• Авторизация


альтернативные научные знания 27-08-2006 13:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В продолжение дискуссии, что идет в дневнике missKind...

Один из вариантов того, как можно обосновать наличие альтернативных научных знаний (то бишь: ясновидение, телепатические и сверхестественные способности, телекинез и прочее). Постараюсь дать наглядное описание.

1. Нарисуем круг. Это будут ВСЕ знания, какие только возможны (сюда входят и те, которые мы знаем, и те, которые не знаем).

2. Первобытное человечество находилось где-то в центре этого круга, с практическими нулевыми знаниями.

3. Запускаем ход времени. Люди начинают приобретать новые знания. В итоге, в нашем круге формируется некая изученная область (будем ее для определенности закрашивать).

4. Время идет. Вопрос: будет ли область доступных человечеству знаний расширяться во все стороны равномерно? Вряд ли. Скорее это будет напоминать "язык", вытянутый в какую-то одну сторону. Это связано с тем, что новые знания "цепляются" за старые.

5. Вывод. Из-за того, что область знаний современного человечества превратилась вот в такой вот "язык", еще существует большая область знаний, нам неведомых (тех, на которых сегодня висит ярлык "альтернативных"). Мы их просто пропустили.

P.S. Рассматривать написанное выше, как полноценную основу для "альтернативщиков", вряд ли стОит. Скорее, пока это лишь игра ума. Придумал - написал. Возможно, в будущем из этого получится что-то более внятное.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Tatiana4ka 27-08-2006-19:44 удалить
Это всё интересно, конечно. Но есть но... Почему обязательно новые знания цепляются за старые? Что-то человеку приходит в голову интуитивно, притом после того как он ознакомится с совершенно новым для него объектом. Ведь как дети мир познают? Они объект даже назвать и идентифицировать не могут, но могут применять. Или, скажем, радоваться улыбке взрослого и тёплым словам, даже не зная их смысл...

А область неведомых знаний... Конечно, она может быть весьма неожиданной. Может быть ожидаемой. А может быть совершенно неожиданной. И не факт, что телепатия и ясновидение туда входят. Они вообще могут не являться знаниями, ни сейчас, ни в будущем. А могут и являться, я не спорю. К тому же, этот самый весь круг знаний... Он ведь может меняться в размерах и в качестве. Его можно было бы назвать всей доступной человеку истиной, так? А какова истина абсолютная? Влияет ли и как на нас? Мы об этом не знаем.
Исходное сообщение missKind: Это всё интересно, конечно. Но есть но... Почему обязательно новые знания цепляются за старые? Что-то человеку приходит в голову интуитивно, притом после того как он ознакомится с совершенно новым для него объектом.


Я не спорю, что интиуитивно. Да, иногда так. Но все равно цепочка знаний выстраивается, новое цепляется за старое. Пусть абсолютно необразованный человек, живущий сегодня, придумает "с нуля", скажем, квантовую механику. Как бы не так... Квантовая механика была придумана только тогда, когда человечество прошло через обычную механику (примерно 2 столетия) и электромагнетизм (еще столетие).

Философские системы? Казалось бы, уж это-то можно придумать с самого нуля. Ан нет, вот читаю историю философии и вижу - все новое опять же цепляется за старое. Новые системы являются модификациями старых. Если хочется в какой-то другой области - пожалуйста, приводите пример, найду, "откуда ноги растут" :-)

LI 5.09.15
Tatiana4ka 28-08-2006-19:02 удалить
любопытный_аспирант, пусть так. Вполне возможно, реальный мир таков, каким мы его и познаём. А это самый "язык" и есть всё возможное знание (а не кругом строится вокруг нас). Этих "может быть" можно приводить сколько угодно, но вот лично я больше склоняюсь к такой простой точке зрения: бытие - это данность, доступная нам. Другого бытия у нас нет и не будет, потому как всё, что будет - станет в любом случае частью данности. Законы этой данности, которые мы наблюдаем - и есть законы бытия. Та самая истина... которая всегда и впереди, и уже с нами...
missKind, сейчас попытаюсь переформулировать вашу точку зрения, чтобы убедиться, что я ее вполне правильно понял. Суть ее в том, что не нужно "заморачиваться" относительно существования неизвестных нам знаний (грубо говоря, того, что находится вне "языка" описанного мной круга). Потому что, может быть, этих знаний и вовсе нет - тогда какой смысл "греть голову" о том, чего нет? А если есть - что ж, рано или поздно мы до них доберемся. Но и в этом случае "греть голову" не имеет смысла. Так, да?

