персональное - 2.
26-03-2007 20:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
3. Мерчендайзер.
особенность работы мерчендайзера - то, что он человек пришлый. он подчиняется своему непосредственному начальству, своей фирмы. а начальство точки, где он работает - это начальство второго ранга.
основная задача мерчендайзера - это провести как можно меньше времени на рабочем месте, и при том получить зарплату.
потому мерчендайзер занят исключительно тем, чтобы вовремя улизнуть с точки, и не попасться на месте преступления. в этом деле очень важно подружиться с начальством отдела, где он работает. это обеспечивает полную безнаказанность. прирученное начальство точки не станет стучать начальству непосредственному, прикроет в случае отсутствия, и завсегда поможет с данными о продажах.
мерчендайзер, который работает на проценте с продажи - больше озабочен именно продажами. потому он приписывает себе лишнее, берет секретные бумаги у начальника точки, и все время линяет на перерыв.
однако если мерчендайзер все-таки на месте - то охотно с Вами поговорит. выслушает всю Вашу жизнь, все Ваши проблемы. потому что ему всегда скучно на работе. запарок, как у консультанта - у него не бывает.
мерчендайзер чаще всего готов Вам подсказать что угодно, но почти ничего, окромя своего участка, не знает. максимум - расположение ассортимента в своем отделе. ну и пару тех. характеристик некоторых товаров (услышал случайно от консультантов)
внимательно присматривайтесь к бейджу. если на нем написано таки "мерчендайзер" - то прочитайте, не поленитесь (ну или спросите) - от какой фирмы.
ибо мерчендайзер любой вопрос повернет в сторону своей продукции, и авторитетно Вам станет доказывать, что она лучшая. даже если Вы собирались купить всего лишь ананас, то Вам аргументированно докажут, что без нового комода Вам на фиг не сдался ананас. и Вы уйдете с комодом и без ананаса.
если Вы не в курсе, что мерчендайзер просто обязан пропиарить свой продукт, то можете доверчиво решить, что Вам говорят правду.
иногда это так. но консультант, возможно, в этой же ситуации посоветовал бы Вам совсем иное.
не обижайтесь на мерчендайзера, если он отказывается вызывать начальника отдела - чаще всего он не имеет на это права.
и если Вас мерчендайзер попросил обратиться к консультанту - не обижайтесь тоже. он просто честно признался в своем бессилии. а мог бы и наврать от балды.
ищите консультанта.
ну или менеджера отдела, о котором подробно будет рассказано в след. выпуске.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote