[435x383]
Как часто наши глаза видят то, что мы хотим видеть. Глаза юной впечатлительной писательницы Бриони увидели в Робби, возлюбленном ее сестры Сесилии, насильника. А череда нелепых случайностей только подтверждает ее домыслы. В итоге, парень попадает в тюрьму. А потом чертово колесо второй мировой войны закрутило всех участников драмы и поглотило Сесилию с Робби, «выбросив» на берег лишь Бриони, терзаемую невыносимым чувством вины…
Звездой фильма «Искупление», безусловно, стала юная актриса Сорша Ронан, сыгравшая Бриони Таллис в 11-летнем возрасте. Совсем маленькая девочка Сорша своей искренней, язык не поворачивается сказать, игрой, потому что кажется, что она не играла, а жила и была этой самой Бриони, задала такую планку, что соответствовать ей смог только Джеймс МакЭвой, бесподобно сыгравший Робби Тёрнера – возлюбленного Сесилии Таллис, а Ромола Гараи, исполнительница роли Бриони Таллис в 16-летнем возрасте показалась бледной тенью юной девочки, да и не Бриони вовсе… Так что, без преувеличения скажу, что Сорша Ронан, затмила даже «пиратскую королеву» Киру Найтли. Нет, безусловно, Найтли – красивая, тонкая актриса, но… холодная. Ее задумчивые взгляды, ее поцелуи и заламывания рук идеальны в плане образно-постановочном, но не по эмоциональному наполнению. Кира Найтли чересчур замкнута на себе самой, даже если нежно целует «любимого», она целует саму себя. Ее игра производит впечатление отличницы, вызубрившей урок. Все по плану.
В фильме перемешались события реальные, вымышленные и домысленные. Когда 16-летняя Бриони встречается с Сесилией и Робби, ненавистно орущем на нее, не зная развязки, сердце чувствует, что это не Робби, это сама Бриони ругает себя. Она очень бы хотела услышать эти слова упрека, но уже не от кого… Фильм «Искупление» по постановке кадров напоминает балет, а молчаливые застывшие позы говорят больше героев. Автор словно оставляет для зрителя пометки, части головоломки, которые рождают вопросы и ответы. А декорации играют в фильме не меньшую, чем актеры роль. Кукольный домик Бриони – копия дома, где живут героини, сразу намекает на то, что загородное поместье станет площадкой для игры человеческими душами. А Робби спасает тонущую Бриони Таллис, но его любимая Сесилия тонет в затопленном бомбардировками метро и помочь ей никто не в силах… Война в «Искуплении» - разрушительной силы красота, ужасная и жестокая. И чем страшнее сцена, тем больше восхищает она завораживающе красивой постановкой и полным отсутствием натурализма. Животная жестокость – как произведение искусства… Каждый кадр фильма достоин обрамления в раму для помещения в картинной галерее. Слова излишни.