• Авторизация


http://www.kp.ru/daily/press/detail/2888/ 22-06-2009 21:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Группа "Мастер" в гостях у "КП"


На ваши вопросы музыканты группы "Мастер" Алик Грановский и Лекс ответили в пятницу, 19 июня.

- Добрый день, уважаемые читатели газеты «Комсомольская Правда». Сегодня у нас в гостях группа «Мастер». Это Алик Грановский и Лекс. Начнем с несколько грустной темы. Это трагическая смерть Жана Сагадеева. Какие могут быть причины? Когда произошла эта трагедия, все это раструбили по средствам массовой информации, по Интернету. Прошла неделя, и как-то это все замяли. Вы говорили, что не верите в то, что он покончил жизнь самоубийством.

Алик Грановский: - Я его знал плохо. Мы обычно встречались на концертах. Кстати, в последний раз встречались по скорбному случаю. Он не выглядел таким человеком, у которого какие-то проблемы со здоровьем, с головой и т.д. Вполне адекватный, жизнерадостный человек. Я не знаю, что могло случиться, чтобы он сам мог наложить на себя руки.

- Как вы думаете, после того как он ушел из жизни, группа E.S.T. продолжит свое существование?

А.Г. - Не могу об этом говорить. Он бессменный лидер этого коллектива. Что там будет, я не знаю.

- Давайте обратимся к творчеству вашей группы. Много вопросов пришло по поводу того, когда выйдет новое творение. Изменится ли концепция звучания?

А.Г. – Лекс… Легкий поп такой будет. Что значит концепция звучания? Идет работа над альбомом. Какие-то вещи практически готовы, какие-то еще не очень. Идет работа потихоньку. Просто нет сейчас такой спешки, в связи с таким понятием «кризис». Работа идет практически полным ходом, но без суеты, чтобы язык не высовывался сильно.

- Тот самый пресловутый кризис сказывается на вас, на посещаемости концертов? Все группы говорят, что не чувствуют.

А.Г. - Они не чувствуют, потому что они не сталкиваются. Например, кризис «Рекорд компании», которая выпускает для них CD. CD сейчас вообще отмирает, все переходят на Интернет, МР3. Это раз. Мы вообще чувствуем. Потому что, когда мы гастролируем, видим, что у людей в нашей большой стране, и не только в нашей, а и в соседних, просто нет денег – закрываются магазины, предприятия, которые были на этом месте по 10 лет. В Москве, может быть, это менее заметно.

Л. - Дорожают билеты на транспорт, самолет, поезд. Аренда зала, аренда аппаратуры на местах и т.д. В этом и есть кризис. Может быть, он не сказывается именно с творческой точки зрения. Может быть, если люди еще готовы творить, работать.

- Вы сказали, что звукозаписывающие компании просто гибнут, потому что все переходит в Интернет. Как вы относитесь к свободному распространению музыки в Интернете?

Л. - Как способ взаимоотношений, общения. Но они не выстроены, взаимоотношения. Это касается не только музыкантов, а вообще каких-то марок, каких-то правообладателей. Они же не выстроены. А так – ради бога. Если устраивает людей такой формат, в таком виде. Мы становимся все цивилизованнее. Так надо не воровать, а надо покупать продукт. Соотношение может быть разное. Раньше можно было прийти и что-то получить за десяток яиц – был натуральный обмен. Сейчас есть деньги. Потому что иначе как? Иначе это просто потребительство бесконечное. То, что достается за просто так, не ценится никогда. Если люди что-то делают, воплощают, это же творчество. Не важно, в музыке, в науке и т.д. Это их душа, их силы, их труд. А кто-то берет это, плюнул, растоптал и забрал просто так. Это же неправильно. А так – ради бога, хоть какие могут быть взаимоотношения.
Фото: Полухин Дмитрий




- Сейчас так получается, что зачем платить за продукт, если можно его найти в Интернете?

Л. - Есть простое слово – воровство. В какой-то стране или в какие-то времена за это отрубали руки, ноги, уши и т.д. Ознакомиться, получить информацию… Свобода это не значит беспредел. Должны быть какие-то правила и ограничения.

