• Авторизация


И снова о толерантности и не только 16-12-2010 20:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У меня лично ни разу в жизни не было проблем с людьми других этносов или национальностей. Хотя нет, был один грек, но то, что он оказался подонком, наркоманом и альфонсом, к его национальности точно отношения не имеет. Однако я разделяю страхи многих людей по отношению к поведению людей, отличных от нас по крови. Именно к поведению, а не к национальности.

Я почти год жила среди арабов в Егитпт и  прекрасно знаю, что значит быть "чужим". Да, там для многих из них мы такие же незваные гости (я не  имею в виду туристов, я говорю об эммигрантах или приехавших на работу), как и кавказцы или азиаты для большинства из нас. Но всё зависит от складывающихся отношений, от поведения "чужаков", от их восприятия традиций той земли, на которую они приехали. В Египте я адаптировалась и месяца через два стала без страха ходить по улицам.

Скажите, разве кому-нибудь придет в голову бояться армян, десятилетиями (а, может, столетиями?) сидящими в обувных будках русских городов и чинящих нам всем обувь? Они ассимилировались, мы к ним привыкли. Значит, дело все-таки не в национальности, а в другом.

У меня нет однозначного мнения о том, хорошо или плохо, когда представители разных народов живут на одной территории. Всё зависит от ситуации. Но я однозначно обеспокоена тем, как ведут себя многие из "чужих" на наших улицах и я не пойду никуда одна в темноте без мужа.

Хотя... За свою жизнь я неоднократно подвергалась нападениям на улицах. И это были только русские.

