Очередям уже много лет. Люди тысячелетия назад стояли в линию друг за другом, чтобы получить какую-либо вещь. Очередь – испытание для психики человека. Кто-то может спокойно простоять и три часа за пустячной справкой, а кому-то отчаянно не хочется ждать пару лишних минут и они проходят вперёд, игнорируя недовольные возгласы свидетелей сего деяния. В очередях общаются, в очередях знакомятся, в них можно прочитать книгу или пролистать журнал, съесть мороженное или поговорить по телефону с тем, с кем давно не общался.
C другой стороны кроме нервов в очередях теряется важное время. Далеко не все хотят опаздывать на совещание к начальнику, на лекцию или на спектакль. В автомобильных очередях, которые в народе называют пробками, суетятся машины скорой помощи и милиции, которым необходимо спасать людям жизни. В их планы точно не входит перемигивание с милой блондинкой в Пежо справа.
Разберёмся в причинах таких столпотворений. Мы приходим в большой супермаркет, делаем покупки и идём к кассам. Около касс приходится выбирать меньшую из нескольких зол: где-то мало людей, но у последнего море продуктов, где-то людей побольше, но покупают они только батон хлеба и что-нибудь попить. Люди толпятся у касс, выбирая где быстрее и тем самым создают неудобства для подходящих. Гораздо эффективнее было бы поставить всех в одну очередь около касс и пускать по одному к освободившейся. Так следует поступать везде, где приобретаются товары и услуги. А как быть с очередями в поликлиниках? К одному врачу одни в живой очереди, другие без очереди, а третьи просто «так на секундочку; только спросить». Здесь помогут только автоматы с талонами.
Европейцы потому и живут спокойно, что всё в их жизни упорядоченно и прямолинейно. И не заживём мы стабильно, пока по встречной полосе - отражая синий свет мигалки в крышах машин, стоящих в многокилометровой пробке –не перестанут ездить чиновники и пока незнакомые люди вместо раздражения не будут относиться к неизбежной ситуации с юмором.