А.Г. - Особенно что касается авторских прав. Это очень важно. Человек вкладывает душу, свои деньги, чтобы сделать продукт для людей. Он делает его качественно. А многие пользователи зашли, скачали альбом в МР3 – и всё, пошел гулять. Они ничего для этого не сделали.

Л. - Раньше были виниловые пластинки. Был пиетет к этому продукту, потому что с ним нельзя обращаться кое-как, его нельзя пинать, его надо аккуратно поставить, аккуратно включить и слушать.

- Сейчас Интернет-пиратство убило так называемых обычных пиратов. Их диски даже по 100 рублей никто не покупает. Вопрос от Владимира. В каких командах вы раньше играли? И откуда взялся ваш псевдоним Лекс?

Л. - Ну, взялся и взялся. Уже и не помню, откуда взялся. В свое время работали во многих филармониях. Была каверовая группа «Лайф», в Москве достаточно долго и много работали по клубам. Опять же, были клубы, где можно было послушать чье-то творчество, хорошие старые кавера. Сейчас таких клубов тоже практически нет, к сожалению.

- А как сложились ваши взаимоотношения с группой «Мастер»?

Л. - Как-то сложились. По записи, через Интернет. Там было претендентов 1000 человек на это место (это шутка).

- Елена спрашивает. Какие у вас сохранились отношения с бывшими участниками группы Страйком и Карпухиным? Почему они ушли в группу «Плигрим»? Каково ваше отношение к самому Андрею Ковалеву? У многих музыкантов, монстров рока, совершенно неоднозначное отношение к Ковалеву, и отношение публики в целом.

Л. - Публика пусть относится так, как она относится. Зачем ее учить, наставлять и т.д.?
Какое отношение? Началось все с того, чтобы общее движение как-то поддерживать и т.д. Сейчас немножко в другом виде творчество и деятельность Андрея Аркадьевича получилась. Значит, так хочется или так видится человеку. А уже как относиться к его музыке... Тут смешиваются и разделяются мнения. Это пускай слушатели, люди сами оценивают.

- А с ушедшими музыкантами у вас обид никаких нет?

Л. - Это смешно, во-первых. Чего обижаться-то? Мы взрослые люди. У каждого человека есть какой-то выбор, какие-то шаги, мысли, действия. Каждый свободен в выборе.
- Читатели интересуются проектом Маргариты Пушкиной, в котором вы участвовали. Почему так происходит, что…

А.Г. - Что значит участвовали? Недавно автограф-сессия была. Два проекта. Один «Династия Посвященных», насколько я помню, а второй – «Нейтрализатор Мрачности», такой рок-н-ролльный альбомчик, веселый. Мы как исполнители участвовали в «Нейтрализаторе». А в «Династии Посвященных» я Рите помогал делать микст, звук. В этом и заключается участие мое.

- Почему так получается, что Маргарита Анатольевна, безусловно, уважаемый всеми человек, почему кроме нее никто не пишет группам тексты – то есть «Ария», «Кипелов»… Почему так происходит? Тот же самый вопрос можно адресовать – почему не появляются коллективы кроме «Арии», «Мастера», «Кипелова»?

А.Г. - Почему, коллективы появляются. Насколько я знаю, Рита работает не только с этими коллективами. Она работает со многими другими. Может быть, они не так известны, как эти три коллектива.

Л. - В свое время были и другие поэты. Может быть, они и сейчас могли бы сотрудничать. Но как бы так складывается исторически.

- У вас во вторник будет концерт в Киеве. Александр пишет, что нигде по городу ни одной афиши.

А.Г. - Да, будет концерт.

- У вас были случаи, когда срывался концерт, организаторы куда-то пропадали неожиданно?

А.Г. - Да.

- Часто это происходило?

А.Г. - Нет, это бывает очень редко. 1 был во Владимире. Мы отработали, и организатор куда-то пропал. Нам не выплатили гонорар. А на следующий день должен был быть еще один концерт. Директор ДК, где мы работали, просто заставил нас выйти на сцену, обещал, что найдет этого устроителя, снимет с него деньги, все будет хорошо. Мы отработали, и после концерта он подошел к нам и говорит: «Вы срочно должны отсюда уйти, потому что милиция все закрывает». Мы спрашиваем: «А где устроитель?» - «Меня ничего не волнует». Бывало и такое.
Фото: Полухин Дмитрий



- Как вы оцениваете свою публику? Я имею в виду возраст.

Л. - От тех, кто на руках еще (понятно, что не по своей воле, но тем не менее), до достаточно взрослых людей. Понятно, что молодых людей больше видно, они себя более ярко выражают. Но я бы публику не по этому критерию оценивал, а по интеллектуальному развитию. Многие люди, достаточно образованные, взрослые, которые приходят на наши концерты, смотрят на этих ребят, которые ярко выражают свои эмоции и т.д., и они видят, что это непросто безголовые и бездумные. Это умные ребята. С этой точки зрения я нашу публику чувствую и оцениваю. И мы благодарны нашим слушателям.

Мы были в Омске, к нам подошел декан факультета. Он оказался нашим слушателем. А ему лет около 60. Он пришел со своими студентами.

- Вы говорите: разумные, интеллектуальные. Но ведь нередки случаи, на концертах, скажем, неинтеллектуальное поведение публики.

Л. - На наших концертах такого нет. Очень редко, практически не бывает. Понятно, что бывает паршивая овца, которая не из этого стада.

- А почему тогда бытует такое мнение в народе, что тяжелую музыку ассоциируют с алкоголем, наркотиками?

А.Г. - При чем здесь музыка и наркотики? Это зависит непосредственно от человека. Это с 60-70-х годов предрассудки. По-моему, страшнее на дискотеке. Там, по-моему, все в порядке со всем этим отсутствием присутствия. Скажем, гламур. Все то же – продаются наркотики тяжелые.

- Вы не считаете, что современная музыка стала несколько примитивной? То, что делают сейчас, что показывают на музыкальных телеканалах, крутят на радиостанциях, является оболваниванием народа?

Л. - Может быть. Чья это цель и задача оболванивать? Смотря какой спектр иметь в виду. Есть широкий спектр какой-то мировой, есть страны или какого-то региона и т.д. Вполне возможно. Суть в другом. Что в этой свободе нет выбора. Должен быть выбор. Музыкальный канал может быть такой, такой, такой. Просто музыка, которая звучит, пока готовится еда. Или другая музыка для кого-то. Но у нас выбор достаточно ограничен, к сожалению. Понятие «свобода» - достаточно глубокое и философское, его можно всячески варьировать и манипулировать. Однозначно то, что, по крайней мере, в такой музыке в этом веке, в следующем то, что сделали монстры, конечно, выплеснулось все это в определенный период, но так бывает вообще в искусстве. У художников какие-то периоды временные. Ну, так вот попало, совпало. Музыка же независимо от нашего мнения, от нас живет.

А.Г. - Уровень звукозаписи очень качественный на сегодняшний день. Я не имею в виду нашу отечественную, а мировую. Люди могут не играть, а цифровые технологии доводят звук до идеального.

Л. - Конечно, остается творчество, остаются люди, которые все это аранжируют, все это делают.

А.Г. - Сейчас даже вряд ли можно назвать «группа». Это обычно проект. Аранжировщик и композитор – вот два человека.

- Вы говорите, что должна быть свобода выбора. Почему у нас в стране ее нет?

Л. - Я не знаю. Если задаваться этим вопросом каждую секунду, то надоест это все самому себе. Я не знаю, почему это происходит. Почему в свободе нет выбора.
Большинство средств массовой информации всячески стараются оболванить просто человека и насадить этот гадкий вкус.

- Где популярность, туда и идут.

Л. - Популярность делается. Тем более людям, которые сами работают в этой сфере. Можно сделать знаете из чего конфетку.

А.Г. - Есть же понятие «шоу-бизнес». Если оно работает на уровне поп-музыки, - может быть. Здесь деньги к деньгам, получается. Нашли девочку, скрутили ее, она с грехом пополам что-то записала. Поработает она год, найдут другую. Это все сиюминутно. Украл, убежал – все то же самое. Нет свободы в этом вообще.

Л. - В принципе, выбора нет. Вот хочу я выбрать, а его нет. Практически одно и то же или в одном ключе и здесь, и здесь, и здесь. В этом суть. А почему так происходит, этот вопрос надо задавать людям, которые этим занимаются. Наверное, слово «оболванивание» и есть. Когда люди не думают. Дети, к сожалению, подрастают. Это было вчера, а уже он в школу пошел. А за это время он ничего нормального не услышал. Не обязательно этого стиля музыку, я говорю вообще про музыку. Он слышит только эти трынги-брынги со всех сторон. Я не понимаю, почему люди, которые могут что-то решать на уровне государства в плане идеологии, над этим не задумываются. Это тянется уже не первый год.

- Вам когда-нибудь приходилось выступать под фонограмму?

А.Г- Нет. А дело-то не в этом. Что значит играть под фонограмму? Если группа снимает клип, они же делают вид, что играют.

- Я имею в виду в живой работе.

А.Г. - Нет, конечно.

- Та же группа «Ария» как-то говорила, что их пригласили в конце 90-х…

А.Г. - Я помню. В Донецке это было, по-моему. У них половина состава уехала, по-моему. Пришлось играть под фонограмму.

- Ирина спрашивает. Не было ли у вас желания сделать кавера …. Вообще, творчество каких групп вам симпатично?

Л. - Все были монстры. Сейчас уже не задумываешься и не опираешься на это. Это было когда-то давно. Это нормально – учиться у людей, которых любишь и уважаешь. А сейчас об этом не задумываешься, потому что, наверное, как-то уже преобразовалось внутри, само собой что-то происходит. Хотя, как не может быть дерево без корней, - что-то присутствует. А из каких-то каверов?

А.Г. - Мы года два назад сделали пару каверов на «Кисс».

Л. - Мысль может быть интересная. Может быть, подумаем. Спасибо за подсказку.
- В частности, на вас, Лекс, кто имел особое влияние? Вы говорили: монстры. Какой-то кумир есть у вас?

Л. - Нет, кумиров нет. Они все разные. Хотя мне нравятся просто вокалисты какие-то. Они стилистически как бы не подходят, они просто нравятся.

- Алик, вопрос к вам. Есть ли у вас какие-то кумиры? Елена говорит, что, ваше басовое соло напоминает ей испанскую гитару. Как вы относитесь…

А.Г. - К испанской гитаре? Очень хорошо. Фламенко. По поводу кумиров. У меня тоже кумиров нет, но есть большое уважение. Ряд бас-гитаристов старой формации. Крис Сквайр из Yes.

- Расскажите о нынешнем составе группы. Получается, у вас сейчас два гитариста. Это сформировавшийся состав или кто-то на время пришел?



А.Г. - Коллектив «Мастер» - у нас даже не то чтобы группа, а объединение, небольшой рок-театр. Есть люди старые – Лекс, я, наш звукорежиссер и директор коллектива. А все остальные люди на тот период времени, насколько готовы работать с нами, являются постоянными участниками коллектива. Они не сессионные.

Л. - Тут обоюдное. Люди могут соответствовать всему уровню, восприятию музыки, и им хочется, их устраивает, - почему нет, можно так назвать.

А.Г- Мы не можем заглядывать в будущее, как все должно развиваться. Вообще то, чем мы занимаемся, это достаточно тяжелое дело. И многие просто не выдерживают. Почему-то многие думают, что где-то там, за горизонтом теплее, может быть, более денежно, а на самом деле, получается, может быть, и похуже. Я был бы рад с этими людьми сейчас работать. Это Олег Ховрин «Кобра» (барабаны), Леонид Фомин (гитара) и Андрей Смирнов (тоже гитара). Мы с удовольствием работаем с этими людьми, потому что они полностью отвечают нашим требованиям – профессиональным и техническим.

Л. - Я думаю, им тоже нравится, интересные происходят переплетения, в чем-то споры. Получается такой неплохой замес.

- Почему у вас долгое время один гитарист был, а после того как вы расстались, пришло два сразу?

А.Г. - Появился достойный гитарист Андрей Смирнов. Мы не могли отказаться. Мы подумали, что аранжировку надо более насыщенную делать. Одной гитары для этой музыки, конечно, маловато.

Л. - Просто одно должно другому соответствовать. Желание, возможности людей, коллектива и т.д.

А.Г. - Мы вернулись к изначальным корням. Думаю, мы даже взяли бы еще и с альтами людей.

Л. - Трех девушек на духовых.

- Поэкспериментировать нет желания? Писать свою музыку, что-то необычное – органные партии, женский вокал?

А.Г. - Ты считаешь, что мы этим не занимаемся?

- А женский вокал?

А.Г. - Сколько хочешь. У нас была экспериментальная пластинка «По ту сторону сна». С нами работали три девушки-вокалистки. У нас и орган звучит. Мы не стесняемся экспериментов.

- Ваше отношение к женщине в роке?

А.Г. - Мое отношение очень хорошее. Чем женщина от мужчины отличается?

- Многие говорят: я не воспринимаю женщину с гитарой как музыканта.

А.Г. - Мужской шовинизм. Я видел девушек, которые отлично играют на барабанах, на гитаре, на бас-гитаре. Супер играет. Ничуть не хуже, чем мужские представители. Может быть, женщине сложнее держаться на мужском фронте. А если бы не рожать, может быть, они бы интереснее работали, чем мужчины.
Фото: Полухин Дмитрий




- Не хотите ли вы пригласить Серышева, например, на пару концертов или для записи студийного альбома?

А.Г. - Студийного – вряд ли. А в концертах он обычно с нами всегда участвует. Например, юбилеи, какие-то знаковые концерты. Он выходит на 2-3 песни.

- У вас нет желания устроить грандиозный концерт, собрать всех участников группы «Мастер», когда-либо игравших в ней?

А.Г. - Обычно желание такое возникает, когда юбилейные концерты. И, как правило, никто не отказывается.

- У нас в следующем году группе «Ария» будет 25 лет. Валерий Кипелов сказал, что у него есть мысль, которую он хочет воплотить. Это собрать все, как он выразился, осколки группы «Ария» (хотя группу «Мастер» нельзя назвать осколком группы «Ария») и устроить такой мегаконцерт с участием «Мастера», Сергея Маврина, Сергея Терентьева. Но это будет сложно сделать, потому что начнутся споры, кто первым выступает, кто вторым, кто третьим и т.д.

Л. - Это бред. Сложности будут не в этом, конечно. Все найдут свое место. Никаких споров здесь не может быть. Идея хорошая. Проблема будет собрать все это, чтобы кто-то кому-то не мешал, например. Если профессионально к этому относиться, то все это можно сделать. Естественно, при финансовой поддержке и т.д. Профессионализм – избавляться от этих: кто кому что должен, кто на кого когда-то косо посмотрел и т.д. Это же непрофессионально.

- У вас какие отношения с этими музыкантами?

Л. - Нормальные.

- Есть какие-то трения?

Л. - Какие? По поводу чего трения? Все люди занимаются каким-то делом, имеют свою публику. Это дело критиков – что-то обсасывать, дифирамбы петь, «фи» говорить.

- Алик, вопрос задает Руслан. Хотели бы вы выпустить видеошколу на бас-гитаре? Никогда такие мысли не возникали?

А.Г,- Возникали.

- Как обстоит дело?

А.Г. - Они как возникали, так и уходили. Чтобы выпустить школу, это не просто так. Надо правильно снять, надо разобраться, кто это будет выпускать. Потому что, если просто выложить в Интернет, меня это не очень интересует.

Л. - Все должно делаться профессионально. Если человек к вам обращается за профессиональным опытом, для этого надо правильно снять, чтобы было понятно, выпустить это.

А.Г. - Раньше были такие видеокассеты с разными школами – гитаристов, прогонщиков, бас-гитаристов и т.д., даже вокалистов. То есть компания предлагает артисту выпустить сольную школу. Это желание не исходит от артиста, музыканта. Ему предлагают и все для этого делают. У меня нет таких возможностей, чтобы самому издать. Я могу это сделать. А для чего?

- Юлия спрашивает: «В свое время группа «Мастер» выпустила англоязычный альбом. Из-за чего пришла в голову такая идея? Это была попытка выйти за пределы нашей необъятной родины»?

А.Г. - Люди, которые задают такой вопрос, плохо знают историю коллектива. Мы стали выезжать за рубеж. Мы там начали записывать альбом. Нам сказали, что надо обязательно перевести тексты. Потому что, если вы работаете в Европе, люди должны понимать, о чем вы поете. Это не из-за того, что мы хотели.

- Насколько я помню, там что-то произошло, что-то не срослось?

А.Г. - Да, что-то не срослось.

- Больше такого желания нет?

А.Г. - Почему? Здесь дело не в желании. Дело в том, что если группа выезжает по приглашению западных продюсеров и промоутеров в Европу и т.д., то они просят, чтобы альбом был переведен на английский язык. В случае работы в России или в странах ближнего зарубежья никакого смысла в этом нет.

- У вас есть такие предложения?

А.Г. - Да.

- Продюсеры сейчас не берут коллективы, скажем так, тяжелого направления.  



А.Г. - Интересный вопрос. А кто такие эти продюсеры?

- Это человек с деньгами, у которого есть возможность…

А.Г. - С деньгами человек это спонсор. А продюсер это не человек с деньгами. Продюсер всегда ищет спонсоров. Он у спонсоров берет деньги на раскрутку артистов. Он раскручивает, артист работает, тот дает ему 100 долларов, например, за выступление. И постепенно отдает деньги спонсору. А вот что такое продюсер, я не понимаю. У нас, например, какой-то институт готовит продюсеров. Что это такое? Это чтобы девочка или мальчик работал на корпоративе для пьяных уродов? Где средства массовой информации? Хорошо, если мы берем рок-музыку – это одно, а если мы берем поп-музыку, я туда не суюсь, я ничего не понимаю. А если берем рок-музыку, то где у нас в рок-музыке продюсеры? Нет шоу-бизнеса в рок-музыке никакого.

- У вас самих желания не было какую-нибудь команду взять, чтобы она выступала у вас на разогреве, скажем?

Л. - Часто, во многих городах выступают, одна группа или несколько. Могу сказать, что очень достойные коллективы, которым по 10-15 лет играют. Но их никто не знает. Их знают, может быть, в своем городе.

- Какое ваше отношение к фестивалям? Многие музыканты говорят, что фестиваль это здорово, это атмосфера, это веселье и т.д. Но с технической точки зрения на фестивале выступить довольно проблематично, потому что группе дается 10 минут на настройку.

Л. - Все это глупости на самом деле. Когда нормальное техническое обеспечение… Если бы такие разговоры были 15 лет назад, я бы еще мог понять, когда были эти самодельные колонки и т.д. И всё эти разговоры продолжаются. Просто должно быть нормальное техническое обеспечение, когда не надо ничего настраивать, перестраивать. Понятно, что есть свои сложности там. А атмосфера, если она нормальная, это, в общем-то, хорошо.

А.Г. - Все зависит, конечно, от коллектива. Мы с собой возим некоторое техническое оборудование на любой концерт. Но иногда так получается, что мы ограничены во времени, буквально 10 минут – отстроиться и играть. Мы выходим, ничего не включаем. Нет возможности включить свое оборудование. Мы играем, и все нормально. Если все отстроено, все нормально, если на сцене хорошо работают мониторные системы, мы отработали без проблем. Конечно, если нет оборудования, может быть, действительно сложно.

- У вас выступления на каких мероприятиях этим летом планируются?

А.Г. - Скоро мы в Киеве будем, буквально через несколько дней едем в Нижний Новгород.

- На «Нашествии» выступать?

А.Г. - Нет. На «Нашествие» нас не приглашают.

- Каково ваше отношение к этому фестивалю? Это фестиваль?

Л. - Не знаю. Что такое рок-музыка в нашей стране или в нашем понимании на этот момент? У нас рок-музыка это все, начиная с «Секрета» и т.д.

- Ваше отношение к автомобилям? Есть у вас машины?

Л. - Есть машина, я езжу на репетиции.

- Попадаете в бесконечные пробки?

Л. - Стараемся так выстраивать. Получается более к вечеру и т.д. Ну, попадаешь все равно. Но нет такой необходимости, что надо в это время, как и большинству людей, куда-то ехать. Поэтому полегче с этой точки зрения. Хотя сейчас можно попасть хоть где, практически в любое время.

- А у вас, Алик, как сложилось с автомобилями?

А.Г. - У меня не сложилось.
Фото: Полухин Дмитрий




- Как проводите свой досуг? Телевизор, радио?

Л - Какой досуг? Его нет.

- То есть ни телевизор, ни радио?

Л. - Почему? Приходим в пещеру, свечку зажигаем. Конечно, что-то смотрим, в зоопарк ходим иногда.

- Доводилось ли вам когда-нибудь работать вместе с Анатолием Крупновым?

А.Г. - Имеются в виду концерты? Да, было дело.

- Какие впечатления остались?

А.Г. - Не знаю. Ну, монстр рока. Хороший музыкант. Все коллективы что-то делали, играли, занимались, все это кипело, народ радовался.

- Вы говорили, что есть много групп. Вы могли какие-то группы…

Л. - Много групп-то. Только люди сразу берут какие-то верхушки, поверхности. Хорошо, если кто-то услышит, кто-то подскажет. А людей этого направления кто бы поставил, направил, обтесал, это отбросил, это прилепил. Коллективы есть. Кто-то прошел какую-то школу, кто-то ему подсказал. Видно, что они уже направляются. Это в творческом плане. А просто в каком-то утверждении, статусе, для этого должен быть некоторый бизнес, шоу-бизнес, который бы это замечал, поддерживал.

А.Г. - Групп много, их тысячи. Многие из них, процентов 99,9, ездят за свой счет, работают в разных городах за свой счет.

- Многие группы, начиная играть, думают не о творчестве, а том, чтобы побольше заработать денег.

А.Г. - Может быть. Я не знаю. Мне иногда задавали такой вопрос. Я говорю: «Если ты хочешь заработать денег в нашем жанре, ты не делай этого».

- Спасибо, что пришли к нам.

Л. - Спасибо всем слушателям за поддержку, за вопросы. Спасибо вашей передаче. Надеемся, что будем сотрудничать в дальнейшем.
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Вот читаю это все... мне почему-то жаль Лекса и Алика, в большей степени даже Алика. Дядьки столько сделали для российского метала, столько народу на них воспитано, а у них почет и признание - только в очень узких кругах. Кого не спросишь, никто не знает про Мастера. Девочка эта с "англоязычным альбомом" влезла... два их было, англоязычных альбома, два! Знать такие вещи надо, чтобы не стыдно потом было перед метальным обществом за такие вопросы. P.S. Хорошо, хоть, что с составом наладилось более менее, а то как-то боязно было за группу, когда Карпухин и Страйк ушли. Вот тоже... по-любому купились на денюжку ковалевскую... хотя, их можно понять - зарабатывать-то тоже как-то надо, а тут и просто трэш в России загибается вообще, да в частности Мастер не лучшие времена переживает... Печально это все, печально. Но мужики крепятся, мы в них верим, прорвутся как-нибудь.
23-06-2009-15:40 удалить
Они молодчины.Да, мне кадеться они оба нехило вложили в группу...Да и еще СМИ наши не поддерживают такую музыку абсолютно(
The_White_Cat 13-12-2009-11:22 удалить
это не СМИ, это правительство! Медведев за всеобщую модернизаацию. А это и музыкальная культура между прочим ,тоже! Ждать никогда не надо. Только вперед!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник http://www.kp.ru/daily/press/detail/2888/ | -МАСТЕР- - Одна кровь, одно дыханье... | Лента друзей -МАСТЕР- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»