Вот ссылка, которая побудила меня поднять эту тему  

http://kuraevevgen.livejournal.com/5222.html

Люди, ну почему же обязательно надо друг друга ненавидеть!?? Была бы очень рада, если в этом обсуждении отпишутся люди разных национальностей.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
А_Гусев 16-12-2010-20:36 удалить
А разве есть хоть одна страна, где бы не жили люди разных национальностей? По-моему, это во благо стране. Каждый этнос привносит свою культуру, свои традиции, обогащает страну проживания своей духовностью, своим интеллектом. "Обогащает", конечно, и своим бескультурьем... Дело не в нациях - дело в культуре взаимоотношений, в умении быть толерантными.
y9niko 16-12-2010-20:40 удалить
Я живу в очень толерантной стране, в Беларуси) Люблю Беларусь за многие вещи, но и за терпимость тоже) У моей старшей сестры муж грузин. Вся наша семья гордится тем, что он ее часть. Все, безусловно, не идеально, как и везде) Хочу вспомнить совсем маленький эпизод, который я наблюдала на центральном рынке как-то в августе-сентябре)) В эту пору рынок обычно наполняется восточными людьми. Торгуют они с огнем))) Этакий временный восточный базар на гастролях))) Так вот, я слышала, что говорили люди, которые были на рынке. В двух словах: приезжайте почаще, говорили они, без вас скучно)) Ира, со мной много раз случались неприятные и порой опасные казусы, но это ВСЕГДА были славяне. К счастью, другого опыта у меня нет) Говорю только о том, что лично знаю.
stezzz 16-12-2010-21:11 удалить
Ирина_Свечникова, два близких друга моего мужа,которых знала и я,погибли,были зарезаны гостями столицы с кавказа.печальный опыт.
y9niko, Ну, грузин... это как бы наш человек :))) Грузия была частью СССР, я не воспринимаю народы бывших наших республик совсем уж чужими, тем более православную Грузию. В чем-то они нам и родные))) Вон, я когда в Москве жила, дважды снимала квартиру, и оба раза попадалось, что у армян. И ничего)) Очень хорошие были люди) Меня пугают арабы. Кадры из новостей о национальных бунтах во Франции, на этих людей в новостях действительно смотреть страшно, ибо ведут себя как животные. Да, конечно, надо знать правила той страны, куда ты едешь. Именно поэтому не стоит гулять в мини-юбке по арабским городам, нужно знать местные нормы приличия. Но вот как раз "черные" вызывают неприязнь незнанием и нежеланием соблюдать какие-то правила. Не всегда, разумеется. Полно людей, которые приезжают к нам с юга, которые относительно ассимилируются, при этом не теряя свою самобытность (что только здорово - хранить благочестивые обычаи предков). И я не против людей другой национальности. Я против тех из них, кто сюда приезжает и считает Россию своим домом по праву, забывая, что они в гостях, и неплохо было бы узнать о правилах приличия, принятых ЗДЕСЬ. Когда люди ведут себя так, как человек, впервые пришедший в гости и полезший копаться в чужих бумагах, или в холодильнике, или усевшийся с ногами на стол - потому что в деревне, откуда он сам родом - это норма. Никогда не забуду, как рядом со мной сидели в метро два... даже не знаю как назвать чтобы мало ли кого не обидеть... короче два чернющих мужика, зажимающих меня широко расставленными ногами в самый угол, к поручню у границы сидения. Мне противно было касаться ногой их бесцеремонных ног, а они чувствовали ситуацию, и меня во весь рот обсуждали на своем гортанном языке. Смотрели в упор и буквально облизывались, делая красноречивые жесты и демонстрируя белоснежные большие зубы. У меня сердце такой ненавистью к ним тогда кипело, просто была бы я мужик, стерла бы в порошок...
Мне кажется, что конечно нет государств, где жили бы только люди одной коренной национальности. Но я достаточно пожила в Питере и в Москве. И могу сказать, что в Москве в процентном соотношении приезжих НАМНОГО больше чем в Питере. Ты увидишь их в любом вагоне метро, на любой улице, в любом кафе. Я не удивлюсь, если их процентов 30 % от всего насиления столицы (я при этом не беру в расчет ассимилированное еврейское население, например, или ассимилированных представителей наших ближайших советских республик - той же Грузии и Армении). Я говорю о тех, чья инаковость и национальность КРИЧИТ о себе - мусульманские одеяния женщин, обилие именно представителей дешевой рабочей силы, людей необразованных, незнающих русского языка и не желающих знать его, равно как и традиции нашей страны. Людей, которые будто собрали все свои сбережения, и рванули в Москву щза лучшей жизнью, и даже пока не определились, где они будут ночевать - на вокзале ли? у родственников? Вот когда иноземцев становится объективно очень много, тогда начинает волноваться местное русское население. Тревожность нарастает. И начинаются всякие случаи и происшествия... кого-то поймали, избили, замочили... Т.е. на пустом месте таких волнений не бывает, так я думаю. Было бы на всю столицу 10 человек чеченцев, никто бы и внимания на них не обратил :))
