• Авторизация


Пианист Евгений Кисин 10-10-2007 08:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[340x255]
Пианист Евгений Кисин: "На моем концерте кто-то упал в обморок - то ли от восторга, то ли от погоды"
Выдающийся пианист Евгений Кисин завершил четырехмесячное турне по 10 европейским городам с циклом из пяти бетховенских концертов, ставшее крупным событием в его творчестве. В октябре Кисин сыграет концерты в Торонто и Чикаго. Он хотел бы выступить и в России, но вынужден пока отказаться по той причине, что цикл этот, по его словам, оказался гораздо труднее, чем он думал. После завершения европейского турне с Евгением Кисиным в Париже встретился корреспондент "Известий" Юрий Коваленко.
известия: Когда вам было всего 17, Герберт фон Караян, который скуп на похвалы, назвал вас гением. В октябре вам исполняется 34. Что было в вашей карьере самой большой удачей?
Евгений Кисин: Самой большой удачей, я бы сказал, счастьем, было то, что я с детства был окружен хорошими людьми. Это прежде всего мои родители. Сколько существует в истории примеров того (не буду называть имен), как родители вундеркиндов начинали их эксплуатировать, неправильно воспитывали и тем самым убивали их талант. Далее, моя единственная учительница Анна Павловна Кантор, которая научила меня всему, что я умею делать на рояле, когда я был маленьким и когда я стал известным. Мне встречалось много людей, которые мне тем или иным образом помогали.
известия: Вы по-прежнему считаете себя пианистом романтического склада?
Кисин: С детства мне особенно близка романтическая музыка и прежде всего Шопен. Я до сих пор стараюсь расширять свой репертуар в самых разных направлениях, однако основу его составляет романтическая музыка - от Шуберта до Рахманинова. Хотя с детства я очень любил музыку Бетховена, мне всегда было трудно исполнить ее на должном уровне.
Евгений Кисин: Я не выношу произведение на эстраду, пока не почувствую, что способен его исполнить адекватно. Это навело меня на мысль, что любить музыку и быть способным хорошо ее исполнить - вещи разные. Опять же, пять концертов Бетховена мне удались - и это не только мое мнение, хотя 5-й его концерт я играю с перерывами уже почти 14 лет. И моя интерпретация за эти годы очень изменилась.
известия: Великий пианист Владимир Софроницкий называл записи своими "трупами". А вы что предпочитаете: концертную деятельность или записи, которые как-никак остаются на века?
Кисин: Концертную, конечно. Абсолютно все записи, которые я в свое время сделал в России, - а у меня там вышло 7 пластинок - были сделаны "живьем". На Западе я продолжил эту практику. Потом я все больше и больше стал записываться в студиях. В таких записях есть свои плюсы и свои минусы. Некоторыми из них я не доволен и считаю, что проблема - в отсутствии аудитории. Как ни старался я себя настроить соответственно, все-таки чего-то не хватало. Я с детства любил играть для людей. Но музыканты бывают разные. Например, Глен Гульд на каком-то этапе вообще отказался от публичных выступлений и только записывался, и каждая его запись является шедевром.