P.S. Если так, то все это очень напоминает позицию "будем решать проблемы по мере их поступления". Также и здесь - будем думать о новых знаниях по мере их поступления. А что, мне нравится!
Konglomerat 29-08-2006-00:51 удалить
Если все знания поместить в круг, то это будут явно не все знания, потому что круг - это ограничение пространства, а любое ограничение конечно. В свою очередь ориентируясь на то, что открытия цепляются одно за другое, получим, что ограничить эти открытия можно только возможностями ума. Поскольку законы жизни существуют в не зависимости от того известно об этих законах или нет. Известные факты называют знаниями.
В связи с вышеизложенным предлагаю следующую схему: представим себе неограниченное пространство - это возможности природы и закономерности её сущего. Знания человека о природе - это некая точка. Начиная с первобытных времён эта точка стала сферой, причём не с четкой дугообразной границей, а с выступами и провалами. Там где человечество изучило природу чуть больше образуется выступ. Где знания отсутствуют - провал. Думаю, в результате получим очень интересную трёхмерную конструкцию, постоянно меняющую свои очертания.
Исходное сообщение Konglomerat
В связи с вышеизложенным предлагаю следующую схему: представим себе неограниченное пространство - это возможности природы и закономерности её сущего. Знания человека о природе - это некая точка. Начиная с первобытных времён эта точка стала сферой, причём не с четкой дугообразной границей, а с выступами и провалами. Там где человечество изучило природу чуть больше образуется выступ. Где знания отсутствуют - провал. Думаю, в результате получим очень интересную трёхмерную конструкцию, постоянно меняющую свои очертания.


Насчет неограниченности знаний - да, согласен. Насчет трехмерности - необязательно, то же самое можно с тем же успехом изображать и на плоскости (это ведь не геометрия, в конце концов). Тогда вместо вашей "трехмерной конструкции" получим этакую "амебу". Самое же главное - что наши знания развиваются не равномерно во все стороны (причем очень даже не равномерно!). В результате "амеба" выпячивается в одну какую-то сторону. Например, в современной цивилизации есть "культ техники". А, допустим, о возможностях человеческого тела (или мозга) мы знаем очень мало. И, причем, чем дальше - тем больше внимания мы уделяем первому, и очень мало второму. Вот и получается "однобокость" наших знаний.
Tatiana4ka 29-08-2006-19:08 удалить
Да, Саш, я думаю, что заморачиваться не надо, а новые знания - это здорово, пусть поступают, а мы пусть их обретаем, ищем... Сейчас есть теории, потом могут получиться знания, а другие теории отпасть.

Насчёт знаний технических и прочих. А почему ты думаешь, что мы технике уделяем больше внимания? Ничуть нет. Людей всегда интересовали возможности человеческого тела и мозга, это изучали и изучают, над этим работают. Просто возможностей открывается не так много, как некоторые воображают. Ну умеет человек на гвоздях спать, ну обладает феноменальной памятью. Это всё объяснимо и не является чем-то сверхъестественным. Вполне естественным.
Konglomerat 01-09-2006-13:17 удалить

Насчет трехмерности - необязательно, то же самое можно с тем же успехом изображать и на плоскости


Можно, особенно с учётом того,что плоскость является частью пространства (а оно в принципе не ограничено), а не пространство частью плоскости.
Исходное сообщение Konglomerat: Можно, особенно с учётом того,что плоскость является частью пространства (а оно в принципе не ограничено), а не пространство частью плоскости.


Ага, все равно это все образно - плоскость, пространство... Что такое пространство наших знаний? Непонятно. Метафора какая-то. Но пользуемся.

LI 5.09.15
Исходное сообщение missKind: А почему ты думаешь, что мы технике уделяем больше внимания? Ничуть нет. Людей всегда интересовали возможности человеческого тела и мозга, это изучали и изучают, над этим работают. Просто возможностей открывается не так много, как некоторые воображают. Ну умеет человек на гвоздях спать, ну обладает феноменальной памятью. Это всё объяснимо и не является чем-то сверхъестественным. Вполне естественным.


[страшно удивленно] Таня, и ты спокойно говоришь о таких вещах как феноменальная память и другие экстра-способности??? Почему наука так мало обращает внимания на эту сферу? Это ведь настоящая "золотая жила"! Если все поголовно будут иметь суперпамять, никогда не болеть и так далее, то государство от этого только выиграет, причем ОЧЕНЬ сильно. Ан нет, вместо этого мы вкладываем деньги в новые технические "игрушки" (я их так называю).

И еще два факта в пользу того, что мы слишком много внимания уделяем технике:

1) все научные новостные ленты интернета забиты сообщениями о новых технических открытиях. Об изучении возможностей человека - очень редко.

2) за всю историю эволюции человека он не так уж и сильно развился. Ну насколько лучше мы каких-нибудь неандертальцев? Такие же хиленькие и слабенькие, чуть просквозило - гриппуем... Зато КАК мы "обросли" всякими техническими примочками, аж сил нет! Вот и думай после этого, куда мы развиваемся.

LI 5.09.15


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник альтернативные научные знания | любопытный_аспирант - Проникая в суть вещей... | Лента друзей любопытный_аспирант / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»