• Авторизация


Без заголовка 26-07-2006 14:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Cerberus Shoal - забытая классика эмокора

Осенью 1994 г. Калеб Малкерин перебрался из Южного Портленда в Бостон, где скооперировался с Крисом Сазерлендом и Томасом Роджерсом. Все трое как раз закончили школу и пошли в колледж, начав самостоятельную жизнь. А заодно они начали сочинять музыку. Четвертым участником их коллектива стал Джош Огдэн, который жил в городишке Фэлмаут и каждую неделю ездил на репы в Бостон. Свою группу они назвали Cerberus Shoal. Первый концерт состоялся в марте 1995 г. в знаменитом нюёрском клубе ABC No Rio (известный контр-культурный центр, сыгравший значительную роль и в развитии нюёрской панк-хк сцены. http://www.abcnorio.org – кому интересно, там есть немного истории. В конце 80-х – начале 90-х это место стало родным домом для политизированного нюёрского хк и таких групп, как Born Against, Citizens Arrest, GO! и др). В это время молодые музыканты находились под сильным впечатлением от сцены, образовавшейся вокруг Ebullition Records, и были с головой увлечены ди-ай-вай панком. Ну и как не сложно догадаться, как и большинство групп этой тусовки, они играли эмокор. Летом 1995 г. команда прокатилась по штатам и выпустила одноименный альбом на Stella White Records.

Он вышел только виниле (большинство значительных групп тех лет выходили только на виниле, и многие так до сих пор и не были переизданы в цифровом варианте) небольшим тиражом и не переиздавался почти 10 лет. Наверно, поэтому это творение сегодня не пользуется большой известностью, а может потому, что впоследствии группа ушла в экспериментальную и авангардную музыку (и в этой области весьма неплохо прославилась и продолжает свой творческий путь до сих пор) и для той публики, которая интересуется их последующими произведениями, ранние работы Cerberus Shoal не особо привлекательны. Между тем это была одна из выдающихся записей в истории эмокора, по сути опередившая своё время на десяток лет. Тогда, в 1995 г. мешать эмокор с атомсферным построком еще не додумался никто, так как последнего жанра как такого еще не существовало. Безумно пронзительная, лиричная, красивая и неординарная, в значительной степени инструментальная и иногда разбавляемая криками, а чаще шепотом музыка Cerberus Shoal ярко выделяется даже на фоне всего величия тех лет. По идее, их первый альбом должен был заработать не менее культовый статус, чем записи Indian Summer или Moss Icon, но это не произошло. И только в последние годы мы видим такую тенденцию, что эмокор-команды начинают активно добавлять в свою музыку построк, и это кажется нам чем-то свежим и интересным, новым путем развития этой музыки. Но на самом деле больше 10 лет назад эта группа записала офигительный альбом, который кажется настолько современным по подходу к написанию песен, что даже удивляешься.

После выхода альбома Cerberus Shoal, как я уже говорил, постепенно стали менять свою музыку и уходить в сторону экспериментального и абстрактного звука и эмокор оставили в прошлом. Я очень фрагментарно слышал их последующие работы, но то, что слышал, мне не понравилось. Не потому что плохо, а просто потому, что я такую музыку не умею воспринимать. Но их первый релиз – это суперхит. Порой мне кажется, что песни Breakaway Terminal Cable и Rain я могу слушать бесконечно.

36 минут красивой, местами напряженной и отчаянной, а порой спокойной и неторопливой музыки:




Inkwell


Как-то раз ночью в начале 94-го Джо и Фил решили, что неплохо было бы сколотить группу. Фил нашел барабанщика по имени Джош, а Джо позвал Марти на бас. Так на свет появились Inkwell. Репетиции прямо в комнате у Джоша были, конечно, неуклюжими, но потихоньку песни стали как-то вырисовываться. И через несколько месяцев, 30 июня 1994-го команда отыграла первый концерт – с Jara и Quadiliacha. Майк Файт (в будущем - Гуд Клин Фан) сказал, что это было ужасно. Но с каждым шоу ребята прогрессировали. Вскоре Inkwell записали демо при помощи мистера Иссы (опять же Гуд Клин Фан) и в конце года отправились в «тур» по Восточному побережью. На самом деле их просто позвал паренек Скотт, который решил сделать концерт в своем крохотном гараже, куда едва влезали две машины. Фактически, кроме музыкантов групп и нескольких друзей, там никого не было и шоу было бы нулевым, но именно в этот день вышел элпи Moss Icon («посмертный» релиз на Ebullition). Все вырубили себе по копии и были счастливы. По пути домой ребята выяснили, что можно сыграть еще пару концертов – один они дали в Филадельфии прямо дома у Шона МакКэйба и еще один в Вирджиния Бич – для несравнимо большей аудитории. Вообще-то, они не особо надеялись на теплый прием, так как это был город чуга-чуга коллективов. Но такой теплой реакции публики Inkwell не встречали ни до, ни после того концерта. Вернувшись домой в Атланту, ребята выступили на рекорд-релиз шоу Car Vs Driver, после чего Джош укатил в Калифорнию. Несколько месяцев группа пребывала в подвешенном состоянии. Однажды Тео из Scout сказал им, что один его приятель как раз переехал из Арканзаса и мог бы постучать у них. Сначала все отнеслись к Марку несколько настороженно – из-за его гангста-реп имиджа. Но после первой репетиции поняли – он офигенный барабанщик. Через пару месяцев группа была готова снова рубиться. После прихода Марка музыка стала мощней и круче. Ко всему прочему Марк работал звукоинженером на студии Purple Dragon (где писались, например, TLC и Outkast). Там Inkwell и записали свою первую семерку (My Last Wish Records). При помощи Stickfigure (два года назад Гэйвин, который, собственно и делает этот лейбл и дистро и был хорошим другом группы, приезжал в Россию) она довольно быстро разошлась по всему миру, и люди из разных стран начали присылать письма группе. Я помню, недавно на одном английском форуме в теме про них кто-то написал, что в своё время послал им письмецо с восторженным отзывом об этой первой семерке, и в ответ группа присылала этому чуваку все последующие релизы и всякое прочее барахло. Довольно круто, по-моему. Так вот, после семерки, Inkwell выпустили сплит с Hal al Shedad и еще одну семерку – Shine So Bright (Heliotrope Records), которая очень хороша! Затем последовал еще один «мини-тур». 25 марта 1996-го г. группа выступила на New Bedford Fest с такими легендарными группами, как Chokehold, Damnation AD, Autumn, Stillsuit, Lifetime, Promise Ring, Texas Is The Reason, Reversal Of Man, Dahlia Seed, Cable и др. Это, кстати, был последний концерт Chokehold.

Вернувшись домой, 27 апреля группа сыграла уже свой последний концерт в подвале у Стива Уишэрта, более известном как Driver Dome. Это была вечеринка, посвященная выходу компиляции Placebo, и должны были участвовать все группы, отметившиеся на ней (ее я залил вместе с двумя семерками Inkwell), но в последний момент Prevail отменились. В ту теплую южную ночь в Driver Dome была настоящая парилка, но кого это волновало… Все знали, что это будет последнее выступление замечательной группы и, как говорил флаер: «конец эры».

Inkwell представляют собой пример классического эмокора. И в музыкальном, и в эстетическом плане. А тогда эстетическая составляющая шла неразрывно от музыки, что хорошо прослеживается в оформлении релизов, дизайнах маек, нашивок и прочих внешних атрибутов.







Five O


Тот, кто хотел узнать, что такое эмо, мог сделать это благодаря http://www.fourfa.com (русский вариант - http://www.emopunk.ru ). Большинство знаменательных групп там упомянуты, но все же есть некоторое количество хороших коллективов, которые не попали в лист. Five O – одна из таких групп. Я мало что знаю про этот коллектив, кроме того, что он существовал в начале 90-х где-то в местечке Литл Рок в окрестностях Чикаго, и, по моим представлениям, не дожил до 95-го г. Их первая семерка – Fall Through - вышла в 92-м или 93-м г. на культовом лейбле File 13 (http://www.file-13.com/), который выпустил немало очень классических эмо-записей и, кстати, нормально функционирует до сих пор. Вторая семерка вышла в 95-м уже после распада группы - на том же лейбле. Собственно о музыке Five O написать мне особо нечего, кроме того, что это был отличный эмокор в духе тех ранних лет этого жанра, ничуть не уступавший ни одной из легендарных групп того времени. Пусть Five O просуществовали не так уж долго, они сыграли важную роль для развития локальной панк-хк комьюнити и всей «мидвест» сцены, которую по части эмо-музыки порой вообще выносят в отдельную категорию – midwestmo (в каждой шутке, кстати, есть доля правды).



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
L3gas 26-07-2006-15:29 удалить
церберус шоул ваще лучшее что я слышал за посленее время
kafel 26-07-2006-15:35 удалить
ты лучше выкинь их пластинку,ато я кусками слышал
L3gas 26-07-2006-15:38 удалить
дома буду скину,да и ваще у мя гдето двд болвань была с кучей старого имокора
L3gas 26-07-2006-17:40 удалить
бля ваще предлагаю нах поудалять тех кто не прочел текст и не отметился коментом))))))))))
kafel 28-07-2006-15:39 удалить
заметьте что прочитало судя по всему текст всего 4-ре человека))) пральна нах малолеткам тексты без слюней)))


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | militant_emo - militant_emo | Лента друзей militant_emo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»