Без заголовка
23-12-2006 14:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Помогите, пожалуйста, написать рецензию к данному очерку. Буду рада любым наброскам.
Под восточным ветром
Я встретился с Гумилёвым в «Аполлоне». За ним стояла довольно большая группа молодых людей, которых можно было бы назвать его учениками. Самым гениальным из них, несомненно, был Осип Мандельштам, молодой еврей с исключительно безобразным лицом и крайне одухотворённой головой, которую он постоянно закидывал назад. Он громко и много смеялся и старался держаться подчёркнуто просто, но всё равно он был- одна декламация, в особенности, когда торжественно выпевал свои стихи, уставившись в неизвестную точку. Он радовался, как ребёнок, когда замечал, что стихи понравились. Я очень жалею, что, помешанный тогда на театре, не сблизился с Мандельштамом и другими учениками Гумилёва.
Оказалось, что это новая школа. К учителю нового движения примкнул и Сергей Городецкий, который со своим фольклором, рождённым мифологией, не мог найти ничего общего с символизмом и стоял в стороне как неприкаянный. Новым поэтам нравился его магический реализм.
Гумилёв и Городецкий нашли для своего нового поэтического вдохновения и новое определение- «акмеизм». Название было придумано не очень искусно и давало повод к насмешкам, но оно удержалось. Другое название- «Цех поэтов», было более удачно. То ремесленное, цеховое, что они подчёркнуто выдвигали на первый план, называло их серьёзное отношение к поэзии, и в этом смысле Гумилёв был настоящим цеховым мастером. Иногда я поражался, убеждаясь, как велико было его уменье, как глубоки познания об исходных точках каждого стихотворения, как он умел согласовывать форму и содержание. Друг мой Гумилёв, не имевший большого образования, в стихах умел находить малейшие ошибки- и безжалостно выкорчёвывал их.
Иоганнес Фон Гюнтер
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote