• Авторизация


Интервью с владельцем блогуна, сервисом для заработка на дневе. 22-03-2008 23:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Blogun - сервис для блоггеров

Blogun является широко известным в русской блогосфере сервисом, выступающим посредником между рекламодателем и блоггерами, желающими писать платные обзоры. Я слышал много отзывов про этот сервис и, более того, несколько месяцев назад активно с ним работал, выступая как в качестве блоггера, так и в качестве рекламодателя.  Сегодня я решил провести небольшое интервью с создателем сервиса Blogun — Андреем Гапановичем.

Приветствую, Андрей! Спасибо за то, что согласились ответить на несколько вопросов! Многие блоггеры наслышаны про Ваш сервис и им наверняка будет интересно узнать о нём немного больше, прочитав это интервью.

Первый вопрос весьма традиционен. Как в голову пришла мысль создать подобный проект и каким образом идея трансформировалась в успешно работающий сервис? Вы единственный разработчик или над Blogun трудится команда?

Лежал я как-то на диване и придумал. А если серьезно, то идея в общем-то не новая и не мы ее придумали. Уже давно работают подобные сервисы, ориентированные на англоязычную аудиторию — PayPerPost, ReviewMe. Собственно говоря,  именно их успех и подтолкнул создать такой сервис для рунета, так как на момент принятия решения о создании Blogun, в рунете ничего аналогичного не было. Это сейчас воодушевленные нашим успехом сервисы появляются как грибы после дождя. Постоянно над проектом работают 2 человека, еще несколько участвуют в нём время от времени и выполняют отдельные задачи.

В сервис постоянно вносится множество изменений. С чем это в первую очередь связано? С желанием оказывать более качественные посреднические услуги? Или с усиливающийся конкуренцией, не позволяющей расслабиться?

Это связано с желанием угодить нашим клиентам. Когда создавался первоначальный вариант сервиса, у нас было какое-то представление о том, как все должно работать и мы воплотили в жизнь именно этот вариант. Но, постепенно, по мере работы сервиса становилось очевидно, что не всё было сделано так, как хотелось бы нашим клиентам, что нужно что-то убрать, что-то добавить и что-то изменить. Мы всегда прислушиваемся к мнению наших клиентов, как блоггеров, так и рекламодателей. Ни один вопрос в техподдержку не остается неотвеченным. Часто нам присылают всевозможные пожелания и предложения — как улучшить сервис. Мы все такие пожелания записываем, систематизируем и в дальнейшем реализуем по мере возможности. А конкуренции реальной мы пока не ощущаем. Была некоторая настроженность, когда открывались конкурирующие сервисы, но они пока, судя по всему, реальной угрозы не представляют. Хотя появление сильного конкурента может быть даже было бы нам на пользу.

Какие предпринимаются шаги для привлечения крупных рекламодателей и популярных блоггеров? Например, я сейчас не готов публиковать на своём личном блоге платные обзоры за сумму менее 50 WMZ. В то время как большинство предложений находятся в пределах 5 WMZ, что делает сервис совершенно неинтересным для известных блоггеров. Что делается для того, чтобы изменить ситуацию?

К сожалению, рекламодателей готовых платить крупные суммы, действительно очень мало. Я думаю, что связано это прежде всего с тем, что такой вид рекламы в рунете довольно новый. Рекламодатели рунета еще в большинстве своем не готовы платить дорого за рекламу в блогах. Люди пока только присматриваются, оценивают возможности, пробуют и анализируют результат. К тому же, в сервис хлынул большой поток рекламодателей, которых интересуют только ссылки. Такие рекламодатели никогда не станут платить по 50 долларов за обзор. Хотя, когда сервис создавался, у нас и в мыслях не было использовать его ради покупки-продажи ссылок. Но раз уж сервис оказался удобным и для покупки ссылочных обзоров, то мы не стали ограничивать рекламодателей, тем более многих мелких блоггеров то, что предлагают рекламодатели-ссылочники вполне устраивает. Мы вообще не вмешиваемся в процесс согласования цены — это личное дело блоггеров и рекламодателей. Постепенно рекламодателей, готовых платить нормальные деньги, становится больше, но они очень тщательно подходят к отбору блогов. Как заинтересовать крупных блоггеров и рекламодателей — это одна из основных задач, которую мы себе поставили на данный момент. В том числе и по этой причине для дорогих постов была снижена комиссия, взимаемая сервисом.

Как Вы сами оценивается роль Blogun в блогосфере? Насколько она значительна?

Не знаю, никогда не страдал манией величия, поэтому такой вопрос меня не интересует.

Отдельный вопрос о контроле качества. Когда я работал с сервисом в качестве рекламодателя, я наблюдал весьма печальную картину. Очень многие блоггеры халатно относятся к написанию обзоров. Даже если указать в требованиях «Хочу качественный авторский обзор», в итоге получится не то, что надо. Несколько абзацев текста с немыслимым количеством орфографических ошибок и бездумно вставленной ссылкой, по которой практически никто не переходит. Что делается для решения этой проблемы?

Недавно мы сделали разграничение постов на 3 вида (подробный обзор, краткий обзор, 1-2 предложения). Теперь, когда блоггер договаривается с рекламодателем, они лучше представляют, что именно должен будет сделать блоггер. Ведь очевидно, что написание подробного обзора и пост в 1-2 предложения, должны оплачиваться по-разному. Во-вторых, рекламодатели видят среднюю оценку, выставленную блоггеру другими рекламодателями. Если такая оценка выше 4, то значит блоггер пишет довольно качественные обзоры, и, наоборот, не стоит связываться с блоггером, у которого средняя оценка ниже 3, если вам нужен нормальный обзор. Ну и в-третьих, если блоггер явно не выполнил требования рекламодателя, можно для начала потребовать исправить замечания, а если это не даст эффекта, то и отказать в оплате такому блоггеру. Поэтому советую всем рекламодателям максимально подробно прописывать свои требования. А еще недавно появилась возможность заносить блоги в персональный чёрный список. Со временем, когда эти списки у людей будут заполнены, мы в общем списке будем помечать блоги, которые не понравились многим рекламодателям.

Спасибо за интересные ответы, Андрей! Думаю, что все текущие сложности удастся решить и Blogun ожидает второй виток популярности. Мне же остаётся только пожелать удачи!

Спизжено отсюда - tyomma.ru/interview-blogun
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью с владельцем блогуна, сервисом для заработка на дневе. | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»