Ненавидеть друг друга не надо. Надо, я думаю, принимать ситуацию. быть осторожными, благоразумными, не способствовать разжиганию национальной розни. Сейчас достаточно спичку кинуть... Не провоцировать и не поддаваться на провокации. Ирочка, приезжайте в Питер, ты говорила вы собираетесь)))))) Тут у нас спокойнее намного. Даже по количеству задержанных вчера - в Москве больше 1000 человек, у нас меньше 100...
Ответ на комментарий А_Гусев # Я согласна с Вами. Но как же избежать взаимного озлобления, которое сейчас наблюдается?
Asmodelle 16-12-2010-22:12 удалить
в России проживает 180 национальностей. исторически страна формировалась как многонациональная. по своей сути русский народ сам по себе толерантный к людям и комплиментарный с другими народами. всегда было понимание того, что не бывает плохих народов, бывают плохие люди... конечно, проблемы бывали с соседями. культуры-то разные. вопрос у нас сейчас в том, почему это вдруг именно это проблема стала на первое место? у нас нет других проблем? наоборот, их много. дальше говорить я не хочу. скажу только, что то, что сейчас происходит огорчает меня. в этом много непродуманности и несправедливости. люди разучились размышлять.
Ирина_Свечникова, даже не знаю... очень сложный это вопрос. Очень. Но я всегда была против толерантности, в той гипертрофированной форме, в какой она принята сейчас. Когда права местного населения ущемляются в пользу приезжих. Понимаю, что это просто абсурд и путь вникуда. Только раз уж это стало гос.идеологией, то что тут скажешь. Так принято. Думаешь по-другому - ты уже и не человек, как минимум в нацизме и бескультурии обвинят. А мне просто хочется, чтобы Россия выжила и сохранилась. Чтобы русская нация не погибла...
-Арника- 16-12-2010-23:35 удалить
Ты знаешь, может быть, многие сейчас скажут, что я идеализирую свой город и вообще место, где я живу, и в действительности всё не так. Но я живу в Крыму, а конкретно-в Феодосии. И у нас здесь никогда на моей памяти не возникало конфликтов из-за национальности. А это Крым, и у нас тут национальностей намешано, как круп у Золушки. Только у нас в классе в школе было 10 разных национальностей, всех не помню, корейцы, татары, казахи, евреи, греки, русские, украинцы, беларусы, армяне, грузины. И никогда, ни в школе, ни сейчас, почти 10 лет прошло после окончания, никто об этом даже не задумывался. И тем более ни у кого не было мысли, что с кем-то нельзя дружить, или кого-то нужно ненавидеть из-за национальности.
Asmodelle 16-12-2010-23:52 удалить
я сейчас подумала, что по поводу толерантности я загнула. у меня было некоторые проблемы из-за фамилии в школе. и вот парадокс, стоило ее поменять, люди стали относиться по-другому, хотя я-то все та же. значит, проблема есть. но повторюсь, не единственная.
Wish_Mas_Ter 17-12-2010-21:08 удалить
Ну с чего начать, главное пожалуй что нас просто уже слишком много. Питер как и другие города не резиновые. Благодаря гастарбайтерам многие сидят без нормального дохода! Говорят наши работать не хотят. За те деньги что выгодно ИМ конечно никто не будет. А то на шахтах наши работают, а дворниками не хотят! Отмазы, тех кому выгодно этих гостей содержать! Второе, меня жуть как бесит когда иностранцы, не туристы говорят на своем языке. Не надо нам прививать свою культуру. Будьте добры преобщайтесь к нашей. И вообще по их поведению складывается впечатление что они тут себя хозяевами возомнили. Чувствуйте себя как дома, но не забывайте что вы в гостях. Да и вообще о какой культуре может идти речь при таком многообразии. Все смешалось, получился бардак! Ничего не говорю, среди наших быдла полно... Но вот когда приходит беда, наши забывают свои разногласия и вперед друг другу спину прикрывать! За это можно и уважать наш народ! Кроме того что забыл отметить, вот они сюда работать едут. Мол у них там с экономикой туго. Ну это не выход из положения, это временное решение. А получается так что мы решаем их проблемы...
Ответ на комментарий y9niko # Мне нравится бывать в Белоруссии, там очень спокойно.
Ответ на комментарий stezzz #
Исходное сообщение stezzz Ирина_Свечникова, два близких друга моего мужа,которых знала и я,погибли,были зарезаны гостями столицы с кавказа.печальный опыт.
Да, это ужасно. Но ведь бывает и наоборот, когда наши убивают их. Тоже чьих-то друзей, любимых и братьев.
