[477x362]
Римейк римейку рознь. Например, «Ванильное небо», на мой взгляд, появилось исключительно потому, что Том Круз захотел сыграть в фильме Алехандро Аменобара «Открой свои глаза» главную роль, да фильм уже был снят. Не долго думая, Том спродюсировал римейк, в котором каждый кадр, будто на ксероксе скопирован с оригинала… А еще бывают римейки, где изменяется только конец – с нормального на хэппи-эндовый. Видимо, посмотрев десять раз фильмы «Ее звали Никита» и «Квартира» и, отчаявшись лицезреть счастливый конец, как в анекдоте: «Я думал, что уж во второй-то раз он не погибнет…», американцы решили исправить досадную оплошность, отчего появились нелепейшие «Нет выхода» и «Наваждение»… Один из редких случаев удачного римейка - это «Дом у озера» режиссера Алехандро Агрести, который является американским вариантом южнокорейского «Иль Маре». Но хочу заметить, что «Дом у озера» не тупо копирует «Иль Маре», а развивается совсем в другом жанре, привнося в обозначенный сюжет новые краски и смыслы…
После просмотра фильма «Все могут короли», у меня закралось подозрение, что продюсер и режиссер Александр Черняев, видимо, как создатели «Нет выхода» и «Наваждения», всю совою юность прорыдал над несчастливым концом «Римских каникул». Потому что во «Все могут короли» этот конец самым нелепейшим образом приляпан. Вполне очевидно, что этот фильм будут сравнивать с «Римскими каникулами» и сравнение это – не в пользу римейка. Нет в нашем фильме ни глубины, ни осмысленной мотивации поступков героев. В отличие от «Все могут короли», в «Римских каникулах» рассказывается далеко не тривиальная лав-стори. Нам показывают один день, превративший бунтующего против правил ребенка в сильную правительницу, а журналист в исполнении Грегори Пека лишь олицетворяет для принцессы Анны свободу, в которую она влюбляется и от которой сознательно отказывается ради государственных дел и своего народа, невольно растопив сердце неприступного дамского угодника.
Особенно удручает актерский состав фильма «Все могут короли». Наш «Грегори Пек» - Куценко, естественно, жаждал показать, какой он «и швец, и жнец, и на дуде игрец», в смысле, и актер, и певец, и стихочтец. Лучше б он хоть что-то одно довел до конца. Но вполне очевидно, что это совсем не его роль. И хочу заметить, что мужское обаяние и актерское мастерство – это совсем не одно и то же… Хотя, у многих актеров, как, например, Дэниэла Крейга, прославившегося ролью Бонда в римейке «Казино Рояль» - ни мастерства, ни обаяния, а туда же… Одутловатая и не по королевски сутулая Елена Полякова сыграла «принцессу Мари». Но еслиб не сказали - ни кто б этого не понял. Наша Маша, остриженная, будто зэчка, прятала под нелепым балахоном упругий живот и веселила публику блаженным взглядом юродивой. Если уж сравнивать ее с актрисой на букву «Х», то она больше похожа не на Хепберн, а на Ханаеву - «маму Родиона» из фильма «Москва слезам не верит». Кстати, я интересуюсь, как относится президент Франции Николя Саркози к тому факту, что благодаря нашим киношникам, в его стране неожиданно появилась монархия? Почему-то не пришлись им по душе ни Монако, ни Пруссия, ни Швеция, ни даже Дания. И они от чего-то уцепились за бедную Францию, в которой еще в 1870-м Империя пала и не отжалась… В фильме «Все могут короли» юмор отсутствует напрочь. А все мотание принцессы и ее спутников по Питеру было не более чем бездумное убийство времени ради одного-единственного хэппи-энда. Но каков смысл этого конца? Избалованный ребенок раньше получал в подарок пони, а сейчас – мужика на пони?
Я расцениваю фильм «Все могут короли» как чистосердечное признание наших кинематографистов в бездарности. Видимо, не хватает им силенок сочинить собственную историю, вот и паразитируют на мировых и отечественных бестселлерах. Будучи не в состоянии ни адекватно скопировать сюжет, ни предложить современную альтернативу прошедшему времени, они создали очень примитивный и наивный фильм. Ни увлекательного действия, ни даже стоящих диалогов мною замечено не было. Да и между героями на протяжении всего фильма абсолютно ничего не происходит – оба многозначительно и по отдельности позируют на камеры. В общем, с самого начала понятно, что «Все могут короли» никогда близко не встанет с «Римскими каникулами». Но самое обидное, что создатели этой цели и не преследуют. И верх их планов – не грандиозные, но вполне средненькие кассовые сборы, которые они, без сомнения, получат. Так что, после фильма «Все могут короли» стало ясно, что король римейков у нас давно уже не Филипп Киркоров…