• Авторизация


Гордость 20-01-2012 19:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[310x174]

 

Недавно, попалась статья про гордость. Очень удивилась, что гордость, часто сравнивают с гордыней. Мне кажется это не совместимо. Гордость может быть за хороший поступок, За Родину, за победу в спорте, гордость за родителей, детей.

Го́рдость — положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку — наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности. В переносном смысле «гордостью» может называться причина такой самооценки (например «этот студент — гордость всего института»).

Гордостьсвойственна всем людям: разница лишь в том, где и когда они ее проявляют.  Франклин Б.

 Все-таки я за настоящую Гордость, что бы было за что гордиться!!!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Cherry_LG 20-01-2012-22:58 удалить
Гордость должна воспитываться и нужно немало трудиться, чтобы было чем гордиться, знать себе цену и не опускаться ниже своего достоинства. Подменяют понятие Гордость гордыней те, кто сам не дотягивает по собственной лени, придумывают самозащиту. Очень актуальный пост для размышления многим.
Rusinka 21-01-2012-00:14 удалить
Исходное сообщение Cherry_LG Гордость должна воспитываться и нужно немало трудиться, чтобы было чем гордиться, знать себе цену и не опускаться ниже своего достоинства. Подменяют понятие Гордость гордыней те, кто сам не дотягивает по собственной лени, придумывают самозащиту. Очень актуальный пост для размышления многим.
Согласна! И. есть над чем поразмыслить...
Понравилось высказывание. Много раз переступала,черезэто чувство,но сейчас жалею...
Определяясь с дефинициями, надо различать в рамках какого мировоззрения идёт разговор. Кроме того, не надо думать, что гордость и гордыня - это различные степени одного понятия. Гордость - как понятие стоит вне религиозной этики. Для язычников, атеистов, восточных культов это понятие вполне нормальное. Однако, гордыня - это понятие греха и оно относится к христианскому мировоззрению. Можно гордиться Родиной, своим ребёнком и т.п., но не любить их. Но можно любить их и тогда гордость совершенно не нужна. Понятию Гордость приписали некое эфемерно ощущаемое возвышенное чувство. Мне не стыдно признаться, что я никогда не ощущал чувства гордости, зато мне известна гордыня во всей её палитре гадких ощущений. Да возьмите любое понятие, например, любовь и Любовь. Вот что говорит святой о любви: "Мирская любовь есть мерзость пред Богом". Впрочем, на эту тему можно говорить и не переговорить.
Rusinka 21-01-2012-18:35 удалить
Исходное сообщение РыбкаГалка Понравилось высказывание. Много раз переступала,черезэто чувство,но сейчас жалею...
Вот это и главное!
Rusinka 21-01-2012-18:37 удалить
Исходное сообщение sergey_tomasovich Определяясь с дефинициями, надо различать в рамках какого мировоззрения идёт разговор. Кроме того, не надо думать, что гордость и гордыня - это различные степени одного понятия. Гордость - как понятие стоит вне религиозной этики. Для язычников, атеистов, восточных культов это понятие вполне нормальное. Однако, гордыня - это понятие греха и оно относится к христианскому мировоззрению. Можно гордиться Родиной, своим ребёнком и т.п., но не любить их. Но можно любить их и тогда гордость совершенно не нужна. Понятию Гордость приписали некое эфемерно ощущаемое возвышенное чувство. Мне не стыдно признаться, что я никогда не ощущал чувства гордости, зато мне известна гордыня во всей её палитре гадких ощущений. Да возьмите любое понятие, например, любовь и Любовь. Вот что говорит святой о любви: "Мирская любовь есть мерзость пред Богом". Впрочем, на эту тему можно говорить и не переговорить.
Не хочется вступать в большую полемику, так как все равно каждый останется при своем мнении… Не согласна, что можно гордиться детьми не любя их! «Любовь никогда не перестает; хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнутъ, и знание упразднится»
Rusinka, зачем спорить, если мы не понимаем друг друга. Апостол Павел говорит в первом послании к коринфянам о Любви по благодати, о Любви духовной. Не сделаю открытия хотя бы для верующих если скажу, что Любовь - это Дар Божий. Нет Дара - нет Любви. Про любовь мирскую: гетеро и гомосексуальную, любовь к вещам, путешествиям, кумирам, алкоголю и проч., говорить не стоит потому, что это не любовь, у неё другие, многочисленные названия. Что до гордости... всё просто - человек, гордящийся чем-либо, как правило, гордится собой, своими достижениями. Причём тут любовь? Прочтите внимательно послание апостола. "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".
Rusinka 22-01-2012-22:54 удалить
