Вспоминаю годы своей учебы сначала в музыкальной школе, потом в училище, потом многочисленные мастер-классы и тому подобные музыкальные мероприятия. Чаще всего, работая с учеником, тот или иной педагог делает акцент либо на технике исполнения, либо на его эмоциональной части, которая выражается преимущественно при помощи динамических оттенков, и некоторых приёмов другого рода.
Я всегда думала, почему так? Может быть, дело в учениках? Может быть, хороший педагог понимает, кто из его учеников больше способен вложить душ в произведение, но в меньшей степени сыграть его технически безупречно, а кто - напротив, способен поразить виртуозностью, не вкладывая при этом максимум чувства в исполнение? Возможно, дело в том, что лишь преодолевая определенный уровневый барьер, доступный ох немногим, ученик становится пианистом. Пианистом с большой буквы, способным поражать и полётом души, и полётом пальцев одновременно.
Юджа Ванг играет Шопена. Послушайте.
Если вы (или ваши знакомые) хотят знать больше о музыке и музыкантах, предлагаю свои онлайн-курсы по истории музыки. Жизнь музыкантов и сама музыка связаны неразрывно. Для начала приглашаю почитать мои "Музыкальные истории".