Ответ на комментарий Солнышко_Навсегда # Не только грузины и армяне были частью СССР. Очень много самых разных народов - и южных, и юго-восточных, и восточных. Все, кто сейчас съезжается, когда-то были теми самыми нашими "братьями", которых мы сейчас так боимся (и порой, имея на это все основания) Что касается арабов, могу сказать так: у себя на родине они ведут себя иначе (я основываюсь исключительно на своем опыте, у кого-то он может быть другим). Уроды есть везде, это совершенно точно. Самое сложное, это уметь противостоять им так, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и не опускаться до агрессии, если, конечно, это возможно... Короче, сложно все и неоднозначно.
Ответ на комментарий Asmodelle #
Исходное сообщение Анна-Мирра в России проживает 180 национальностей. исторически страна формировалась как многонациональная. по своей сути русский народ сам по себе толерантный к людям и комплиментарный с другими народами. всегда было понимание того, что не бывает плохих народов, бывают плохие люди... конечно, проблемы бывали с соседями. культуры-то разные. вопрос у нас сейчас в том, почему это вдруг именно это проблема стала на первое место? у нас нет других проблем? наоборот, их много. дальше говорить я не хочу. скажу только, что то, что сейчас происходит огорчает меня. в этом много непродуманности и несправедливости. люди разучились размышлять.
Подписываюсь под каждым словом.
Ответ на комментарий Солнышко_Навсегда # Вот гибели русской нации мне тоже совершенно точно бы не хотелось.
Ответ на комментарий Солнышко_Навсегда #
Исходное сообщение Солнышко_Навсегда Ирина_Свечникова, даже не знаю... очень сложный это вопрос. Очень. Но я всегда была против толерантности, в той гипертрофированной форме, в какой она принята сейчас. Когда права местного населения ущемляются в пользу приезжих. Понимаю, что это просто абсурд и путь вникуда.
Всё хорошо в меру. Но где это самое мерило, в каком месте? Это, наверно, самый сложный вопрос, но пока люди не найдут на него ответ, всё таки и будет.
Ответ на комментарий -Арника- #
Исходное сообщение -Арника- Ты знаешь, может быть, многие сейчас скажут, что я идеализирую свой город и вообще место, где я живу, и в действительности всё не так. Но я живу в Крыму, а конкретно-в Феодосии. И у нас здесь никогда на моей памяти не возникало конфликтов из-за национальности. А это Крым, и у нас тут национальностей намешано, как круп у Золушки. Только у нас в классе в школе было 10 разных национальностей, всех не помню, корейцы, татары, казахи, евреи, греки, русские, украинцы, беларусы, армяне, грузины. И никогда, ни в школе, ни сейчас, почти 10 лет прошло после окончания, никто об этом даже не задумывался. И тем более ни у кого не было мысли, что с кем-то нельзя дружить, или кого-то нужно ненавидеть из-за национальности.
Я хоть и из Петербурга, но и у нас в классе были все - несколько евреев, украинцы, грузин, таджик, девочка из Казахстана и то не всех, наверно, вспомнила. И тоже все дружили или не дружили. но это никак не было связано с национальностями. Что же теперь стало со всеми этими людьми? Ведь те, кто сейчас ненавидит, бьет и даже убивает друг друга. когда-то могли сидеть за одной партой...
Ответ на комментарий Asmodelle #
Исходное сообщение Анна-Мирра я сейчас подумала, что по поводу толерантности я загнула. у меня было некоторые проблемы из-за фамилии в школе. и вот парадокс, стоило ее поменять, люди стали относиться по-другому, хотя я-то все та же.
А какая у тебя была фамилия?
Ответ на комментарий Wish_Mas_Ter #
Исходное сообщение Wish_Mas_Ter Ну с чего начать, главное пожалуй что нас просто уже слишком много. Питер как и другие города не резиновые. Благодаря гастарбайтерам многие сидят без нормального дохода! Говорят наши работать не хотят. За те деньги что выгодно ИМ конечно никто не будет. А то на шахтах наши работают, а дворниками не хотят! Отмазы, тех кому выгодно этих гостей содержать! Второе, меня жуть как бесит когда иностранцы, не туристы говорят на своем языке. Не надо нам прививать свою культуру. Будьте добры преобщайтесь к нашей. И вообще по их поведению складывается впечатление что они тут себя хозяевами возомнили. Чувствуйте себя как дома, но не забывайте что вы в гостях. Да и вообще о какой культуре может идти речь при таком многообразии. Все смешалось, получился бардак! Ничего не говорю, среди наших быдла полно... Но вот когда приходит беда, наши забывают свои разногласия и вперед друг другу спину прикрывать! За это можно и уважать наш народ! Кроме того что забыл отметить, вот они сюда работать едут. Мол у них там с экономикой туго. Ну это не выход из положения, это временное решение. А получается так что мы решаем их проблемы...
Согласна, что если кто-то едет на заработки в другую страну или регион, где говорят на другом языке, то надо этот язык освоить хоть на каком-то уровне. А вот то, что всё смешалось и получился бардак, это точно.
Ответ на комментарий Солнышко_Навсегда #
Исходное сообщение Солнышко_Навсегда Ненавидеть друг друга не надо. Надо, я думаю, принимать ситуацию. быть осторожными, благоразумными, не способствовать разжиганию национальной розни. Сейчас достаточно спичку кинуть... Не провоцировать и не поддаваться на провокации. Ирочка, приезжайте в Питер, ты говорила вы собираетесь)))))) Тут у нас спокойнее намного. Даже по количеству задержанных вчера - в Москве больше 1000 человек, у нас меньше 100...
Да, через месяц-полтора мы возвращаемся в Питер. Наше проживание в Москве было временным, а в Питере я родилась, как и много поколений моих предков. Хотя Москва мне очень-очень нравится... Она как-то просторней.
Asmodelle 17-12-2010-21:57 удалить
Ирина_Свечникова, я вот сейчас борюсь с искушением после борьбы с денежными всякими делами перебраться в Питер. я так люблю ваш город! он уютнее!!!
Ответ на комментарий Asmodelle # Да, интересно! Спасибо :) Кстати, мой прадед по маминой линии был татарином. Видимо, от него мне при совершенно славянских чертах лица передалась довольно смуглая кожа и карие глаза, что редкость в сочетании со светлорусыми волосами :)
Ответ на комментарий Asmodelle #
Исходное сообщение Анна-Мирра Ирина_Свечникова, я вот сейчас борюсь с искушением после борьбы с денежными всякими делами перебраться в Питер. я так люблю ваш город! он уютнее!!!
У меня с Питером особые отношения. Я не могу его не любить - это МОЙ город, но мне в нем плохо из-за климата и экологии. У меня есть хронические заболевания, несовместимые с сыростью. Мне нужно жить в южной Европе, чтобы не было обострений. В Питере они неизбежны :(
Asmodelle 17-12-2010-23:23 удалить
Ирина_Свечникова, я Вас понимаю)) по поводу хрон. заболеваний и Питера. у меня то же самое) честно скажу, я верю в гомеопатию)) она поможет.
Asmodelle 18-12-2010-00:24 удалить
Ирина_Свечникова, как я и подозревала, Вы натуральная блондинка! что само по себе уже редкость!:)
Ирина_Свечникова, вообще так интересно... вот пишу сейчас такие частично агрессивные посты, про то, что не люблю толерантность, как ее сейчас понимают и т.д. И вспоминаю себя маленькую. Я так тянулась тогда к иностранцам, особенно к "черненьким" :))) я помню, как вид смуглого черноволосого человека меня просто завораживал. Я тайком наблюдала за этой красотой, не отводя глаз, не переставая восхищаться этим человеком... причем неважно какого пола. Помню, на хоре в детстве понравилась мне девочка Роза, еврейка, как говорила моя бабушка... Уж как мне хотелось с ней дружить, это что-то. Но почему-то не сложилось. С цыганами - это вообще ситуация особенная. У меня года в три были мечты, чтобы они меня украли - такие красивые, громкие, яркие люди в пестрой одежде... Помню, как потрясла поездка в Крым и соприкосновение с крымскими татарами и посещение ханского дворца в возрасте 9 лет... Я тогда мечтала выйти замуж за мусульманина, потому что у них красивая одежда и архитектура, резьба там всякая, орнаменты, ну и сами люди внешне черненькие, красивые))))) Уже потом я зафанатела Киркоровым, и его нерусская внешность и яркость тоже была немаловажным фактором для 10-летнего ребенка (абсолютно русского по рождению и воспитанию). И вот, несмотря на такой миролюбивый настрой в детстве, все равно я сейчас против такой оголтелой "толерантности", каковая пропогандируется сейчас. И я согласна, что грань тут очень и очень тонкая. Очень опасно перейти ее как в ту, так и в другую сторону. Я и сейчас люблю путешествовать, люблю изучать языки, культуру, религии других стран. Но когда не уважают мою культуру у меня же дома, вот только тогда мне становится горько, обидно, и просто хочется бывает поставить человека на место. Только тогда. Но ОЧЕНь сильно обидно.
Ответ на комментарий Asmodelle #
Исходное сообщение Анна-Мирра Ирина_Свечникова, как я и подозревала, Вы натуральная блондинка! что само по себе уже редкость!:)
Вот уж кто совсем блондинка, так это моя дочь :) Она светлей меня. У меня немножко другой оттенок и чуть темнее, чем у неё. Хотя, я так часто меняю цвет волос, что сейчас уже точно и не вспомнить :) Зайдите в этот пост http://www.liveinternet.ru/users/1136245/post140363395/ - тут одна из недавних Машиных фотографий.


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И снова о толерантности и не только | Ирина_Свечникова - Дневник Девушки Тяжёлого Поведения | Лента друзей Ирина_Свечникова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»