Санта-Клаус запрещен "как порождение Кока-Колы"
Бизнес-новости
Изображения Санта-Клауса в этом году официально запрещены на рождественских ярмарках на территории Австрии и Германии. По мнению противников Санта-Клауса, этот символ присвоен компанией Coca-Cola и давно уже ассоциируется не с праздником Рождества, а с продукцией этой компании.
Теперь на рождественской ярмарке перед мэрией в Вене посетители не смогут найти ни одного Санта-Клауса. По словам представителя венской мэрии, ярмарочные торговцы предупреждены о запрете на Санту. Если среди товаров обнаружится изображение Санта-Клауса, их торговля будет прекращена.
Спикер венского муниципалитета заметил: "Существуют определенные правила, по которым ведется торговля на рождественских рынках, и им обязаны подчиняться все местные лоточники. Если они хотят стоять здесь, то им придется отказаться от продажи изображений Санта-Клауса". Он также язвительно подчеркнул, что "Санта - порождение английского языка и английской культуры. Те, кто хотят его видеть, должны ехать в Америку, где компания Coca-Cola с удовольствием навяжет им этот образ".
Примеру Вены последовали и другие города Австрии и соседней Германии. Сторонники движения против коммерциализации Рождества и возвращения христианских истоков праздника в этих странах напоминают жителям, что по народной традиции подарки на Рождество приносит не Санта-Клаус, а Святой Николай.
Активисты антисантового движения обеспокоены тем, что христианские корни Рождества, сама история рождения Иисуса, давно отошли на второй план, уступив место коммерческой стороне дела. Священный праздник превратился в очередной повод для стимулирования покупательского спроса и извлечения прибыли, а это совершенно недопустимо. Кроме того, эстетика образа Санта-Клауса, в которого превратился Св. Николай, чужда европейской христианской культуре.