[210x309]
Большой фильм про Большой театр под названием "Большой" и разочарование тоже не маленькое. Фильм не стоит ни потраченных денег, ни потраченного времени. А теперь наброс спойлеров на вентилятор. Я не большая фанатка балета, но посмотрела бы на него с удовольствием, а в фильме его минимум, удручающе мало танцевальных сцен, хоть на главные роли и взяли настоящих балерин. Сюжет томно обвивается (т.к. лихо закручен в этом фильме только глобальный зёв зрителей) вокруг двух подружек балерин - нищей и страшненькой Ольги и богатой и красивой Карины. Но, как водится, таланта больше у страшненькой, хотя красавица тоже молодец. Дружат себе и дружат, никакого вырви глаз соперничества, никакой изнурительной работы у станка, никаких интриг, ничего вообще. Где лезвия в пуантах, я вас спрашиваю? Композиция фильма оставляет желать... эээ, логичного, ибо сцены из нищего детства главгерлы вставляются как попало, как пленка намоталась, так и нарезали. Если кратко, девочка Оля из уездного городка - дочка шахтера и фасовщицы - хорошо танцует, но имеет криминальные наклонности, её замечает спившийся балетмейстер местного стрипклуба и отправляет в Москву учиться на балерину. Девочка учиться, девочка выучилась, девочка за бабло отказалась от главной роли в выпускном спектакле на сцене Большого, отправила деньги маме, перепрыгнула с крыши на крышу и пошла пить коньяк в кордебалет. Богатая девочка Карина, чья мама купила ей главную роль в выпускном спектакле на сцене Большого, стала примой и этим снобирует. Девочка Оля - видать с похмелья - выдает в эфир девочке Карине, что та снобирует совершенно зря, ибо прима из нее как пачка сигарет, то есть за деньги. Девочка Карина впадает в меланхолию и уступает девочке Оле свою роль в очередной премьере Большого. Финиш. Гнилые рефлексии по всем фронтам от начала и до конца. Украшает фильм исключительно Алиса Фрейндлих да и то - не весь. Есть чуйка, что её героиня тихо умерла в тот момент, когда актрисе стало стыдно в этом сниматься. Хотя тоже вопрос, из каких соображений держат на работе преподавателя с зашкаливающим стариком Паркинсоном в анамнезе. Хотя Фрейндлих убедительна в своей роли до степени легкой виноватой брезгливости. В общем, кроме как на нее в фильме смотреть не на что. Он распадается на две неравные части и обе мы где-то уже видели. Если кто-то все таки рискнет приобщиться, рекомендую после смерти героини Фрейндлих тихо покинуть зал, ибо дальше будет беззубый "Черный лебедь" в перемешку с тем самым Паркинсоном, выдавливание слезы и потуги на реализацию концепции "мечты обязаны сбываться.