"Неужели я должен обижать мою публику из-за каких-то недобросовестных критиков?"
известия: Случается ли, что публика бывает не на высоте? Вы замечательно играете, а она не реагирует.
Кисин: У меня такое было всего один раз в жизни. Летом 1988 года в японском городе Саппоро. Когда я туда приехал, мне сразу сообщили, что классическая музыка в этом городе пока не популярна. И даже когда приезжал Рихтер, было распродано всего 70% билетов. Я помню: когда я играл, у меня было ощущение, что между мной и публикой стоит стена, которую я не могу пробить.
известия: Ростропович перестал выступать в России после нескольких оскорбительных, с его точки зрения, рецензий на свои выступления. Ранит ли вас музыкальная критика? Читаете ли вы ее?
Кисин: Всегда читаю. Иногда, в тот момент, когда что-то такое читаю, бывает обидно. В частности, в российской прессе кто-то написал, что мое исполнение произведения Листа "Сонеты Петрарки" было как "телерепортаж о колхознице" или что-то в этом роде. Это был последний мой концерт в Москве и, на мой взгляд, самый удачный из всех моих выступлений в России. И вообще один из самых удачных концертов в моей жизни. Я прекрасно понимаю Ростроповича. Этот человек уже при жизни стал легендой, занял очень высокое место в истории исполнительского искусства, поэтому все-таки нужно знать меру.
известия: Ну а вы могли бы, обидевшись на прессу, перестать выступать в России?
Кисин: Конечно же нет, потому что я вижу, как на мою игру реагирует публика. Моя публика. Она осталась у меня в Москве. В этом я убеждаюсь во время каждого приезда в мой родной город. И неужели я должен ее обижать из-за каких-то недобросовестных критиков?!
известия: Вы любите играть для публики. Но бывает ли, что вы играете только для самого себя?
Кисин: С одной стороны, иногда хочется, а с другой - я не могу сесть и сразу сыграть что-нибудь на должном уровне. Для этого приходится поработать, а это меня раздражает. Поэтому для себя я больше люблю слушать.
известия: Что вы слушаете в минуты грусти или меланхолии?
Кисин: В такие минуты я звоню по телефону своим друзьям, чтобы услышать их голос. И мне становится легче.

Далее в комментариях…

 (123x93, 5Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Rusinka 10-10-2007-08:14 удалить
"В мире 10 лучших пианистов, и между ними нет соперничества"
известия: Однажды на престижном фестивале в Вербье вы не только играли, но и читали стихи Блока, Ахматовой, Набокова, Пастернака. Это был единственный случай вашего выступления как чтеца?
Кисин: Нет, два года назад я снова читал в Вербье. Я прочитал книгу Ильи Гилилова "Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса". На меня книга произвела колоссальное впечатление. Только весной позапрошлого года в Соединенных Штатах вышел в свет ее английский перевод, а я хотел познакомить с этой книгой хоть какое-то число людей, не знающих русского языка. Когда я рассказал о ней директору фестиваля в Вербье, он с радостью ухватился за эту идею и пригласил Гилилова. На каждом из 8 публичных чтений я в течение часа читал отрывки в английском переводе, а потом автор отвечал на вопросы слушателей... Кстати, фестиваль в Вербье попросил меня в будущем году снова почитать стихи.
известия: Выдающаяся пианистка Мария Юдина прерывала свою игру и читала публике стихи Заболоцкого и Пастернака...
Кисин: Я никогда не присутствовал на ее концертах - она умерла в год, когда я родился. Она читала стихи с определенной целью: Пастернак в то время был запрещен, и Юдина таким образом пропагандировала его поэзию, и не только его.
известия: Владимир Спиваков назвал минувшее столетие, в котором творили Стравинский, Рахманинов, Скрябин, Прокофьев и Шостакович, "веком русской музыки". Вы с ним согласны?
Кисин: Конечно же эти художники находятся на олимпе композиторов ХХ века. Но не они одни. Были еще венцы - Берг, Шёнберг, Веберн. Были Бриттен, Мессиан, Оннегер, Хиндемит, Барток... Я бы сказал, что удельный вес русских композиторов среди великих представителей композиторского искусства в ХХ веке был большим, чем в ХIХ веке, хотя он и дал Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова. Но все-таки западные композиторы в том столетии "перевешивают".
известия: На концертах Паганини некоторые слушатели порой теряли сознание от экстаза. На ваших случалось что-либо подобное?
Кисин: На одном из моих выступлений кто-то упал в обморок - то ли от восторга, то ли от погоды.
известия: Существует ли соперничество между пианистами?
Кисин: Конечно. Оно существовало всегда - например, между Артуром Рубинштейном и Владимиром Горовицем. К счастью, мне удалось этого избежать. Сейчас в мире около 10 лучших пианистов, между которыми, на мой взгляд, нет никакого соперничества. Места хватает всем.
известия: И кто же эти лучшие?
Кисин: Марта Аргерих, Мюрей Перайя, Кристиан Циммерман, Раду Лупу, Григорий Соколов. Есть еще замечательный американский пианист Ричард Гуд. К сожалению, он, как и Соколов, не получил того признания, которого заслуживает. Ни тот, ни другой никогда не занимались своей карьерой, а просто жили музыкой. Соколов и Аргерих - самые мои любимые и мне самые близкие.

