Просто рассказ...
26-11-2009 23:07
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Зелёное крыло
(С) Михаил Борисов
– У него что-то с управлением. Я не успеваю довернуть в поток, я всю дорогу сижу в "сливе"! – Сергей был зол не на шутку. – Мне говорили – бери, не пожалеешь, аппарат классно управляется, аппарат быстрый… Да меня "стандарты" на прямой обходят!
Не сдерживаясь, он пнул лежавший у ног рюкзак с парапланом. В том месте, куда попал тяжёлый ботинок, осталась глубокая вмятина.
– Погоди, – пытался урезонить его я. –Может, всё дело в регулировках…
– В регулировках, как же… – Он махнул рукой. –Хочешь, слетай на нём, я всё равно вниз пешком собирался. Сам увидишь, что крыло не рулится. Скоро домой, а я так толком и не полетал.
Он повернулся и зашагал вниз по склону.
Я присел перед рюкзаком, осторожно коснувшись рукой промятой ткани. Моё крыло, высушенное и уложенное, ждало меня в гостинице у подножия. Отчего бы не слетать? – думал я, а рука сама расстёгивала "молнию".
Подогнав по себе подвеску, я одел шлем и взялся за свободные концы выложенного в траву аппарата. Распутал перекрученные стропы, примерился к ветру и попытался поднять крыло. С первой попытки ничего не вышло – в стропах справа торчал стебель какой-то травы.
– Ладно, – говорил я крылу. –Сейчас всё получится. Завязки больше нет, летим.
Теперь оно вышло ровно. Встало над головой, поводя боками под ветром – зелёное крыло с двумя ядовито-жёлтыми полосками на консоли. На мой взгляд, всё было в порядке.
Выбрав момент, я развернулся и шагнул со склона.
Гора осталась позади. Крыло стояло в воздухе, но как-то неуверенно, вяло отзываясь на движения клевант. Наверное, просто влажное после вчерашнего дождя – подумал я. Ну и ладно, пусть пока просохнет. Я выпустил клеванты и позволил ему лететь по прямой. Поёрзал в подвеске, усаживаясь поудобнее, немного отпустил плечевые ремни. Попробовал управлять весом, получалось не очень. Оглядел крыло снизу – складок нет, стропы натянуты вроде бы одинаково. Что же ты ленишься? – подумал я о крыле и провёл пальцем по стропам переднего ряда, как по гитарным струнам.
Крыло вздрогнуло.
– Ты чего? –спросило оно меня.
Если вы считаете, что парапланы не умеют разговаривать – может быть, вы просто их не слышите?
– Да так, – я пожал плечами. –Тебе неприятно?
–Щекотно.
Мы прошли над полоской леса, пересекая долину.
– Ты – мой новый пилот? –спросило крыло.
– Нет, – я немного потянул правую. Мне показалось, что там может быть поток. – Твой пилот позволил мне слетать…Если ты, конечно, не возражаешь.
– Я не возражаю. – Оно послушно повернуло. –А почему нужно возражать? Меня никто никогда не спрашивал.
–А твой пилот?
– Мой пилот… Я не знаю. Мы никогда не разговаривали. Он просто летал –и всё.
Мы немного помолчали.
Потока мы не нашли, зато посмотрели, как переливается под солнцем река.
– Послушай… – осторожно начал я. – Мне кажется, что вы – ты и твой пилот –не до конца понимаете друг друга…
– Не до конца? – крыло шевельнулось в воздухе. – Что вообще значит "понимать", по-твоему?
– Ну, это когда твой пилот… как бы тебе объяснить… когда он просит тебя сделать что-то в воздухе, и ты помогаешь ему. Когда ты подсказываешь, что нужно довернуть в термик, и пилот прислушивается к тебе. Когда вы вместе радуетесь полёту…Погоди минутку.
Я подтянул триммера. По-моему, сейчас мы могли немного набрать. Я переложился налево, крыло, немного помедлив, пошло в плавный разворот.
–Что ты сейчас сделал?
– В каком смысле? –я не понял, о чём речь.
–Ну, вот сейчас ты что-то сделал со свободными концами.
Я пожал плечами.
–Триммера подтянул.
– А-а-а…Мне легче стало. Кажется, мы поднимаемся.
–Да, я чувствую. Подсказывай мне, ладно?
– Хорошо. – оно шевельнуло консолью. – Где-то рядом…По-моему, справа.
– Ага, сейчас попробуем. – Я довернул.
Крыло качнуло меня в подвеске, мы встали ближе к ядру потока.
– Порядок, – я погладил свободные концы. – Спасибо.
Крыло молчало. Мы неторопливо набирали высоту, стоя в широкой плоской спирали.
– Эй, – позвал я его. – Что-то не так?
– Всё хорошо. – Отозвалось оно немного погодя. –Всё очень хорошо. Мне давно уже так не леталось. Давно, когда меня только сшили, в первых полётах…
–А потом?
– Потом… – Оно дрогнуло. – Потом, конечно, были полёты…И не только.
–Ты о чём?
– Я не жалуюсь… Может, и не стоит рассказывать… Однажды меня две недели продержали в мокром мешке. После этого трудно летать хорошо…Пилот был недоволен.
Я внимательно слушал.
–Он всегда недоволен. Он не чувствует, что я хочу ему сказать. Он…
– Погоди. – Я откинулся на спину, взглянул вверх. Сквозь оболочку просвечивало солнце. –Может, не стоит так? Он неплохой пилот. Он любит тебя.
– Он не любит меня. Он не любит небо. Он вообще никого не любит! – Кажется, я задел за живое. – Однажды он посадил меня на дерево, хотя можно было сесть в стороне. Всё, что от меня зависело, было сделано, но он всё равно посадил меня на дерево…Он ругался, стаскивая меня с веток за стропы. Видишь эти дурацкие жёлтые полоски? Они не мои, меня сшили зелёным. Он порвал меня, пока снимал. Было очень больно. Если бы ты знал, как было больно!
– Я знаю. –Мне было немного не по себе.
–Ты не можешь знать.
– Я знаю. – Я помолчал. – Однажды в горах, когда я был совсем неопытным, я не сумел объяснить своему крылу, что нужно сделать при посадке… Мне наложили пару швов.
Крыло задумалось. Я плавно вывел его из иссякшего потока. Казалось, оно не замечает, что мы сменили направление. Оно спросило:
–А где теперь то крыло?
– Оно летает с другим пилотом. – Я улыбнулся, вспомнив, как был счастлив тот парень. –Насколько я знаю, они летают очень хорошо.
– Знаешь… – Крыло помедлило. –Ты прости его, ладно?
– За что? Оно ни в чём не виновато. Я же говорил –я просто не сумел объяснить ему, что нужно сделать.
Я посмотрел на часы. Времени оставалось немного, скоро уходил мой автобус.
– Послушай, – сказал я крылу. – Конечно, здорово летать с тобой…Но мне пора. Да и твой пилот ждёт тебя внизу.
– Мой пилот… – Оно помедлило. – Знаешь, это странно…А ты не хочешь быть моим пилотом?
– Я бы очень хотел быть пилотом всех крыльев, какие есть на земле. Я был бы рад летать вечно. Но есть и другие пилоты, гораздо лучше меня –и они тоже очень хотят летать. И твой пилот тоже.
– Я не смогу летать с ним, как с тобой.
– Мне кажется, это не так. Никто не мешает вам понять друг друга и радоваться полёту. Просто стоит немного помочь, самую малость…Ты увидишь, он любит тебя. Он прислушается к тебе.
– Ты думаешь?
– Уверен. Наверняка он сейчас смотрит на нас снизу, и если мы покажем ему, что ты умеешь делать, он поймёт, что можно летать иначе.
– А можно? Я многое умею! – Крыло, кажется, задрожало от нетерпения.
– Нужно. – Я собрался. – Давай.
И земля с небом поменялись местами. Меня то вжимало в подвеску до помутнения в глазах, то на мгновенье вывешивало в невесомости. Ветер пел в стропах разбойничьи песни, горизонт метался перед глазами…
Немного погодя мы, усталые и счастливые, заходили на посадку.
– Давай сделаем всё так, чтобы наша посадка была лучшей сегодня. –Сказал я крылу.
– Давай. Вот это был полёт, а?
– Мне тоже понравилось. Попробуй объяснить всё это своему пилоту, он наверняка будет рад.
– Я попробую.
Мы зашли точно против ветра, наше касание земли было лёгким, как падение осеннего листа. В выбранной точке я встал на ноги, повернулся и ровным движением клевант погасил крыло. Складывая его, я услышал, как вместе с выходящим воздухом вырвался тихий вздох.
– Ну как? –Спросил подошедший Сергей.
– Ты знаешь, – я положил у его ног параплан. – По-моему, всё не так плохо. Можно, конечно, на половинку метки подтянуть клеванты и расслабить плечевые на подвеске…Хотя, видимо, стоит просто хорошенько его просушить. У тебя замечательное крыло.
– Думаешь? – недоверчиво хмыкнул он. –Ну ладно…
Мы встретились пару месяцев спустя.
– Ну как твоё крыло? –спросил я его.
– Какое? А-а-а, то, зелёное... Я его продал.
– Почему? –я был поражён.
– Какое-то оно стало резкое в управлении, нервное… Пыталось всё делать за меня. Я себе "Грифа" взял, говорят –классный аппарат. А ты как думаешь?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote