• Авторизация


Русский фарфор 17-03-2008 22:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[264x200]
Ушел в прошлое XVIII век - век "фарфоровой лихорадки", когда фарфор ценился наравне с золотом, когда людей, владеющих "китайским секретом", похищали, подкупали... В начале XIX века фарфор уже не считался диковинным товаром, хотя и оставался предметом роскоши.

В 1832 году богатый Купец Терентий Кузнецов строит крупный по тем временам фарфоровый завод в Дулеве, где намеревается наладить массовый выпуск изделий, чтобы продавать их не только по всей России, но и за рубежом.

Предприимчивый купец менее чем за 20 лет сделал Дулевский завод ведущим фарфоровым предприятием России. Фарфор завода отличался благородной простотой - ослепительная белизна сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись - более яркая, броская.

В основном фарфор расписывали простые работницы, наделенные от природы художественным вкусом. Под руками "живописок" оживали невиданные цветы, сплетались причудливые узоры. Большинство мастериц звали Агафьями, отсюда и название неповторимого Дулевского стиля - "агашки". От бесхитростных агашек и розанов, от народного письма по керамике пошли все Дулевские рисунки, в них - душа Дулевского завода.
С 1864 года предприятие Кузнецова монополизировало почти всю керамическую промышленность России. Однако к этому времени у кузнецовского фарфора появился мощный конкурент - дешевые заграничные изделия, в оформлении которых применялись машинные способы росписи. Нужно было торопиться налаживать новое производство. И Кузнецов в короткий срок внедряет печать, деколь, трафарет. Механизация росписи значительно увеличила выпуск изделий, снизила их себестоимость, позволила расширить ассортимент. Завод в большом количестве стал выпускать столовые, чайные и кофейные сервизы, бокалы, чашки с блюдцами, сливочники, масленки, сухарницы, блюда, вазы для фруктов. Без всяких колебаний ввел Кузнецов "машинную роспись" в оформление изделий, но в то же время он держал своих стипендиатов в Строгановском училище и школе Общества поощрения художников. Таким образом, на заводе одновременно существовали два "стиля" росписи фарфора - подражание западноевропейским "машинным" образцам и традиционная ручная Дулевская роспись: веселые, радующие глаз краски, яркая позолота.
Учитывая вкусы массового потребителя, а также все возрастающий интерес коллекционеров разных стран к традиционной народной посуде, работавшие на Дулевском заводе художники продолжали писать по старинке, вручную, создавая цветастые росписи, сохраняя самобытную Дулевскую агашку. Здесь рождались уникальные произведения, отмеченные печатью настоящего искусства, Дулевский фарфор завоевывал рынки сбыта во всем мире. Жители Средней Азии и Турции предпочитали кузнецовскую "восточную" посуду всей прочей. Даже в ряде областей Восточного Китая Дулевские изделия считались более "китайскими", чем местные! Пополнялся и европейский ассортимент.

К концу XIX века Дулевский завод по техническому оснащению был одним из ведущих предприятий России, а по качеству выпускаемой продукции - одним из лучших в Европе, Дулевский фарфор представлял страну на всемирных выставках. Изделия подмосковных мастеров были отмечены Золотыми медалями в Париже в 1889 и 1890 годах, получили "Гран при" в 1903 и 1905 годах в Реймсе и Льеже.

Адрес: Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Ленина, 15



[413x480]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Спасибо,что написали о родине. Я родилась в г. Орехово-Зуево и на заводе фарфора была в детстве на экскурсии!!
Rusinka 18-03-2008-08:36 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Rusinka

Тогда ГалкеРыбке – фарфоровая рыбка:)
[700x525]
rhododendron593 18-03-2008-09:30 удалить
***
А это от меня подарочек)))
Веджвудский фарфор.
***
C 1759 года в Англии начали делать посуду из знаменитого веджвудского фарфора. Чаще всего её окрашивали в синий, лиловый, чёрный цвета и украшали белыми рисунками и рельефами. Идея прикрепить к китайской пиале ручку принадлежит англичанам. Всем знакомая чашка родилась в XVIII векею. Английские чашки обычно стоят на коротенькой шейке у донышка. Позже британцы стали делать плоские блюдца: на них удобно ставить чашки. В классический английский чайный сервиз кроме чашек с блюдцами входят заварной чайник, подставка для него, сахарница, молочник, поднос для ложечек, кувшин для кипятка, два подноса для кексов и сэндвичей и шкатулка-чайница.

Керамика британской фабрики Wedgwood почти два с половиной столетия считается эталоном качества. Ее лучшие образцы — фарфор и фаянс элегантной формы с тончайшими стенками и строгим рисунком — признаны подлинными произведениями искусства. Они украшают собрания музеев, в том числе Эрмитажа и Петергофа, и являются предметом гордости состоятельных частных коллекционеров. Заказчиками веджвудской посуды в разное время были многие королевские семьи Европы и прочие высокопоставленные особы. В числе ее именитых ценителей — российская императрица Екатерина II, заказавшая фабрике 952 столовых предмета с видами Англии.
[325x400]
Rusinka, Спасибо. Не обыкновенная рыбка,на щуку похожа!!!
Rusinka 20-03-2008-08:32 удалить
rododendron593,

Спасибо большое, мне нравится очень!


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русский фарфор | Rusinka - Rusinka | Лента друзей Rusinka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»