В России вы редкий гость, но вам, наверное, небезразлично то, что происходит в нашем Отечестве?
Кисин: Я не вижу, чтобы в России проходила демократизация. В полном смысле слова ее нет. Но что понимать под демократическим государством? Скажем, в Индии есть демократия, но все-таки эта страна совсем не процветает. Подавляющее большинство ее населения живет в бедности. Можно употребить такой термин, как "цивилизованность". Цивилизованными я называю страны свободные, стабильные и процветающие - такие, как США, Канада, западноевропейские государства. О России этого, к сожалению, пока сказать нельзя. Никто не сомневается, что, например, в Швейцарии и через 100, и через 200 лет все будет в порядке, а в России никто не знает, "что день грядущий нам готовит".
известия: Когда же вас может ждать с концертом нестабильная и непредсказуемая Россия?
Кисин: У меня запланирован приезд в Петербург в конце будущего года. Я приеду на фестиваль "Площадь искусств", и на его закрытии 30 декабря мы с Юрием Темиркановым и с оркестром Петербургской филармонии исполним концерт Шумана.
* *
Космополит с российским паспортом
Евгений Кисин родился в Москве и очень быстро приобрел славу вундеркинда (его первый концерт с оркестром состоялся, когда ему было десять лет). Знаментый выпускник гнесинской десятилетки продолжил обучение в Зальцбурге, а с 1992 года обосновался в США. Он много и успешно выступал, стал самым удачливым и коммерчески успешным из российских концертирующих пианистов - его делами занимается крупнейшая антрепренерская компания International Management Group. Правда, долгое время вундеркинд опасался возвращаться в Россию из-за того, что боялся угодить в армию. Кончилось все тем, что по протекции бывшего министра культуры Сидорова отсрочку от военной службы ему выписал сам министр обороны. После этого Кисин приехал в 1997-м, чтобы получить премию "Триумф", и с тех пор регулярно появляется в России с сольными концертами. У пианиста по-прежнему российское гражданство, возвращаться на родину насовсем он, однако, не собирается.
23 мая 2007
Российский пианист Евгений Кисин признан итальянцами "самым харизматическим исполнителем своего поколения"
Известному российскому пианисту Евгению Кисину присуждена международная музыкальная премия имени знаменитого итальянского маэстро Артуро Бенедетти Микеланджели.
Оргкомитет этой престижной награды назвал Кисина "самым харизматическим исполнителем своего поколения".
В программе торжественного концерта, приуроченного к получению премии – фортепьянные произведения четырех великих композиторов ХIX века – Шуберта, Бетховена, Брамса и Шопена.
Событие состоится 24 мая в Большом Театре города Брешиа, на севере Италии.
По сообщению Newsru.com.
[170x230]
Зри 10-10-2007-15:06 удалить
Очень интересно , спасибо , давно ничего не слышала о нем .
Rusinka 11-10-2007-08:10 удалить
Zina,

Я сама о нем узнала случайно…
rhododendron593 11-10-2007-09:34 удалить
Когда-то очень радовалась взлету его Звезды.Он необыкновенно талантлив и
обаятелен.Рада была услышать о нем вновь))


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пианист Евгений Кисин | Rusinka - Rusinka | Лента друзей Rusinka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»