• Авторизация


о нереальности реальности и реальности нереальности 04-10-2006 22:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Fable soundtrack - GuildNight
Настроение сейчас - хорошее

Ахтунг, пост, сложный для восприятия!

Может ли человек создать собственный мир? Здесь лежит тонкая граница между людьми и богами. Ведь человек, создавший свой мир по праву может называться богом. Да, в нашем мире он останется всего лишь человеком, но те, кого он сотворит, будут считать его богом.
А ведь это просто. Информационное пространство очень гибко и легко поддается человеческим манипуляциям. А ведь в то же время - где разница между информацией и физическим миром? Вот это действительно трудно понять. Она настолько условна, что стирается, стоит о ней задуматься. Чем реальное отличается от вымышленного? Реальное материально. Но что значит материально? То, что воздействует на наши органы чувств? Но ведь и нереальное воздействует на них, только косвенно - через экраны мониторов или речи выдумщиков-рассказчиков. Вот и получасется, что вся разница заключается только в типе восприятия. То есть, фактически ее нет.
Но если реальность выдуманных фактов о нашем мире может быть опровергнута, если большинство людей будет с ней не согласна, то чем может быть опровергнута реальность виртуальности? Единственное отличие ее от материального заключается лишь в том что ее нельзя пощупать. Но разве это говорит о ее нереальности, а не всего лишь о несовершенстве наших органов чувств?...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
HalfAlive 05-10-2006-10:15 удалить
Для начала, нужно определить, что ты понимаешь под "миром".
Элегар 05-10-2006-10:25 удалить
HalfAlive, пространство, в котором есть жизнь. А как понимать жизнь я и сам пока не знаю. Причем говоря о создании своего мира я имею в виду пространство, не пересекающееся с нашим хотя бы по известным нам трем измерениям.
HalfAlive 05-10-2006-17:43 удалить
Нужно определиться с понятием жизни. Я, например, считаю, что хорошие писатели создают свои миры
Gresto 05-10-2006-18:18 удалить
Elegar ya tut posle nashego togdashnego razgovora podumal i ponial, chto na samom dele nasha teoria ideal'na ( moio sub'ektivnoie, naivnoie mnenie ), ved' smotri... yesli zadumatsa to mojno shitat' chto mi est' vnutrennii mir gospoda .... v kakom to smisle on tak je iavliaetsa virtual'nim, poskol'ku on mojet na nas kakim to obrazom vozdeistvovat', ami na nego net....razve chto na psixologicheskom urovne! ya dumayu esli tak prodoljit' mislit' to mojno ili svexnutsa
1) ot togo chto ti ponial chto nichego ponial
2) ot togo chto ti ponial chto to ochen' vajnoie no ne mojesh obiasnit' drugim
3)ili prosto ot togo chto prishlo vremia (a.k.a. kakoi nibud' starchoskii marazm)
fact ostaiotsa factom chto ya do six por nad etim dumayu, i sam dlia sebia razvivayu etu teoriu, i ochen' skoro napishu moyu gipotezu!
Элегар 05-10-2006-18:40 удалить
Gresto, конечно, идеальна, равно как и все, что создано мной:) не забудь, что main-idea мне принадлежит)) Когда издашь книгу отметь там где-то, что все началось с одного эльфа:)

PS пеши парусски
Gresto 05-10-2006-21:43 удалить
hmmmm dai podumat' ...... a chto takoie main idea? :))))))))) mi prosto stali sporit' na etu temu, i v itoge proizoshol shedevr!!!! :))))))))) eta bila tolko tema razgovora :))))))))) no tebia ya tam otmechu :)))
a vot chot nashiot ruskogo translita, izviniayus' pered vsemi, no ya ne liubliu pichatat' na russkom, ibo poka ya napishu odno predlojenie ya sostarius' SORRY
Эха 08-10-2006-22:43 удалить
Фактов п принципе не бывает. Все, все субъективно.
Твое суждение о реальности... первый импульс - мысленная сноска на миф о пещере Платона).
Реальность преломляется нами. Это наша реальность.
Получается, настоящей реальности мы не знаем. Никто не знает. Мы не умеем ее видеть, потому что видим ВСЕГДА по-своему).
Элегар 10-10-2006-17:42 удалить
Эха, ну так речь не о том, что мы знаем. По определению, что нам давали на физике, материя - это то, что существует независимо от нас и воздействует на наши органы чувств. То же, думается мне можно распределить и на реальность, если коротко, то: "Реально то, что материально". Но дело в том, что информация по этому определению тоже является материальной. Она ведь существует независимо от нас и косвенным образом на нас воздействует.
Правда, тут получается забавный цикл. Если я скажу, что земля квадратная, то это не будет реальностью, ибо независимо от того, что я говорю она все-таки круглая. Но, сказав, это я порожу информацию, что она квадратная(пусть и ложную), которая тоже материальна. То есть, фактически, тем самым появится некоторое пространство, в котором будет квадратная земля%)
Эха 11-10-2006-14:13 удалить
Элегар, думается, реальностей больше, и миром материи это не исчерпывается ни ф коме случае. во всяком случае, мну хочется так думать, и буду.
Самое расхожее определениё реальности: "То, что мона потрогать". Поэнтому не путай понятия, не подменяй смысл.
Ты можешь говорить что угодно и даже в энто верить. Энто твоя реальность, ты создаешь ее сам и для себя. Но. На существующее положение дел энто не влияет, энто - еще адна трактовка, и только. Еще адин вариант восприятия, еще адна точка зрения. И не больше. И не меньше.
И. Такой момент. Мну кажется, мы о разном. Мы по-разному понимаем и представляем себе, мы просто совсем не об адном говорим). Это даже не спор).
Элегар 11-10-2006-21:01 удалить
Конечно не спор. Просто разговор. Когда я пишу свои мысли, я лучше их понимаю))
С определением "то, что можно поторогать" я абсолютно не согласен. Например, небо потрогать нельзя, а оно реально. Я же написал, что придерживаюсь оппределения, что реальность - это то, что существует независимо от нас и может каким-то образом на нас воздействовать.
"ты создаешь ее сам и для себя. Но. На существующее положение дел энто не влияет" В том-то и дело, что влияет. Сказав что-то, я порождаю информацию. И она может влиять не только на меня.
Эха 12-10-2006-14:04 удалить
Элегар, Сказав чтот, ты дополняешь СВОЮ реальность. Если энто на когот (=> чтот) влияет, знач энтот Некто согласился сделать энто частью и СВОЕЙ реальности тоже. Понимаешь??
Я разделяю понимание реальности и вИдения реальности. Потому как, я уже говорила, точка зрения, она всегда субъективна.
"То, что мона потрогать" - определение не реальности, не путай. А материального. Реальность не суть материальное.
хмм... пост навеял воспоминания, как я лет в 13 ходила вокруг старого дерева и пыталась осознать, что несмотря на то, что я его вижу, как дерево и ощущаю руками как дерево, это может быть вовсе и не дерево...))
и что я могу быть не я в своём теперешнм восприятии, а что-то совершенно иное и непонятное.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о нереальности реальности и реальности нереальности | Элегар - Это все бред | Лента друзей Элегар / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»