающий житье", считает, что теория алгоритмов научит его
разрабатывать алгоритмы. Потратив лучшие годы своей жизни он обнаруживает,
что теория алгоритмов этим вообще не занимается.
. . .
Я мыслю - значит существую!
(Роденовский мыслитель)
Логика была придумана, чтобы заменить человека, поэтому отношение к
ней было настороженное еще со времен Аристотеля, который занимался
силлогизмами типа:
"Все люди смертны".
"Аристотель - человек".
"Следовательно, Аристотель смертен".
И умер-таки, в силу логической необходимости.
Он был первым. За ним следом умерли и многие другие, оставив много
разных логик. Самая нетривиальная, конечно, женская логика, хотя
математики здесь ни при чем (и даже покойная Софья Ковалевская).
. . .
Я - лгу!
(истина)
Винер дал определение понятию ИНФОРМАЦИЯ: "Информация - это
информация, а НЕ материя и НЕ энергия". И все!
Отрицания вокруг нас. Их много и они разные. Известно, что отрицаний
больше, чем утверждений! "Так например, утверждение: "Красный нос", это
сложное утверждение, состоящее из большого количества элементарных: "НЕ
оранжевый нос", "НЕ желтый нос", "НЕ зеленый нос" и т.д.
. . .
2 + 2 = 4
(инопланетянин)
. . .
Но ведь как-то человек, все-таки, думает...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote