Выбралась на официальный сайт фильма -
www.stilyagifilm.ru. Смотрели вы или нет - залезьте, посмотрите, как надо сайты делать.(:
И самое главное, что сведения там далеко не только про фильм и иже с ним, но и про того, как все было на самом деле.
Но не о том речь.
1. Режиссер фильма - Валерий Тодоровский. Много он чего снял и написал, но среди прочего - "Страна глухих". Фильм признанный. Это так, ещё одни плюс Стилягам.
2. Из интервью с ним же (взято с сайта)
– Это ваш первый фильм с хорошим концом?..
– Да, герой в конце обычно умирал. Для «Стиляг» у меня тоже был заготовлен трагичный финал. Но жанр сделал свое дело. Даже «Кабаре» Боба Фосса, где герои расстаются, создает ощущение праздника. В «Чикаго» две соперницы вместе выходят на сцену. Нельзя иначе. Если в фильме «Любовник» я не мыслил другого финала для героя, сгоревшего в огне своих страстей, то здесь все надо было сделать по-другому.
Видите, у него был хаготовлен трагичный финал! И именно его я увидела и почувствовала. Вот только решили они не делать его... И это тоже.. знаете почему? А для того, чтоб это был "фильм-праздник", мюзикл. И чтоб народ на него шёл.
А иначе... Иначе бы получилось очень...
P.S. А мюзикла, по-моему, все равно не вышло. Хотя.. Ну, для меня это больше фильм. Хотя - г-н Тодоровский прав - удалось ему создать ощущение естественности. Чтоб не было странно "А что это геро вдруг запели?"
3. Про музыку
– Вчера показали двадцать две минуты из фильма, и там есть сцена потери героем невинности под «Восьмиклассницу». Мы вот до сих пор под впечатлением от этой эротической версии песни. А по какому принципу вы выбирали музыкальный материал для «стиляг»?
– Этот процесс длился три года. Вначале у меня была безумная мысль, что я просто найду композитора, и он мне напишет оригинальную музыку. Не то чтобы у нас не было хороших композиторов, но это оказалась для них непосильная задача. Я в то время много общался с Евгением Маргулисом, который помогал мне войти в музыкальный мир. И как-то в разговоре у нас родилась идея использовать русский рок конца 80-х. Первой волны, когда были в расцвете Цой, «Браво», «Наутилус Помпилиус». «Колибри», «Чайф». Маргулис носил мне диски, я слушал и понимал, что это абсолютное попадание. Во-первых, по мироощущению люди, которые создавали русский рок, очень близки стилягам. Во-вторых, они тоже хотели отличаться, это тоже контркультура. И третье: это были дети стиляг. Поколение Цоя и Бутусова родилось у тех, кто в пятидесятые слушал буги-вуги. Все сошлось. Главное, эти песни настоящие шедевры. «Восьмиклассница» – шедевр!
– Вы там слова изменили…
– Так как задача была не просто спеть песни, а рассказать историю, нам пришлось переписать слова. В некоторых песнях мы переписали все, где-то добавили один куплет. Предварительно мы, естественно, приобрели права, так что все законно. Я предвосхищаю ваш вопрос.
Ну это просто. Про это я уже говорила.
4. Про "зачем".
– Фильм не ностальгический, он скорее про сегодняшнюю молодежь, да?
– Он про вечное желание не быть в серой толпе. Это не имеет отношения к пятидесятым годам, это верно для любого времени. Но тогда человек, который надевал цветные носки, был героем. При этом стиляги не были никакими диссидентами, не протестовали – они просто хотели носить цветные носки.
Вот-вот.
Это-то нам и надо - не быть серым. Не быть в толпе. Или быть, но чтоб за сто метров было видать, что мы - в толпе, но не с ней.
Юношеский максимализм, видать.. *закуривает.
А что они не диссиденты, а просто "хотели носиьт цветные носки" - это в фильме хорошо показано.
На сегодня всё.
Новости с передовой: пока все так же, только бабетту, пожалуй, осталю не для повседневности, больно ей делать долго. Хотя...
И уж очень нужны мне...тсс... чулки. Ну не могу уже просто. (:
Больше юмора, друзья. (: