• Авторизация


ЗОЛОТОЙ ВЕК: Заветы Елизаветы 22-11-2007 16:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[260x140]
Что толку снимать прославляющие фильмы о зловредной старушенции, гнобившей принцессу Диану? То ли дело, ее тезка Елизавета из 16 века!.. Несколько последних недель прошли, так сказать, под знаком костюмно-исторических картин. И вот, наконец, после вызывающей отвращение «Войны и мира», после невнятного «1612», дождем в пустыне на нас обрушился фильм «Золотой век», повествующий, кстати, примерно, о том же временном периоде, что «1612». Особенно интересно то, что оба последних фильма не соответствуют исторической правде, но Елизавета так подана, так стилизована, что фильм о ней можно сравнивать с китайскими эпосами. «Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка» - было ли это на самом деле? Это никого не волнует, так как на экране мы видим красивую сказку. Каждый кадр фильма «Золотой век» - как произведение искусства, им хочется просто любоваться. И что с того, что реальная Елизавета не была так молода и красива, как Кейт Бланшет! Мы же не можем себе представить Гамлета уродливым толстячком, коим он был в оригинале. Тем более что королева из сказки не может быть некрасивой, априори! Кейт Бланшет, исполнившая главную роль, часто терялась на фоне других австралийских актрис, вроде Николь Кидман и Наоми Уоттс, к которым привлечено не дюжее внимание таблоидов не только благодаря их актерскому таланту, но и бурной личной жизни. Но после «Елизаветы», «Вавилона» и «Золотого века» ни у кого не осталось сомнений, что Кейт – необычайно тонкая, умная, талантливая актриса, подобных которой нет… В фильме Елизавета предстает совсем не фарфоровой куклой, которая ничегошеньки не чувствует. Пускай она выглядит ожившей статуэткой, зато это хрупкое создание скрывает в себе настоящий ураган страстей, коих не каждый может прочувствовать…
Кстати, для фильма «1612» строили масштабные декорации, а «Золотой век» обошелся съемками на зелено-синем фоне. Однако, это нисколько не портит фильм о королеве Елизавете. Техника съемки никогда не будет важнее сюжета. И, несмотря на приличный хронометраж, длинные дворцовые церемонии не утомляют, а декорации и костюмы завораживают. После фильма остается ощущение, что побывала при настоящем королевском дворе. И в финале перед нами предстает королева-девственница в образе Мадонны с младенцем. Что, на мой взгляд, очень символично. Елизавета – королева, «мать британского народа», хоть и не познавшая радости материнства.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗОЛОТОЙ ВЕК: Заветы Елизаветы | Киноманы - Сообщество Киноманов | Лента друзей Киноманы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»