|
БЫЧЬЕ. Тест-драйв Lamborghini Murcielago начался не с инструктажа и даже не с экскурсии по заводу, а с легенды. К этому в компании относятся так трепетно, что нет сил иронизировать. Остается только повторить историю превращения концепта L147 в Murcielago дословно. Итак. Жил-был бык по кличке Murcielago (это испанское слово, которое произносится с ударением на «е» и межзубным, средним между «с» и"ф", звуком, означает «летучая мышь»). На корриде в Кордове 5 октября 1879 года знаменитый матадор Рафаэль Молина по прозвищу Lagartijo ("ящерица") по требованию публики пощадил прыткого Murcielago. И хотя с боев его списали, бык-производитель дал жизнь целому выводку агрессивных бычков. Потомки героя бьются до сих пор.
ЧАС БЫКА. Между прочим, какой-то концепт (возможно, это и был Gallardo) мне удалось даже сфотографировать. Во внутреннем дворике завода в Санта-Агате двое людей, как заведенные, повторяли одно и то же: прокатят кружок, остановятся, покопаются в моторе, при этом газуя так, что становится тошно, и снова за руль. Я на «автопилоте» сделал пару снимков машины, но подбежавший PR-менеджер с мольбой «у меня семья» попросил засветить пленку. Дисциплина в Санта-Агате строгая, порядки немецкие, потому что в 1998 году предприятие было приобретено концерном Volkswagen и почти сразу же здание завода решили подвергнуть «глубокому рестайлингу». Начальник производства герр Шнайдер показывает свои владения — главный сборочный цех завода. Честно говоря, даже на ЗИЛе вы получили бы большее впечатление. Главное производственное помещение Lamborghini было бы точнее назвать мастерской, где несколько сотен человек, собирая один автомобиль в день, демонстрируют все достоинства и недостатки ручной работы. Чего больше — первых или вторых — сказать трудно. Но сравнивать с конвейерной сборкой бесполезно. Хотя вся работа на заводе делается сверхнеторопливо — только на выточку коленвала уходит несколько недель. А на весь цикл подготовки двигателя тратится два месяца — созерцание дядьки, вручную нарезающего резьбу для свечей, как-то заставляет задуматься над стоимостью его нормо-часа. Определяется она не трудозатратами, а прихотью клиента. Например, того прожигателя жизни с Туманного Альбиона, который не захотел довольствоваться стандартными черным либо желтым окрасами своего ТС, а взял и прислал кусок штанины ультрамодного цвета — мол, сделайте мне красиво. И ему сделают красиво, оценив лакокрасочные работы в такую сумму, за которую многие автопроизводители постесняются продвигать на рынок новый «семейный» авто.
TORRO. фамильном сходстве во внешности Murcielago говорить излишне. Даже любитель, конечно, найдет в нем черты и Diablo (последний экземпляр которого был сделан в начале октября этого года) и Countach. Однако внимательный взгляд профессионала отметит некую несвойственную ранее строгость. Особенно внутри. Дело в том, что дизайн Murcielago — это совместная работа целой команды итальянских и немецких мастеров под руководством художника Audi бельгийца Люка Донкервольке. Задача перед командой стояла трудная. И дело не в том, что от них требовалось выдать что-то новое, сохранив при этом традиции.
Зачем на 220 км/ч смотреть назад, в буклете не объясняется. Не знаю, как на такой скорости, но вот сдавая задом, я чувствовал себя крайне неуютно. По привычке развернув корпус, смотришь назад и сквозь узкое окошко видишь только «внутренности». Известно, что все познается в сравнении, а самые лучшие различия находит обыватель. В конце концов его «нравится-не нравится» решает многое. Если не все. Плоды работы команды Донкервольке я так и оценивал: нравится-не нравится. Сравнивая их с тем, что было на Diablo. Скажем, «биксеноновые» фары Murcielago мне определенно понравились. Современно и стильно, что ни говори. Как и монорассеиватели вместо сдвоенных задних фонарей. «Кругляшки» — ну как-то это не модно. Багажник у Murcielago определенно лучше. Внутри Murcielago определенно скучнее Diablo. Слишком уж все рационально. Обычная невыразительная панель, комбинация приборов информативная, но невеселая. Не понравилось мне и то, что на Murcielago куда-то (так и не успел найти) засунули подсветку салона. Вот на Diablo две весьма мощные лампы светят тебе прямо из-за плеча. Удобно! Странно и то, что навигационная система на Murcielago идет как опция. И это в то время, как на автомобилях за гораздо меньшие деньги она давно включена в базовую комплектацию. КОРОВЬЕ БЕШЕНСТВО. «Пристегнитесь ремнями — нет, наоборот, справа налево — приведите кресло в вертикальное положение, достаньте гигиенический пакет...» Это примерный перевод того, что посоветовал сделать инструктировавший меня перед, увы, слишком коротком заездом заводской тест-пилот. Когда автомобиль, слегка задирая нос, разгоняется до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, ощущения действительно те же, что испытываешь при взлете самолета. Рев 580 «лошадей» (вместо «дьяволских»? 550) за спиной усиливает сходство, а тряска по сельской местности (все рабочие тесты автомобиля проводятся на обычных двухрядных дорогах Санта-Агаты, на которых можно еще встретить когда-то основную продукцию Lamborghini — одноименные трактора) завершает его. И от этой тряски не спасает даже переключение (хочешь — автоматическое, хочешь — мануальное) подвески в самый «мягкий» режим. Я во всяком случае, различия между ним и тремя остальными не уловил. Зато не забыл, что помимо внутренней диагностической системы OBD (on board diagnostic system) и массы других систем электронного контроля, включая контроль уровня внешнего шума, на Murcielago установлен «черный ящик», расшифровка которого помогает установить причины аварии или неполадки. Ну, чем не самолет? |