Египтяне проводили бальзамирование следующим образом. Железным крюком через ноздри вынимали мозг, оставшиеся части удаляли медикаментозно. Эфиопским камнем делали разрез в паху, вынимали внутренности, выполаскивали брюшину пальмовым вином и заполняли чистой растертой смиргой и травами. Затем тело помещали в самородную щелочь на 70 дней, обмывали, обворачивали в тонкий холст из льна, смоченного в гумми, а затем тело клали в саркофаг. При хранении тела в сухом месте антисептические вещества и последующее высыхание тканей предохраняли труп от разложения на бесконечно долгое время, однако это приводило к изменениям в формах, цвете т.е. к мумификации.
Внутренности, вынутые из трупа во время бальзамирования помещались в специальные сосуды - канопы. Термин "канопы" был принят первыми египтологами, которые ошибочно считали, что кувшины имеют отношение к Канопосу - предводителю Меналосов в Троянской войне. Известно, что он трагически погиб и был похоронен в Канопосе (египетский Пер-гвэти, сейчас Абу-Кир), в северо-западной Дельте, где поклонялись его останкам, помещенным в кувшин.
| Название сосудов | Голова | Божество | Содержимое |
| Имсет Хапи Дуамутеф Квебесенуф | человек обезьяна шакал ястреб | Исида Нефтида Нейт Селкет | печень легкие желудок кишки |
Канопы обычно изготавливались из гипса, но также их делали и из известняка, керамики или фаянса. Их размещали в месте захоронения рядом с гробом.
Начиная со Среднего царства, крышки каноп стали делать в форме головы человека, а со времен Нового царства - в виде голов четырех сыновей Хора.
В Древнем Египте зародилась наука танатология - наука о смерти, её признаках, причинах, механизмах и способах её облегчения.
Многие знания об этом нашли свое мифологическое представление в знаменитой "Книге мертвых".