[331x371]
«Тот, кто занят круглосуточной работой, не имеет времени на зависть. И потом, мир такой большой, что места хватит абсолютно всем».
Владимир Спиваков
Родился 12 сентября 1944 года в местечке Черниковск Башкирской АССР, сейчас вошедшем в состав города Уфы. Мать – Екатерина Осиповна Вайнтрауб, пианистка, окончила Ленинградскую консерваторию и всю жизнь концертировала. Отец, Теодор Владимирович Спиваков, по специальности инженер-технолог, ушел добровольцем на фронт и был тяжело ранен. От родителей – отца-фронтовика и матери-блокадницы – Спиваков с детства воспринял дух жертвования и помощи страждущим. Супруга – Спивакова Сати (урожд. Саакянц Сатеник), драматическая актриса, выпускница ГИТИСа, автор и ведущая программ на телевидении. Сын от брака с Викторией Постниковой – Рождественский Александр. Дочери: Екатерина, Татьяна, Анна.
После окончания войны семья переехала в Ленинград. Первыми музыкальными впечатлениями мальчика была игра матери на фортепиано. С шести лет Володя начал учиться на скрипке у Б.Э.Крюгера. Поступил сначала в районную музыкальную школу, затем, в 1955 году, – в среднюю специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории. Крепкую подготовку ему дали Л.М.Сигал и В.И.Шер. Вольнослушателем Спиваков посещал также школу живописи при Ленинградской академии художеств. В целях самозащиты начал заниматься боксом, получив впоследствии 2-й разряд.
Уже в 1957 году юный музыкант получает первую премию ленинградского конкурса «Белые ночи» и дебютирует на сцене Ленинградской консерватории. Через 10 лет, в 1967 году Владимир Спиваков заканчивает Московскую государственную консерваторию по классу профессора Юрия Янкелевича. Впрочем, учителем Владимир Спиваков называет и Давида Ойстраха – во время учебы в Консерватории он был вольнослушателем в его классе.
К окончанию Консерватории талантливый музыкант уже был известен коллегам из других стран: в 1965 году он получил первую премия на конкурсе в Париже, в 1967 году - премию конкурса имени Паганини в Генуе. За этими наградами последовали первая премия на конкурсе в Монреале (1969 год), вторая премия на Конкурсе имени П. И. Чайковского в 1970 году.
В 1975 году, после триумфальных сольных выступлений Владимира Спивакова в США, начинается его блестящая международная карьера. Маэстро Спиваков неоднократно выступал и продолжает выступать в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами и самыми знаменитыми дирижерами мира. Профессиональная критика ведущих музыкальных держав мира отмечает в качестве характерных черт исполнительской манеры Владимира Спивакова глубокое проникновение в авторский замысел, богатство, красоту и объем звука, тонкую нюансировку, эмоциональное воздействие на аудиторию, яркий артистизм, интеллигентность. Сам Владимир Спиваков считает, что если кто-то находит в его игре перечисленные выше достоинства, то это, прежде всего, благодаря школе его знаменитого учителя профессора Юрия Янкелевича и творческому влиянию его второго учителя Давида Ойстраха. Впрочем, Юрию Янкелевичу Спиваков может быть благодарен не только за блестящую школу: до 1997 года Владимир Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти, подаренной ему профессором Янкелевичем. С 1997 года Владимир Теодорович играет на скрипке работы Антонио Страдивари, переданной ему в пожизненное пользование меценатами – поклонниками его большого таланта.
1979 - год дирижерского дебюта Владимира Спивакова с Чикагским филармоническим оркестром. В этом же году создает камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и становится его бессменным художественным руководителем, главным дирижером и солистом. Этому предшествовала серьезная и многолетняя подготовительная работа и обучение дирижерскому мастерству у прославленного профессора Израиля Гусмана в России и знаменитых дирижеров Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США. Бернстайн в конце обучения подарил Спивакову свою дирижерскую палочку, тем самым символически благословив его как начинающего, но многообещающего дирижера. С тех пор с этой дирижерской палочкой Маэстро Спиваков не расстается никогда.
В 1983 году оркестр получил официальное название «Государственный камерный оркестр Министерства культуры СССР "Виртуозы Москвы"». За 25 лет существования «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Теодоровича побывали с гастролями почти во всех крупных городах бывшего СССР, в Европе, США и Японии, принимали участие в самых известных международных музыкальных фестивалях, таких как Зальцбургский, Эдинбургский, «Флорентийский май», Нью-Йоркский, Токийский, Помпейский, Люцернский, Кольмарский.
Далее в комментариях…