...с простой передачей данных в никуда. Это я перефразирую Евтушенко.
Ходила я вчера в музей Фаберже на выставку Фриды Кало. Мода на искусство. На выставку я попала практически случайно, отдавшись на волю "проводника" в мире он-лайн билетов под запись на конкретный временной отрезок. Я как-то по старинке хожу в музеи ножками, и привыкла к отсутствию ажиотажа на "культурке", ан нет - сюжет в новостях на основных федеральных каналах выгнал из многоэтажных нор спальных районов желающих прикоснуться к... подставить в меру собственной фантазии. Оказавшись в толпе, охваченной страстной дрожью предвкушения церебрального петтинга с прекрасным, я задумалась о том, каков среди присутствующих процент тех, кто узнал о Фриде Кало из того самого выпуска новостей, сколько - из фильма с Сельмой Хайек в главной роли (хвост на плаху положу фамилия Хайек вдвое популярнее фамилии Кало), а сколько действительно интересуются столь неоднозначным творчеством национального достояния "страны победившего сюрреализма".
Социофобия и дальнозоркость не дают в полной мере насладиться столь популярным искусством. Стоит сделать пару шагов ОТ картины, как перед тобой уже исключительно затылки. Вру, не исключительно. Спрашивается - ты реально жопой впитываешь эманации прекрасного или может быть стоит занять менее неудобное для окружающих положение? Я брюзжу, да. Ибо имела наслаждение концептуально фотографировать фотографирующих. Не всех, не всегда, просто потому, что девушки, которых фотографируют их юноши, у картины "Больница Генри Форда" вызывают у меня глубокое недоумение, граничащее с легкой тошнотой.
Выставка производит шокирующее впечатление. Солнечная депрессия, сартровская тошнота. Невозможная, глубинная, первобытная ненависть женщины к себе самой, больная извращенная любовь к мужчине и надругательство над собственным телом. Гениальное выворачивание себя наизнанку. Неистребимая воля к жизни воплощенная в бесконечности фрустрации. По сути, эта выставка одной гениальной женщины для тысяч женщин не наделенных таким талантом. Эти картины выворачивают наизнанку женское естество, насилуют художественным воплощением. Очень физиологичное воплощение насилия женщины над собой. Преклоняюсь, но повторять не хочу. Потому, что выходя чувствуешь, что твою женскую суть практически отдают на общественное растерзание и непрекращающееся изнасилование равнодушным взглядом обывателя, растаскивание по соц.сетям и блогам.
Унижение искусством и унижение искусства. Отвратительно искреннее и глубоко больное восприятие мира через его женскую ипостась. Все так как оно есть - некрасиво, но празднично-ярко, трагедия под гомерический хохот. Я никогда не любила Фриду Кало. Не полюблю и сейчас.
[700x466]
[700x447]
[463x700]
[700x466]
[511x700]
[700x477]
[700x484]
[700x362]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]