Знания могут быть обращены во зло
30-11-2006 02:28
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Реклама - это зло. Реклама призвана заставить нас сделать то, что невыгодно нам, а выгодно рекламодателю. В противном случае не было бы необходимости совершать столько усилий для производства рекламы. То, что ему выгодно, если конечно это сделать несложно, человек совершит и сам, без назойливого воздействия извне.
Так вот, обратите внимание на тот небольшой рекламный баннер, который виден слева от сообщения.
Этот баннер совсем маленький.
Но он ужасно достал меня. Я пишу, пытаюсь смотреть на свой текст, но баннер очень сильно привлекает внимание, мне приходится совершать над собой немалое усилие, чтобы не смотреть на него.
Это уже второй баннер на LiveInternet с таким свойством. Первый был про "Часовщика". Ужасные шестеренки тоже постоянно мельтешили перед глазами. Цель рекламы достигнута - я запомнил слово "Часовщик".
Обращаю ваше внимание на характерные черты этого баннера:
1. Броское женское лицо с развевающимися рыжими волосами
2. Морда динозавра с мигающим глазом
3. Мигание при появлении морды динозавра - резкая смена яркости.
4. Мигающие квадратики на заднем плане от надписи.
Все эти эффекты имеют большой потенциал привлечения внимания когда находятся на периферии зрения.
Еще один эффект я недавно заметил, сильно привлекающий внимание, даже сильнее, чем просто мигание - это изображение яркой вспышки (из точки).
Целая армия ученых занимается исследованием мозга, часть этой армии - исследованием зрительного восприятия человека, в том числе факторов, привлекающих внимание на периферию. На периферии зрение нечеткое, но наш мозг должен быстро переключить туда внимание (и перевести зрение) в случае, если там что-то происходит. Потому что вдруг это опасность, требующая немедленной реакции.
Так вот, на сегодняшний день исследования мозга продвинулись очень далеко. Есть огромный массив интересных открытий, которые легко проверить на практике, таких как всевозможные зрительные иллюзии. Кому интересно - наберите в поисковике "зрительные иллюзии" и ловите кайф от осознания того, как легко обмануть наше зрение!
Конечно, в рекламе тоже будут использованы передовые достижения науки о мозге - чтобы лучше управлять нашим с вами подсознанием.
Чтобы заставить нас купить то, что они хотят продать. Чтобы заставить нас отдать им то, что они хотят получить.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote