Про ПАРФЮМЕРА
30-09-2006 21:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Посмотрели ПАРФЮМЕРА.
Перед сеансом выпил неосмотрительно 3 пива. Был фильмом крайне впечатлён.
Начну сильно издалека. Когда-то…на первом курсе ещё, прочитал я книжку Патрика Зюскинда ПАРФЮМЕР потому что мне кто-то сказал, дескать, Курт Кобейн после её прочтения сильно изменился и стал принимать тяжёлые наркотики и вообще ему стало на всё посрать больше чем до этого раз в тысячу. Я тогда был ярым поклонником НИРВАНЫ. Не прочитать после такого дела книжку-то не мог! Чё там случилось со старичком Куртом не знаю, а я вот многое понял. Про красоту и про её поиски.
Очень было жалко Жана Батиста Гренуя, который родился без запаха. Всё в этом мире пахнет ведь. А он не пах!!! И, следовательно, стал изгоем. И вообще, была на нём какая-то нехорошая хрень…всем, с кем он так или иначе соприкасался – приносил одни беды и несчастья. Красоту Жан Батист не видел. Зато чуял её своим мега-нюхом. Он давно понял, что всё в мире подчиняется власти запахов. И у него был ДАР, ДАР создавать из простых запахов этого вонючего мира – мега-запахи, которые могли сделать его, уродца –Гренуя кем угодно! В конце концов наш герой понял, что запах лишь создаёт иллюзию…и решил не жить больше. Такие дела.
Это были мои личные задрочки, связанные с книгой. Теперь про фильм.
Снял его ТОМ ТЫКВЕР, который мне известен благодаря фильму, сильно напомнившим Борхеса и прочих Кортасаров – БЕГИ, ЛОЛА, БЕГИ. С Франкой Потенте в главной роли. Фильм года наверное 2000-го…древний уже, но я до сих пор его помню. С тех пор ТЫКВЕР стал известным кренделем. ПАРФЮМЕР снят уже с РЕАЛЬНО ГОЛЛИВУДСКИМ РАЗМАШЕСТВОМ. Даже Дастина Хоффмана пригласили…из известных персон…чтобы сыграть роль Бальдини – учителя Гренуя. К слову сказать, других мне известных личностей я в кадре не заметил
Я был буквально потрясён. Что называется…хм…не ожидал. Мрак, слизь, рыбный рынок в какой-то синевато-зеленоватой цветовой гамме. Грязные какие-то полуживые люди. Женщина с глазами полными по*уизма – мать Гренуя. Я готов поклясться, что почувствовал ВОНЬ этого места в первые минуты фильма. Настолько точно режиссёр передал атмосферу.
Я очень остро сопереживал.
Сцена первого убийства. Рыжеволосая девушка со сливами. Первое смертельное разочарование Гренуя. Невозможность удержать то, что он чувствовал.
Комичный и жалкий Бальдини, который научил Жана Батиста тому, что знал сам. Этого оказалось недостаточно. Варёный кот. Ещё одно разочарование.
Пещера. Самый глючный момент в книге. К сожалению…ТЫКВЕР не уделил (на мой взгляд) достаточного внимания сцене в пещере. В ней наш герой впервые понимает ПОЧЕМУ ЖЕ ВСЁ ВОТ ТАК…
Снова обучение. Снова убийства…разочарование. И первый успех.
Убийства снова и снова.
И, как итог, - запах, способный покорить МИР!
Потрясающая по размаху сцена на площади. Тысячи обезумевших от любви гнилозубых и вонючих граждан… Был в шоке.
И финальное разочарование.
Такое редко бывает. Моё восприятие книги практически совпало с восприятием режиссёра. Это стало ещё одним потрясением вечера.
Да…совсем забыл…ТЫКВЕР ещё и музыку написал к своему фильму…БРАВО ЕМУ! Музон мрачный и болезненно красивый. Если бы меня попросили написать музыку к экранизации ПАРФЮМЕРА – написал бы что-то очень близкое.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote