• Авторизация


Мораль 01-10-2006 20:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что такое ″правильно″? Что такое ″нехорошо″? – Это настолько размытые понятия, что жить ими никак нельзя. У Веббера и Райса в арии Понтия Пилата прокуратор произносит фразу «But what is truth? How can it be the Law, if it of mine isn’t as same as yours?»«Но что есть истина? Как она может быть Законом, если моя правда не совпадает с твоей?» в ответ на слова Иисуса о том, что-де «Bore the Truth»«Нес Истину».
Мораль нуждается в объяснении; что интересно – действительное объяснение морали неизбежно приведет к разрушению ее, поскольку ее база почти эфемерна. «Все добродетели суть физиологические состояния, а именно главнейшие из органических функций, которые ощущаются как необходимые, как хорошие. Все добродетели, в сущности, — не что иное, как утонченные страсти и повышенные состояния. Сострадание и любовь к человечеству как известная степень развития полового влечения. Справедливость как развитой инстинкт мести. Добродетель как удовольствие от сопротивления, воля к власти. Честь как признание сходного и равно могущественного» [Friedrich Nietzsche, “Wille zur Macht. Versuch einer Umwertung aller Werte”:255].
Моральные категории не дают ни одной четкой формулировки, требуя, однако же четкого выполнения неясного понятия. Мораль – закон для быдла: «не надо думать – с нами тот, кто все за нас решит» (Высоцкий, «Солдаты группы ″Центр″») – не надо думать, просто исполняй.
К сожалению, мораль никогда не будет изжита полностью, это заметил еще сам воин Ницше: «Ложные ценности невозможно искоренить при помощи аргументов – совершенно так же, как и искаженную оптику в глазу больного. Нужно понять необходимость их существования – они суть следствия причин, которые не имеют ничего общего с доводами» [Wille zur Macht:262].
Мораль очень полезна среднему человеку, он ее и создал, он ею и живет. Фактически, моральные ценности представляют собой псевдо-цели, т.е. для того, у кого никоих целей ввиду скудоумия нет, есть мораль как обеззараженный шаблон цели.
Свобода индивида несовместима с моралью: «нравственность ни что иное (или не более) как подчинение обычаям, каковы бы они не были; обычаи - традиционный способ действий» [Ницше, ″Утренняя заря, или Мысли о моральных предрассудках″], а свободная личность должна решать сама, а не зависеть от традиций.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мораль | Atdekjy - Восьмой цвет радуги | Лента друзей Atdekjy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»