• Авторизация


Великая БАЛЕРИНА 20-11-2007 08:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[220x175]
[193x300]
Родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Отец — Плисецкий Михаил Эммануилович (1901—1938), генеральный консул на Шпицбергене, руководящий работник «Арктикугля», репрессирован и расстрелян. Мать – Мессерер-Плисецкая Рахиль Михайловна (1902—1993), актриса немого кино. Супруг — Щедрин Родион Константинович (1932 г. рожд.), композитор, Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий.
Артистка и балетмейстер, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 Ноября 1925 г. Народная артистка СССР (1959). Герой Социалистического Труда (1985). Жена Р. К. Щедрина. По окончании Московского хореографического училища (педагоги Е. П. Гердт, М. М. Леонтьева) в 1943—1990 г.г. в Большом театре. Плисецкая — выдающаяся танцовщица 2-й половины ХХ в., вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Став известной сразу же после окончания училища, Плисецкая начала с того, что создала свой стиль, а пришла к тому, что создала свой театр. «Плисецкий стиль» — графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом. Наделённая живым воображением и неиссякаемым интересом к новому, отдавая немалую дань всякого рода попутным увлечениям и преходящим экспериментам, Плисецкая упорно выстраивала свой уникальный артистический образ. Редкий талант трагедийной балетной актрисы проявился уже в 1945 г., на премьере «Золушки». Не очень заметную дивертисментную миниатюру "Осень", благодаря своему феноменальному прыжку, выразительной пластике и острому ощущению ритма, Плисецкая развернула в драматичную и притом чисто танцевальную фреску. Контраст с общей сказочной и даже легкомысленной атмосферой, царившей в спектакле, был разительным. Таким же контрастом по отношению к стилю "большого балета" 50— 60-х гг. выглядели почти все сценические создания Плисецкой, в том числе исполнение ею главной партии в академическом балете "Раймонда" и её выступления в праздничном "Дон Кихоте". Необычной была интенсивность эмоций и яркость формы. Когда же ослепительная яркость соединилась с трагедийной темой, возникла Кармен ("Кармен-сюита"), одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра. Возможность станцевать подлинную классическую трагедию ей предоставила балетная труппа француза Юрода Нанси ("Федра", балетмейстер С. Лифарь) и балетная труппа "Театро лирико насиональ" ("Мария Стюарт", балетмейстер X.Гранеро).
 (197x183, 13Kb)
Далее в коментариях
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Rusinka 20-11-2007-08:11 удалить
Балетные инсценировки русской прозы и драматургии, осуществлённые Плисецкой в 70—80-х гг., открыли близость романа Л. Н. Толстого, пьесы и рассказа А. П. Чехова давней классической традиции. В русле этой традиции Плисецкая с 1942 танцует и миниатюру М. М. Фокина "Умирающий лебедь", ставшую эмблемой её неповторимого искусства.
Первая исполнительница партий в Большом театре: фея Осени ("Золушка", 1945, балетмейстер Р. В. Захаров), Хозяйка Медной горы ("Сказ о каменном цветке", 1954, балетмейстер Л. М. Лавровский), Сюимбике ("Шурале", 1955, балетмейстер Л. В. Якобсон), Лауренсия (1956, балетмейстер В. М. Чабукиани), Эгина (1958, балетмейстер И. А. Моисеев), Хозяйка Медной горы (1959, балетмейстер Ю. Н. Григорович), Фригия (1962, балетмейстер Якобсон), Жар-птица (1964, возобн. С. К. Власова и Н. Р. Симачёва, по М. М. Фокину), Мехменэ Бану ("Легенда о любви", 1965, балетмейстер Григорович), Кармен (1967, балетмейстер А. Алонсо), Прелюдия на муз. И.-С. Баха (1968, балетмейстер Н. Д. Касаткина и В.Ю. Василёв).
Другие партии: Маша ("Щелкунчик"), Мирта ("Жизель"), Раймонда; мазурка ("Шопениана"), Вакханка ("Вальпургиева ночь"), Персидка (опера "Хованщина" М. П. Мусоргского), Аврора; Царь-девица ("Конёк-Горбунок"), Джульетта, Эгина (балетмейстер Ю.Григорович). Выступала в спектаклях зарубежных трупп: "Гибель Розы" (1973, балетмейстер Р.Пети, Марсельский балет); "Болеро" (1975), "Айседора" (1976, первая исполнительница), "Леда" (1979, все балетмейстер М. Бежар, "Балет XX века", Брюссель); "Федра" (1984, балетмейстер С. Лифарь, Балетная труппа театра г. Нанси; 1985, т-р "Одеон", Париж; 1985, Римская опера).
Постановки: "Анна Каренина" (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым, Большой театр, Плисецкая — Анна Каренина; 1974, Т-р им. Навои, Ташкент; 1974, Новосибирск; 1975, Вильнюс; 1976, Одесса; 1978, Свердловск); "Чайка" Р. К. Щедрина (1980, Большой театр, Плисецкая — Нина Заречная); «Дама с собачкой» Р.Щедрина (1985, Большой театр, Плисецкая — Анна Сергеевна). В 1983—84 художественный руководитель балетной труппы Римской Оперы, в 1988—90 — балетной труппы "Театро лирико насиональ" (Мадрид), где возобновила балет "Тщетная предосторожность" и выступила в спектаклях "Кармен-сюита" и "Мария Стюарт" на музыку Э. де Диего (балетмейстер X. Гранеро).
В театре "Эспас Пьер Карден" состоялась премьера балета "Безумная из Шайо" на муз. Щедрина (по Ж. Жироду), где Плисецкая исполнила главную партию (1992, балетмейстер Дж. Качуляну
 (81x78, 5Kb)
rhododendron593 20-11-2007-12:33 удалить
Плисецкая -чудо.Восхищаюсь !
Очень понравилась ее первая книга воспоминаний.Талантливый человек-талантлив во всем.
 (108x62, 3Kb)
Зри 20-11-2007-14:52 удалить
С днем рождения , вдохновенная Майя!
Я попала под ее чары в очень нежном возрасте и никогда не переставала восхищаться и удивляться ее таланту и силе духа!
Rusinka 21-11-2007-08:16 удалить
rododendron593, Zina,

Правильно, давайте восхищаться и удивляться ее таланту и силе духа!
alexis7 21-11-2007-17:30 удалить
Наиболее в моей памяти запечатлелись: "Умирающий лебедь" (в советское время часто показывали по ТВ) и "Кармен-сюита" (лучшей Кармен, чем Майя Плисецкая я не видел).
[397x600]
Rusinka 23-11-2007-08:21 удалить
alexis7,

Для меня «Кармен-сюита» - лучшая партия…
 (140x135, 4Kb)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Великая БАЛЕРИНА | Rusinka - Rusinka | Лента друзей Rusinka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»