[220x175]
[193x300]
Родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Отец — Плисецкий Михаил Эммануилович (1901—1938), генеральный консул на Шпицбергене, руководящий работник «Арктикугля», репрессирован и расстрелян. Мать – Мессерер-Плисецкая Рахиль Михайловна (1902—1993), актриса немого кино. Супруг — Щедрин Родион Константинович (1932 г. рожд.), композитор, Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий.
Артистка и балетмейстер, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 Ноября 1925 г. Народная артистка СССР (1959). Герой Социалистического Труда (1985). Жена Р. К. Щедрина. По окончании Московского хореографического училища (педагоги Е. П. Гердт, М. М. Леонтьева) в 1943—1990 г.г. в Большом театре. Плисецкая — выдающаяся танцовщица 2-й половины ХХ в., вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Став известной сразу же после окончания училища, Плисецкая начала с того, что создала свой стиль, а пришла к тому, что создала свой театр. «Плисецкий стиль» — графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом. Наделённая живым воображением и неиссякаемым интересом к новому, отдавая немалую дань всякого рода попутным увлечениям и преходящим экспериментам, Плисецкая упорно выстраивала свой уникальный артистический образ. Редкий талант трагедийной балетной актрисы проявился уже в 1945 г., на премьере «Золушки». Не очень заметную дивертисментную миниатюру "Осень", благодаря своему феноменальному прыжку, выразительной пластике и острому ощущению ритма, Плисецкая развернула в драматичную и притом чисто танцевальную фреску. Контраст с общей сказочной и даже легкомысленной атмосферой, царившей в спектакле, был разительным. Таким же контрастом по отношению к стилю "большого балета" 50— 60-х гг. выглядели почти все сценические создания Плисецкой, в том числе исполнение ею главной партии в академическом балете "Раймонда" и её выступления в праздничном "Дон Кихоте". Необычной была интенсивность эмоций и яркость формы. Когда же ослепительная яркость соединилась с трагедийной темой, возникла Кармен ("Кармен-сюита"), одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра. Возможность станцевать подлинную классическую трагедию ей предоставила балетная труппа француза Юрода Нанси ("Федра", балетмейстер С. Лифарь) и балетная труппа "Театро лирико насиональ" ("Мария Стюарт", балетмейстер X.Гранеро).

Далее в коментариях