ТЕЛЕГОНИЯ - Жизнь человека начинается со дня зачатия
08-08-2006 20:45
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Уже в глубокой древности в церковном сознании закреплялось учение о том, что жизнь человека начинается со дня зачатия.
Эта жизнь принадлежит Богу и уже во чреве имеет свои мистические религиозные особенности.
В Библии ясно говорится об этом:
"Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер. 1, 5);
" Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" (Пс . 138, 15-16).
В Послании Варнавы (19, 5) сказано:
"Бог, Господь жизни, поручил людям высокое служение сохранять жизнь, и человек должен его исполнять подобающим образом. Поэтому жизнь с самого зачатия должна быть оберегаема с величайшей заботою; аборт и детоубийство являются ужасными преступлениями".
Вспомните Иоанна Крестителя, который младенцем взыграл во чреве матери своей, когда Дева Мария пришла в дом Своей сродницы. Вспомните преподобного Сергия Радонежского, который возгласил во чреве своей матери во время Божественной литургии.
В церковных правилах говорится:
"Женам, от прелюбодеяния зачавшим и истребившим плод и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением возбранено было причащение Святых Тайн до кончины, и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходить десятилетнее время покаяния по степеням установленным'' (Анкир. 21).
"Жен, дающих врачевства, производящие недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляющие, подвергаем епитимии человекоубийцы" (VI Всел. Соб. 91).
"Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося или еще необразованного у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены сот таковых покушений весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умьшленно. Впрочем, подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их во общение по исполнении десяти лет: врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния" (2-е пр. св. Василия Великого).
"Самого себе скопивший, на три года да будет отлучен от таинств" (24-е пр. св. апостолов).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote