[180x240]
Это всегда нечто особенное, когда встречаются два истинных художника. Это большая редкость, когда художественная работа настолько гармонична, и это нечто неповторимое, когда вдруг возникает "что-то" совершенно особенное... инспиративная энергия, творческое силовое поле неслыханного толка... Тило и я в художественном смысле в высшей степени близки. Мы оба пишем стихи, оба сочиняем музыку, поем. Мы в одно время шли похожими творческими путями и между нами существует удивительная, глубоко музыкальная коммуникация. И это делает меня в высшей степени счастливой. Я рассматриваю работу с Тило как огромный подарок. Это пригрезившаяся мечта, которая теперь отправилась в полет. И это многие "мелочи" наряду с "большими вещами" в студии. Любезная встреча на вокзале, заботливо приготовленный чай и пирожные в студии... волшебные разговоры об искусстве. Я очень духовная женщина и, возможно, такое вот особенное творческое отношение, какое у меня есть к Тило, лучше всего можно выразить следующим образом: на заре времен Тило был моим младшим братом в Атлантиде и это прекрасно, что наши души снова встретились, чтобы вместе музицировать. Спасибо, Тило!
Керстин Дёлле
Я рад, что могу представить вашему вниманию мое первое самостоятельно проведенное интервью. Интервью с невероятной художницей, которая умеет убеждать не только своим голосом. Своим творчеством и своими мыслями она тут же околдовывает каждого слушателя.
Bloody Harlekin: Была ли ты знакома с Тило прежде и как дошло до совместной работы с ним?
Kerstin Doelle: Тило я услышала и прочитала впервые в 2003 году. Это мои самые прекрасные и самые болезненные воспоминания. Человек, который значит для меня всё в этом мире, дал мне альбом Тило "Fassade" и сказал: "Почитай тексты, они все могли бы быть твоего авторства, и послушай музыку... ты должна работать вместе с Тило." Он нагрезил эту мечту для меня. Сейчас 2006 год. Два года, полных боли, два года, в течение которых я чувствовала, что каждое утро моя душа разрывается надвое... К счастью, рядом со мной есть мои друзья, которые меня поддерживают. Одним из этих совершенно особенных людей является Йорг Райхель (Jorg Reichel), моя родственная душа. Он придал этой мечте форму. Он написал Лакримозе (без моего ведома), выслал демо, а четыре недели спустя пришел ответ Нади (Nadja): "Тило в восторге".
Bloody Harlekin: Стиль музыки, которую делает SnakeSkin, сильно отличается от музыки, которую делаешь ты. Как тебе музыка SnakeSkin?
Kerstin Doelle: А так ли она отличается? Я - кантадора, я пою свою душу, свое сердце, свою любовь и свою боль. "Canto el hondo" - "Пение волка" является такой же составной частью моего искусства, как и искусства Тило. Тут нет ничего чуждого, наоборот всё очень знакомо, как будто исходит от меня самой. Я слушаю музыку Тило и тут же вижу образы... истории... После одной из сессий в студии я напела Тило мой фадо... Тило сказал, что мой фадо - будто квинтэссенция СнейкСкин.
Bloody Harlekin: На первом альбоме СнейкСкин голос Тило зачастую так искажен, что невозможно понять, что он поет, но это можно почувствовать. Как тебе такой стиль музыки?
Kerstin Doelle: Это было в 2004 году, как раз в то время, когда Тило создал СнейкСкин... Из-за утраты моей большой любви я потеряла голос. И в физическом смысле из-за двух катастроф и воспаления легких я была совсем без сил. Больше просто не было ничего... но была любовь - единственное, что во мне еще осталось, непоколебимая и несокрушимая. И от этой любви я снова начала петь. Но не песни и не арии. Из меня лились песни без слов, просто звуки, боль, трансформировавшая в звучание... я снова могла петь и в своих фадо я пела ради этого единственного человека, пела всё то, что чувствовала, то, для чего нет слов, то, что я хотела бы ему сказать, но не могла, не имела возможности...
Bloody Harlekin: Ты спела в песне "Bite Me" и своим удивительным голосом придала звучанию СнейкСкин новое измерение. Какими были для тебя сессии в студии?
Kerstin Doelle: Тило написал для меня пять удивительных песен. Каждая отличается от другой, каждая является гранью моего "я". От любящей женщины, умирающей у моря от разбитого сердца, вампирессы, неотступно тоскующей после прикосновения, до отвергнутой королевы, которая, несмотря на боль, вновь поднимается и сохраняет в себе любовь вопреки всему. Всё это - мои личные истолкования и интерпретации. Но от Тило пришло самое прекрасное "спасибо", когда он сказал, что я дала жизнь его музыке.
Bloody Harlekin: Можешь ли ты представить совместное турне или отдельные концерты со СнейкСкин?
Kerstin Doelle: Да! Всегда!
Bloody Harlekin: Лакримоза всегда придает большое значение артворку. Как тебе обложки и артворк Лакримозы?
Kerstin Doelle: Просто прекрасно, произведение искусства.
Bloody Harlekin: Знакома ли ты с какими-нибудь видео Лакримозы, и если да, то как они тебе?
Kerstin Doelle: Поскольку у меня нет телевизора, нет видео- или DVD-плеера, а только старый дедушка-компьютер, то, к сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с видео Лакримозы. Жаль!
Bloody Harlekin: Слушаешь ли ты лично альбомы СнейкСкин или Лакримозы?
Kerstin Doelle: Я люблю музыку Тило. Лично для меня "Hohelied der Liebe" - шедевр. Я считаю Тило гениальным и одаренным композитором, он создает музыкальные произведения как великие мастера музыки. У него не только чувство, но и знание о вещах.
Bloody Harlekin: Купишь ли ты новый альбом СнейкСкин?
Kerstin Doelle: Думаю, что получу несколько дисков от Тило... но я бы их и сама купила. Этот альбом значит для меня чрезвычайно много. В нем бьется мое сердце.
Bloody Harlekin: Планируешь ли ты дальнейшие "экскурсы" в этот жанр музыки или есть какие-то дальнейшие планы по совместной работе с Тило Вольффом?
Kerstin Doelle: Есть нечто, но позволим мечтам парить...
Bloody Harlekin: Твоя музыка идет от сердца и из твоей души. Не боишься ли ты слишком открыться?
Kerstin Doelle: Нет... У меня нет таких страхов. Я такая, какая есть. Я могу петь и писать только так, как я это делаю. Я научилась быть целой и больше не нуждаюсь в игре в прятки... Моя жизнь такова, какова она есть.
Bloody Harlekin: Ты давала концерты, к примеру, в Японии, Израиле и Южной Африке. Отличалась ли реакция публики от той, какую можно наблюдать в Германии?
Kerstin Doelle: Менталитет иной. Я вспоминаю об Италии, о Венеции, о "Chiesa San Vidal"... люди "разобрали" там церковь - вероятно, такое возможно на каком-нибудь воодушевляющем рок-концерте. Израиль постоянно трогателен для меня. В прошлом году я пела свой фадо перед 2.000 людей (соло, абсолютно а капелла, без каких-либо технических вспомогательных средств, без микрофона, без ничего - просто исключительно мой голос). По окончании было очень тихо, потом встал весь зал как один человек и устроил мне овацию стоя. Но меня снова и снова приглашают с концертами по всему миру... люди чувствую магию и любовь... и исцеление...
Bloody Harlekin: Многие, и я в том числе, описывают твой голос как волшебный и чудесный. Льстят ли тебе такие комплименты?
Kerstin Doelle: Я заплатила за этот голос... Сперва тяжелой работой, потом собственной кровью... Я рада, если люди это чувствуют.
Bloody Harlekin: Я пишу стихи и песни, для меня это своего рода терапия, когда я пишу. У тебя с этим так же?
Kerstin Doelle: С некоторыми да. Другие являются подарком, они мне даруются. Но это всегда выражение любви и моей целительной энергии.
Bloody Harlekin: Ты - певица, преподавательница вокала, мастер рейки, ты сочиняешь песни и пишешь истории, и многое-многое другое. Остается ли у тебя вообще свободное время?
Kerstin Doelle: Мало... Однако иметь возможность заниматься чем-то столь удивительным - дар. Я поставила свою жизнь на службу людям и я получаю обратно всё, что отдаю... Разумеется, у меня всегда есть время для моих друзей и тех, кто во мне нуждается.
Bloody Harlekin: Каковы твои слабые стороны?
Kerstin Doelle: Быть одержимой гармонией, слишком много вкладывать себя и, тем самым, иногда предъявлять себе чрезвычайно высокие требования. Нетерпение, импульсивность, тоска...
Bloody Harlekin: А сильные?
Kerstin Doelle: Любовь, надежда, доверие и вера в любовь, страсть ко всему, что я делаю... даже в том случае, если посредством этого я становлюсь свечой, которая горит с обоих концов.
Bloody Harlekin: Еще что-то, от чего ты хотела бы освободиться?
Kerstin Doelle: Если я умудрюсь коснуться ваших сердец и сделать этот мир хоть немного светлее, то, значит, я не напрасно была здесь.
"Я укутываю тебя покровом своей любви и мягко обнимаю.
Забираю всю твою боль и освобождаю тебя от печали.
Возвращаю тебя домой и даю тебе отдохнуть в моем мире.
Я укутываю тебя покровом своей любви и сердце твое исцеляю".
Bloody Harlekin: Сердечное спасибо за это прекрасное интервью.
источник - 2006, ©
Bloody Harlekin
перевод ©
Morgana