Призвание быть учителем
30-10-2007 08:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Работа в специальной школе, да и вообще в любой школе, вузе, или попросту - преподавательская практика дали мне хорошо удобренную почву для размышлений. Что есть учитель, каким он должен быть на самом деле, а не на словах, вот те немногие вопросы, которые я себе задавал, и пытался найти ответы. Почему у некоторых учителей на уроке дети пытаются учиться, а не играть, становятся послушными как овечки, и вызывают умиление своим прекрасным поведением, а у других - царит бардак, детки шумят, не слушают учителя. С технической стороны вопроса урок у последних может быть выверен и построен идеально, но с другой стороны - провальным, полностью не удавшимся. Что же такое делают те люди, у которых получается и руководить и преподавать? И делают это совершенно спокойно.
Прежде всего, очень важно собственное ощущение внутреннего твердой уверенности и спокойствия, дальше идет сознание направленности и очередности всех действий целиком ( тут приходит на ум ассоциация - хождение в толпе - мысленно нарисовать "стрелочку", представить себе, что по этому пути ты будешь проходить, и в самом деле, люди расступаются перед тобой, а тебя даже практически не задевают. при этом никаких особых усилий не требуется)
Но даже этого не достаточно. Очень важна сама личность педагога - его душа. Любые дети, с любым интеллектом, очень чувствительны, все замечают, и сразу реагируют. Тут дело не в фальши внутренней, а совсем в другом: любишь ты людей, или люди для тебя не играют большой роли, или даже они чужды тебе - внутренне. И, пожалуй, это самое тонкое и коварное место в моих раздумьях о людях-учителях...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote