• Авторизация


Три вектора мифологического пространства-времени древних славян 18-08-2006 12:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Векторами мифологического пространства-времени древних славян и действа в нем, основными архетипами или инвариантами, следует назвать Правь, Явь и Навь (правильный, явный и неявный «миры»), связанных, как бы сказал математик или физик «преобразованиями симметрии».

Явь

Явь — в узком значении слова, мир живых, явленный, явный мир.

Явь, как понятие философии язычества:

  • мир познанного, сознательного, Белый Свет, Этот Свет;

  • тяга к Жизни, фундаментальная тенденция обратить неявный мир в явный, различить его;

  • тенденция различить Тайное и сделать его доступным, даже вопреки замыслу Единого;

  • мир деятельности и действия по мироустройству и созданию чего-то нового,

  • отличного от биосферы, то, что сегодня называют техносферой;

  • стремление Вселенной изменить себя, и стремление изменить Вселенную, это тяга к новому, к будущему, Силы пробуждения природы;

  • безоглядное стремление Жить, жить во что бы то ни стало, а значит и жизненная тяга к продолжению рода;

  • это поиск Силы вне себя;

  • страстность, активность, действенность.


Навь


Навь — в узком значении слова, мир мертвых. Навий — старорусск. мертвец.

Навь, как понятие философии язычества:

  • мир непознанного, бессознательного, Иной Свет, Тот Свет;

  • фундаментальная тенденция обратить явный мир в неявный;

  • стремление Вселенной сохраниться от вмешательства Человека;

  • все консервативные процессы, в том числе и память;

  • тяга к прошлому, но это в тоже время и процесс подготовки мертвой материи к новому рождению, и обращение живой материи в мертвую;

  • все Силы, умиротворяющие природу. Встреча с Навью — это проверка на Силу и обоснованность претензий на что-то сверх обычного;

  • область бога-Трикстера и Чернобога, пространство памяти и фантазии;

  • это практика получения Силы через разрушение, это поиск Силы в себе: Бог Один сам пригвождает себя к Мировому дереву, ради знания, Шива-Махаиогина сам погружает себя в тысячелетнюю медитацию, бог Тюр сам вкладывает руку в пасть волка Фенрира…


www.style-models.ru]Правь[/url]

Правь, как понятие философии язычества:

  • закон космоса и бога демиурга, обязательный для него самого, для людей и для всего Сущего;

  • тот идеал, к которому можно вечно стремиться, никогда его не достигнув;
    стремление Вселенной к Гармонии;


Правь — это неодолимая Правда, которая дает силу славянину идти на смерть во имя жизни других и своего рода. Следование Прави по воззрениям верующих поднимает человека до уровня бога, дает ему ощущение спокойной силы и уверенности.

Необдуманное следование одной Прави с отсутствием в душе Яви и Нави, может привести к стагнации мыслей и чувств, а в результате может появиться фанатик отошедший от Прави, но за неё безумно сражающийся.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
отнюдь 24-08-2006-16:40 удалить
оффтоп: флаги такие безумные! колышатся, как будто ураган!))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три вектора мифологического пространства-времени древних славян | Артем_Павелецкий - Умей мечтая жить. | Лента друзей Артем_Павелецкий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»