• Авторизация


current book 29-01-2007 10:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x314]
Петр Подгородецкий - "Машина" с евреями. М., 2007

Я бы рекомендовал к прочтению эту книгу всем начинающим музыкантам, которые страстно желают организовать собственную группу – как предупреждение об опасности: когда-нибудь ваши товарищи по группе могут написать о вас точно такую же книгу.
Я не верю в то, что люди занимаются музыкой для того, чтобы создать некое Великое Музыкальное Произведение, чтобы сказать Новое Слово В Искусстве. Все эти новые слова сказаны лет тридцать назад, а последним по-настоящему великим музыкальным альбомом был альбом “Menace” группы Elastica, но и тот выпустили в 2000 году.
Поэтому надо признать, что люди занимаются музыкой или ради денег, или ради романов с поклонниками, или ради того и другого. И все.
Но как только находится человек, который скажет об этом открытым текстом – его мгновенно обвинят в Предательстве Великих Творческих Идеалов.
Петр Подгородецкий никого не удивит рассказами о том, что «Машина времени» на гастролях пила по-черному, пользовала девчонок всегда, везде и всюду, зарабатывала Нечеловеческие Бабки и не сказала ни единого нового слова в музыке. Петр Подгородецкий не удивит никого и откровением о том, что Андрей Макаревич – никто без сотоварищей по группе, помогающих ему в аранжировке и записи произведений. Это тоже понятно. На то и группа.
Удивил меня Петр Подгородецкий исключительно собственным мужеством. Он открыто признался в собственном раздолбайстве, заявив, что, да, принимал кокаин, да, не вылезал из казино, да, забивал на репетиции, да, перетрахал кучу женщин. Никакого морализаторства – мол, не делайте так, детишки. А просто – констатация факта: да, я так делал, но теперь я этого не делаю. Ну, во всяком случае, по крайней мере, стараюсь не делать.
На то, чтобы сделать такое заявление, и вправду требуется очень большое мужество.
Критика в адрес бывших коллег – мол, и не музыканты они, играть толком не умеют, - не удивляет: Подгородецкий и вправду ОЧЕНЬ хороший пианист. Он – не очень хороший СОВРЕМЕННЫЙ АРАНЖИРОВЩИК, здесь Державин посильнее будет: послушайте, как звучат последние записи «Машины» - они звучат СОВРЕМЕННО, то тут, то там проглядывают цитатки из Трента Резнора, из Тома Йорка… И в этом – огромная заслуга Державина, который, кстати, еще и мелодист хороший (ну, давайте честно признаемся, что мелодии «Не Плачь, Алиса!», «Забудь Обо Мне» или «Кати-Катерины» не уступят многим творениям того же гражданина незалежней Прибалтики Р.Паулса). А то, что он не может пройтись по клавишам быстрым хроматическим пассажем, как мог Петр Иванович – так от него это и не требуется!
Хотя - замечу: я не люблю творчество "Машины времени". Ни с Подгородецким, ни без него. Но не признавать значимый вклад Макаревича сотоварищи в отечественную рок-культуру - было бы по меньшей мере глупо: "Машина времени" записала с десяток песен, получивших всесоюзную известность вполне заслуженно.
А книжку прочтите. Просто для того, чтобы быть настороже: когда-то те, кто рядом с вами, могут написать примерно то же самое и о вас. Потому как – все не без греха.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник current book | bond_vox - Дневник доктора Бонда | Лента друзей bond_vox / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»