нац. проекты в области образования. часть 1 - знакомство
03-10-2007 21:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ехала сейчас с конференции и пыталась собрать мысли, дабы излоожить увиденное сегодня не эмоционально сумбурно, а хоть на сколько-то последовательно, боюсь, что не получится...
Итак, вчера зам.директора озвучила поступившую "с верхов" директиву о том, что в нашей гимназии необходимо ввести систему самоуправления, что самоуправление является одной из составляющих программы, внедряемой в учебных заведениях в рамках национальных проектов в области образования. Дальше в скобках было сказано, что, конечно, скорее всего система работать не будет или будет, но только под жестим руководством (ну в самом деле - не дадим же мы детям управлять чем-то, а вот выполнять всякие задания, поступающие "с верхов", например, составить программу против курения, кто-то же должен - вот дети пускай и делают). Сегодня проходило "Городское собрание актива ученического самоуправления" (надо же такое придумать-то?!?), попросту конференция, на которую отправили горемык учеников, которые и не слышали никогда о подобном, ну и меня как спопровождающую. Об организации всего мероприятия промолчу...скажу только, что в районе школы мы были в 8 вечера, денег на еду у детей не было и были они у меня выжатые как...завтра только контрольные писать. Ладно, это отдельная история. Возвращаюсь к собранию....проводилось это в замечательном месте - бывшем "Дворце пионеров"....Собрали всех в актовом зале, рассадили и началось.....Упущу вступительные речи...они были прееекрааасны....дальше был показан фильм, вот тут мне стало как-то не по себе, поскольку идея фильма была сформулирована примерно так:" Существует детское общество "Команда" - вместе мы можем все" - дальше пошла нарезка кадров, которая мне напомнила две вещи: кадры кинохроники - Гитлерюгенд и, видимо, забытые кадры из передач гдов 60-х уже наших: дети занимаются спортом, вместе ходят в походы, трудяться, помагают отстающим и т.д....Дальше было обсуждение насущных проблем, при этом от каждого округа было какое-лбо выступление: марш с флагами от центрального округа и пением всемером про оранжевый галстук меня сразило....прямо "кто шагает дружно в ряд?" . Далее был показан фильм об отдыхе "Команды".....помните фильмы о пионерах? один в один....Далее заключительная речь: "Мы стремимся к единству!" и последний аккорд - весь зал встает и поет гимн города Москвы, при это на сцене стоят ребята и размахивают флагами....А - еще забыла, там раздавали газету "МЫ", на первой полосе статья "ДОбро пожаловать в страну Пионерию".....Вот и все....Дальше, что говорится - решайте сами...на меня это действо произвело впечатление весьма угнетающее...я не спорю - детей надо занимать, развивать, но.....звучащие слова про "единство, мы, пионерия, вожатские корпуса" и пр. ......И самое мерзкое - дети-то этого не понимают!!!!! В перерыве я своих подопечных порасспрашивала, что они думают - детям 14-16 лет и они совершенно наивно предполагают, что это просто игра, в которую их заставляют играть, а почему и зачем....Они дети и не должны занимать свои головы подобным, но! Блин! Выедайте своими идеями головы взрослых - детей не трогайте! Это подло - они же не понимают, они не могут адекватно оценивать, что происходит и во что их втягивают! Хотя....может быть...если им здесь жить, то лучше с раннего детства быть большинством, винтиком в идеально отлаженной машине....Просто во всей сегодняшней ботологии не было ни слова о "роли личности в истории"....а я все как-то глупо-наивно-бесполезно продолжаю верить в то, что человек должен быть еще и личностью.....
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote