Каждому владельцу грузовика после окончания срока гарантии, приходится решать, по каким критериям выбрать наиболее оптимальное моторное масло. В каждом конкретном случае выбор должен быть экономически обоснован.
Масло Арал
Первая группа - это новые грузовики, находящиеся на гарантии. Здесь владельцы грузовиков полностью руководствуются требованиями сервисной станции.
Ко второй группе относятся грузовики со сроком эксплуатации от 1 года до 5 лет.
К третьей группе – от 5 до 10 лет.
http://help-user.ru
В четвертую группу входят все грузовики со сроком эксплуатации свыше 10 лет.
Второй группе грузовиков ( 1-5 лет) для поддержания ресурса двигателя экономически обосновано использовать качественное синтетическое масло. Для этого подойдет экономичное, с высокими защитными свойствами масло нового поколения Shell Rimula R6 LME . Оно одобрено ведущими компаниями Daimler(производитель Mercedes-Benz), MAN и рекомендовано для дизельных двигателей тяжёлой техники с увеличенными интервалами замены масла (интервал может доходить до 160 тыс. км ). Не замерзает при температурах до - 42 °С.
[показать]
Если грузовик работает больше 5 лет (3-я группа), приходится чаще доливать масло. Анализ показывает наличие в масле продуктов износа трущихся деталей. При хорошо сохранившемся двигателе их совсем мало. Для таких двигателей при оптимальном соотношении цены и качества идеально подойдет минеральное масло Shell Rimula R4 L.
Оно одобрено к применению крупнейшими автомобилестроительными компаниями – Volvo, Cummins, MAN, Detroit-Diesel, Mack, Mercedes-Benz. По сравнению с маслами (классы ACEA E7/API CH-4, CI-4), оно показывает гораздо большую защиту от износа, уменьшает количество отложений и сажи, проявляет улучшенную стойкость к окислению, обеспечивает работу при низких температурах до - 33 °С. Конечно в условиях крайнего севера, при очень низких температурах, придется использовать синтетическое масло Shell Rimula R6 LME .
Грузовики, проработавшие 10 лет (4-я группа), нужно оценивать по их состоянию.
Если грузовик еще в хорошем состоянии, целесообразно использовать масла Shell Rimula R4 L, рекомендованные для 3-ей группы. Если же его состояние таково, что в двигатель приходится постоянно доливать масло, ясно, что он уже доживает свой век, и дорогие масла использовать нецелесообразно.