Чтобы проникнуть в глубины творчества Тревора Брауна, его работы нужно сперва увидеть. За свою насыщенную, более чем 10-летнюю творческую карьеру художник сумел однозначно сыскать культовый статус в мире. Плоды его сокрушительной палитры проявились в бесчисленом количестве андерграунд-изданий, альбомов и книг, пластинок и маек, а с недавних пор еще и открыток. Ранее провокационное участие в деятельности R&D Group 28, изданиях Force Mental и Apocalypso A-Go-Go, проекта Coup de Grace, оформлении буклета выставки Рудольфа Шварцкоглер и легендарной пластинки группы Coil "Hellraiser", индексации архивов Чарльза Менсона и Throbbing Gristle, иллюстрации к скандальному американскому изданию "Answer Me!" (Jim Goad, Boyd Rice & Co). Склонность Брауна к наиболее насильственным и ироничным проявлениям сущности искусства обернулись визуальной стороной работ нойз-террористов середины 80-х Whitehouse. Его неприятия католико-христианских догм - скандальными решениями распятия в виде свастики для издательства Майкла Мойнигана (ex-Coup de Grace, Blood Axis) Feral House или деструктивной паталого-анатомии для альбома Deicide. Шокирующая графика и графическая аутопсия художника, вызывавшие неоднозначную реакцию со стороны эстеблишмента, вскоре вынудили Брауна оставить родную Англию. После чего бескомпромиссный дух творения и парадоксальности художника покинул британские предрассудки ради свободных просторов Японии.
Лицам до 18 лет, впечатлительным, с неустойчивой психикой, беременным женщинам далее смотреть НЕ рекомендуется!!!
Сегодня Тревор Браун живет и работает в Токио, женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий и сотрудничает с ведущей андеграунд-периодикой Америки и Европы. Но как и прежде, его образы, нелегально или официально штампуемые на многочисленных открытках, плакатах, майках и пластинках, запрещены к ввозу в ряде стран Европы. Его последние работы - как ослепляющие вспышки жестокости с детским лицом восточного фетишизма, где переплетаются темы секса, смерти и судебно-медицинской анатомии. И еще. Тревор Браун очень любит детей. Особенно маленьких японских девочек. Которых и рисует.
- Первой оформленной тобой пластинкой стала 10-дюймовка Coil "Hellraiser". - Верно. Идея оформления была моей, и Coil всячески меня поддерживали, им очень все нравилось. Вдохновленный и преисполненный желаний, в частности Джон Бэлэнс во многом помог мне тогда с контактами, но к сожалению сейчас тесной связи мы не поддерживаем. - Каковы были твои первые впечатления от Японии во время ссылки? - О, я был очарован миром японской культуры, а Англия тогда мне казалась собранием мертвого, отжившего свой век ветхого хлама. У меня не было друзей в Японии, но к счастью я познакомился с очаровательной японской девушкой, после чего Англия осталась для меня лишь сумрачным призраком. Токио непередаваемо суматошный лабиринт маленьких улочек, магазинов, автоматов, неоновых огней, велосипедов и миленьких школьниц. Здесь слишком много хорошего, чтобы все перечислять. Возможно, лучшее здесь - это ощущение безопасности. Худшее - то, что все на японском. Но и в этом есть своя изюминка для меня, в визуальном плане. - Находит ли в твоих работах отражение твое отношение к женскому полу? Или же это элементарный интерес к насильственной стороне секса, и единственная причина использования женских образов кроится в твоей гетеросексуальности? Согласен ли ты с тем, что твои работы женоненавистны, как и творчество твоего друга Питера Сотоса? - Что ты, они более мизантропичны, чем женоненавистны! В любом случае, я никогда не рассматривал свои работы настолько категорично - либо черное, либо белое, и третьего не дано. Я думаю, что они больше направляют, формируют мировоззрение людей, чем позволяют им выносить свои собственные умозаключения. Кроме того, в Японии у меня много поклонниц, что полностью опровергает высказанное тобой мнение о женоненавистничестве. Безусловно, мои работы очень сексуальны ( и гетеросексуальны), но насилие - нет, навряд ли. Говоря же о моем интересе к насильственным аспектам секса, что ты ждешь услышать?.. Я думаю, здесь немного другой путь. Ведь искусство не в состоянии развиваться в вакууме, необходим значительный прилив информации и опыта, которые воплощаются затем в глубине работы. - Была ли запрещена французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная тобой недавно, и почему? - Да, к сожалению. Вероятно, из-за некомпетентности и переизбытка амбиций у кого-то. Это должно было быть собранием 13-ти историй о маленьких девочках с моим оформлением. - Откуда тогда ты черпаешь вдохновение? - В работе я использую все, даже самые на первый взгляд банальные вещи - кальку, фотопленки, упаковки из-под лампочек, трафарет и пунктир, даже компьютер пошел в ход. Недавно источником вдохновения стала упаковка из-под мороженого. Вобщем все, что делает жизнь проще. Идеи гораздо важнее, чем техника. И законченный образ. Также моя жена является очень важным креативным фактором для меня, но я не скажу, в чем это проявляется (смеется). Она никогда не противостоит моим эксцессам, скорее наоборот, всячески в них участвует и помогает! И на меня большее влияние оказывает сама реальность, чем какие-то фигуры из прошлого. Но из них я полагаю на первом месте мог бы быть маркиз Де Сад, и каждый, кто следует собственным замыслам, игнорируя нелепые принципы и компромиссы. - Каковы твои взаимоотношения с поклонниками в Японии? - Я редко с ними сталкиваюсь. Если я настроен на контакт, то они невероятно нервничают, так так в первую очередь видят во мне культового художника. И возможно безумного. Кроме того срабатывает "комплекс гайджина" (белого человека, чужестранца), о чем говорит всем известный страх японцев иметь дела с иностранцами. Большая часть из них - люди, законсервированные в своих домашних убежищах и редко выходящие на свет. Это в особенности касается людей нойз-сцены. Правда, была пара ребят, которые действительно потрясли меня: доктор, купивший недавно пару моих работ. Он также пишет музыку и оформляет ее изображениями мертвых девочек в эстетике "манга". И еще один юный поклонник, работающий в похоронном агенстве. Он выглядит вполне обыденно и ничем особым не примечателен, но моя жена сказала, что он некрофил и в своих фантазиях уже не раз потрошил школьниц на грязных анатомических столах, такова его ментальная природа. Он говорит об этом как в порядке вещей... - Твой интерес к медицинскому фетишизму, мазохизму и японским школьницам со временем не утихает? Какая здесь связь для тебя? - Все они обладают особой внутренней мистикой. Страх и интрига неизвестного. Этот мир тоже жаждет быть исследованным. А я по натуре исследователь. Кроме того, японские школьницы весьма привлекательны...
КостянаяНога, Я стараюсь, на полном серьезе, не воспринимать современное искусство серьезнее пресловутого футболка арт. Потому что противно становится!
art-man, блин..а ася не работает до сих пор? (((( хнык-хнык....
ну у этого товарища жесть такая прямо открытая..а мне с подковыром больше нравицца...например...
Flower_Hercules, нееее...интересного много...только..вряд ли стоит воспринимать его как нечто большее, чем вызывающее интерес... вот и все...а что еще нужно? удивление)