sergey_tomasovich, В этом комментарии Вы правильно написали о настоящей любви. А, испытать гордость, когда что-то не получалось сделать, а приложив много сил и все получилось, невольно испытаешь гордость и за себя. Хотя больше гордости испытываю, что есть люди в России, готовые спасти ребенка, старика и просто человека, ученый сделал уникальное открытие, тоже гордишься, что это сделал наш человек и многое другое…
Rusinka, а может быть это не гордость, а радость за то, что не всё так плохо, что есть люди помогающие ближним, за то, что в России, которую не многие любят, есть настоящие учёные-патриоты, не побежавшие на Запад за чечевичной похлёбкой...
Rusinka 23-01-2012-20:36 удалить
Исходное сообщение sergey_tomasovich Rusinka, а может быть это не гордость, а радость за то, что не всё так плохо, что есть люди помогающие ближним, за то, что в России, которую не многие любят, есть настоящие учёные-патриоты, не побежавшие на Запад за чечевичной похлёбкой... Что касается меня, то я испытываю Гордость за все хорошие дела, не только свои, это мое мнение.
Ваша позиция достойна уважения. Вчера посмотрел последнюю, 81 серию фильма "История России XX век" - СССР накануне Великой Отечественной войны. Фильм документальный, интересный, но не об этом речь. Один из ведущих рассказывал о так называемых закрытых ОКБ на базе тюрем НКВД. Кто и зачем туда попадал, об их отношении к СССР и сталинскому режиму. И одновременно проводил параллель с предателями Родины, такими как генерал Власов и остальными, сдавшимися в плен сотрудничавшими и отказавшимися сотрудничать с нацистами. Так вот, конструктор Туполев, работавший в "шараге" так выразил своё отношение к СССР: "Родину надо любить такой, какая она есть". Он не говорил о гордости за Родину. Она, гордость, легко переходит в ненависть. А Любовь никогда. И не верьте тому, кто говорит, что от любви до ненависти один шаг. Он просто говорит не о Любви. Сталин как-то признался Черчилю, что он понял: советский человек не будет воевать ради эфемерных идей коммунизма, но он встанет на защиту России-Матушки. Это я к тому говорю, что Россию-Матушку любят, ею не гордятся. Любящий Родину готов жизнь отдать за неё, а гордящийся ею не сделает этого никогда. В общем Вы поняли, что в силу своего мировоззрения, я не признаю такого понятия, как Гордость.
Rusinka 25-01-2012-18:07 удалить
sergey_tomasovich, Порадовала Ваша позиция о любви, но что касается Гордости, тут наши взгляды не совпадают. Для меня любовь и гордость стоят в одном ряду. Ваш взгляд больше относится к гордыне, но не гордости. Уже одно то, что человек может сделать доброе дело и в душе по-хорошему возникла гордость за себя, за другого человека, он никогда не сделает плохо! Что плохого, когда поднимают флаг нашей страны, за спортсмена, который выиграл соревнование и невольно испытываешь гордость!
Исходное сообщение Rusinka sergey_tomasovich, Порадовала Ваша позиция о любви, но что касается Гордости, тут наши взгляды не совпадают. Для меня любовь и гордость стоят в одном ряду. Ваш взгляд больше относится к гордыне, но не гордости. Уже одно то, что человек может сделать доброе дело и в душе по-хорошему возникла гордость за себя, за другого человека, он никогда не сделает плохо! Что плохого, когда поднимают флаг нашей страны, за спортсмена, который выиграл соревнование и невольно испытываешь гордость!
Да, наши взгляды на гордость и гордыню не совпадают. Гордость за себя - это тщеславие, как проявление гордыни и в чём же здесь "положительно окрашенная эмоция"? В том случае когда вы будете гордиться за Россию, попробуйте проанализировать обуревающие вас эмоции. Это может быть не то о чём вы говорите. Обыкновенное доказательство подобия частного целому показывает, что это не гордость, а подсознательное желание быть сопричастным событию и погреться в лучах славы предмета гордости. Что это? Впрочем, не буду долго заниматься словоблудием, пустое это дело. Бес лукавый придумал на нас много "мировоззренческих омутов", к ним можно смело отнести и рассуждения о гордости. Успехов Вам, Rusinka.
Rusinka 25-01-2012-23:14 удалить
sergey_tomasovich, Наши взгляды не совпадают в отношении Гордости, тем более я ее никогда не сравню с тщеславием. Тщеславие иногда несправедливо объединяют с гордостью. Вот здесь, я согласна полностью, ничего общего быть не может. Тщеславие (греч. ) — стремление выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Это не мое точно. А, вот гордость и радость, могу поставить в один ряд. Эти два понятия дополняют друг друга. Надеюсь, что наша дискуссия не оставит обид на непонимания взглядов. Я, так же, желаю Вам успехов.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гордость | Rusinka - Rusinka | Лента друзей Rusinka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»