Описание фильма:
Телевизионный минисериал "Скарлетт" попал в книгу рекордов Гиннеса задолго до своей премьеры - в тот момент, когда в ноябре 1991 года появилось "сообщение о том, что группа американских и европейских инвесторов во главе с Си-Би-Эс заплатила 8 млн. долларов за право на телевизионную экранизацию одноименного романа Александры Рипли (или Риплей - как больше нравится тем или иным переводчикам!)" [Л.1, стр.116], а продюсером картины стал Роберт Хэлми. И в этом ситуация очень напоминала положение Дэвида Сэлзника, задумавшего воплотить на экране роман "Унесенные ветром" никому тогда не известного автора, ставший бестселлером с первых дней выхода его в свет. Дэвид также заплатил рекордную для 1936 года сумму в 50 тысяч долларов, отвоевав это право у братьев Уорнер.
На этом сходство постановок не кончается. Тогда и сейчас режиссеры обеих экранизаций имели по крайней мере еще две большие проблемы - "несовершенный сценарий " и "актриса на роль Скарлетт" Тогда, в 1938 году, проблема "актрисы" разрешилась, когда съемки фильма уже начались. Рассказывают, что Вивьен Ли появилась на площадке вместе с Мироном Сэлзником во время съемок эпизода пожара Атланты. Она могла тогда увидеть свою дублершу, которая вместе с дубль-Реттом спасалась бегством в повозке, запряженной обезумевшими к тому моменту от жара, шума и копоти лошадьми. Дэвид Сэлзник, увидев Вивьен тогда, был поражен тем, как "она, повернувшись к нему лицом, откинула голову и сдвинула свою широкополую шляпу назад, так что ее темные волосы теперь свободно развевались на ветру. Это действительно была Скарлетт О"Хара"[Л.2, стр.408].
Джоан Уэлли-Килмер прошла жестокий отбор, ведь конкуренток у нее было несколько десятков или даже сотен. Но самой главной из них оставалась несравненная Вивьен, не только получившая награду Академии за эту роль, но и одобрение самой Маргарет Митчелл Джоан сделала все возможное в этой роли, временами становясь почти Скарлетт, но только почти.
Как известно, Маргарет, опасаяь провала или просто неуспеха фильма, отказалась принять какое бы то ни было участие в постановке - даже в выборе актеров на главные роли и помощь в подготовке сценария! В результате он (сценарий) переписывался многими людьми, переходя по кругу от одного сценариста, писателя, режиссера к другому, включая самого Сэлзника, пока, наконец, не вернулся к Сиднею Хоуарду, который со второго раза, установив рекорд продолжительности для фильмов тех лет, предложил сценарий, который послужил основой для экранизации, получившей впоследствии 9 Оскаров.
Поиски актрисы на роль Скарлетт продолжались около двух лет. Образ Скарлетт, ключевой фигуры романа должен был стать и опорой киноповествования. И хотя автор в то время часто напоминала о том, что подлинной героиней "Унесенных ветром" является Мелани, а Скарлетт, сотканная из противоречий, наивности, заблуждений, ошибок, эгоизма и любви к выдуманному герою, на самом деле не может являться таковой. Хотя ее неукротимая энергия в борьбе за выживание, ее южный темперамент и шарм в значительной степени создавали успех роману наряду с темой Гражданской войны, детально проработанной Маргарет, и интригой взаимоотношений с Реттом Батлером, которая держит читателя в напряжении от первых страниц книги до последних.
Не будучи профессиональным литератором, Маргарет Митчелл писала своих героев, используя во многом свой жизненный опыт. Может быть, именно поэтому они получились такими яркими, такими живыми, ее герои!
[344x232]
[344x232]
[344x232]
[344x232]