Продолжаю свой рассказ о поступлении в университет, возможно, это пригодится абитуриентам, которым еще предстоит сдавать экзамены. Во всяком случае, это одна из целей, которую я преследую при написании данного текста.
ЧАСТЬ II
Подготовка к экзаменам
Выйдя на финишную прямую, т.е. стоя лицом к лицу с экзаменами, я начала штудировать все пособия и дополнительную литературу, что нашла у себя дома и во всем СВАО. Первый экзамен – сочинение - выпадал на 15 апреля (воскресенье). С 9 числа началась усиленная подготовка. В школу, соответственно, не ходила. Весь XIX век разделила на 5 групп (например, в понедельник я должна была повторить Грибоедова, всего Пушкина (и прозу, и лирику) и Чехова), чтобы легче было сориентироваться в изученном материале. Следовательно, основной упор делался на первые пять дней недели, а в субботу – отдых для того, чтобы набраться сил перед сочинением, выспаться и т.п. Главная задача – ни на что не отвлекаться, но и не стоит утопать в книгах (это не всегда полезно). А также, дорогие абитуриенты, не забывайте следить за питанием. Будет хорошо, если после каждого приема пищи вы будете съедать плитку горького шоколада (очень полезно для мозгов!). А вообще я только и питалась шоколадками. В мой рацион не входили никакие мясные блюда. Да и зачем лукавить? На нервной почве категорически отказывалась от еды, не до нее было.
Вторым экзаменом была математика, которая была 22 апреля. (Бывшим моим сокурсникам - журналистам покажется это нереальным, ведь в стенах факультеты мы никогда не говорили о цифрах, только если покупали булку в буфете или говорили о возрасте). По подсчетам, которые я вела в блокнотике, занятий по математике было около 15, но они оказались очень результативными (смогла ведь получить зачет). Итак, сочинение уже позади, а впереди новое испытание, значит – надо готовиться. Но т.к. по математике не надо знать никаких цитат или периодизаций биографий ученых, то дышать уже легче. Однако здесь есть свои «плюсы». Разумеется, что тригонометрические формулы надо не только знать, но и уметь их применять; так же надо помнить об ОДЗ (область допустимых значений), о логарифмических особенностях, о том, что практически все сложные на вид уравнения сводятся к квадратным и т.п. Так, сидя неделю дома перед экзаменом, я решала задачки – развивала свое логическое мышление.
И, наконец, третий экзамен, выпавший на последнее воскресенье апреля, т.е. 29 число, - обществознание или обществоведение, что одно и то же. Эта неделя одна из сложных: надо сделать последний рывок, чтобы достичь своей цели. Т.к. последним экзаменом обычно ставится профилирующий предмет, на него стоит обратить особое внимание. Здесь надо знать все и даже больше, причем идеально. Ошибок допускать нельзя, т.к. даже за правильный ответ, но возможно не совсем полный или необоснованный ставят минус (а не плюс минус, как делается в школе). Я же снова не ходила туда, что называют общеобразовательным заведением (все равно, что говорили учителя), а сидела и штудировала пройденный материал, который был так же, как литература XIX века, разбит на кусочки. Суббота была свободной по причинам, описанным выше.
Таким образом, три недели, проведенные дома, я готовилась исключительно к экзаменам (в предыдущем посте упоминала о том, что к олимпиаде подходила серьезно, как к летним экзаменам). Мной было съедено около 50 шоколадок, выпито неизмеримое количество литров чая, исписано 3 шариковых ручки (самые дешевые) и потеряно много нервных клеток (хорошо, что поседеть не успела). В это время я была похожа на зеленого пришельца, т.к. кроме учебы больше ни о чем не думала, гулять не ходила, солнечного света не видела, загазованным воздухом Москвы не дышала и даже не слышала песни пьяных людей «бальзаковского возраста» под балконом. Словно ножницами отрезала себя от мира сего и только после экзаменов смогла приклеить обратно, и то скотчем.
Продолжение следует...