• Авторизация


Герой века 01-02-2010 15:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[250x307]

 

Екатерина Сергеевна Максимова (1 февраля 1939, Москва — 28 апреля 2009, там же) ― русская балерина и хореограф, Народная артистка СССР (1973)[1].
«Великая балерина», «чудо природы», «олицетворение Музыки», «самая интеллигентная и самая деликатная балерина наших дней», «великая балерина и лучезарное дарование», — этими эпитетами была неоднократно награждена великолепная Максимова.
В расчете на неповторимую индивидуальность Максимовой ставили свои спектакли многие балетмейстеры современности. Среди которых и Д. Брянцев, создавший для Максимовой необычную хореографию в телебалетах «Галатея» (1977) и «Старое танго» (1979).
«Никогда ни звездой себя не ощущала, ни примой, ни сверхбалериной, никогда не считала, что мне все дано. Да, конечно, я народная артистка СССР, орденоносец, лауреат ряда престижных премий. Но для меня это вовсе не основание для того, чтобы увериться в своей исключительности».
Для Максимовой и их дуэта с Васильевым создавали свои шедевры такие мэтры российской и мировой хореографии, как Юрий Григорович, Касьян Голейзовский, Морис Бежар, Джон Кранко, Ролан Пети и многие другие. О них снимали фильмы и писали монографии.
В последние годы Екатерина Максимова занималась педагогический деятельностью. Васильев по-прежнему занят работой хореографа и режиссера-постановщика. Все свои балеты для сцены и все свои кино- и телефильмы он всегда делал для своей партнерши и жены.
Она просто вышла...
— В середине 1990-х в Кремле был устроен «Бенефис Кати Максимовой», — рассказывает Федор Чеханков. — Долго думали, как его лучше сделать. Потом родилась идея, чтобы Катя станцевала «Золушку», второй акт — на балу. Ее партнер был раза в два моложе нее. Но, поверьте, это было совершенно незаметно! На сцене была прежняя Катя, необыкновенная породистая красавица. Золушку на балу приветствовали иноземные гости, которых изображали Василий Лановой, Марк Захаров, Галина Вишневская... Часы били полночь. Золушка роняла туфельку и убегала. Тогда появлялся Володя — в смокинге, лакированных туфлях. Он брал балетную туфельку в руки. И молчал. Но зрителю были понятны его чувства к удивительной женщине, которой эта туфелька принадлежит. Но не к Золушке, а к Кате. К каждому из прожитых с ней мгновений. Потом Катя возвращалась на сцену, Володя поднимал ее на руки — и на этом спектакль заканчивался. Сегодня я вспоминаю о том представлении — и у меня ощущение, будто бы наша Золушка просто вышла за кулисы и вот-вот снова появится перед своим любимым принцем...
 
 
[319x420]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
alfa09 02-02-2010-23:08 удалить
Спасибо за обзор)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Герой века | Rusinka - Rusinka | Лента друзей Rusinka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»