• Авторизация


О журналистике 04-04-2007 19:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Paul Oakenfold - Be my friend
Настроение сейчас - Неплохое

Из частной жизни неудобного человека
можно сделать несколько занятных выводов. Во-первых, неудобность человека в равной мре нудобна и для этого несчастного (или, напротив, счастного), и для тех, кто его неудобным считает. Когда вы спите на камне, вам (не принимая в расчёт йогов и динозавров) неудобно. Но никто не спрашивает у камня, удонбо ли ему. Теперь, пожалуй, можно ответить: нет - потому что неудобному человеку не нравится общество, которое назвало его неудобным.
Стоп-стоп. А кого, собственно, можно назвать неудобным человеком? Ну, это...
Очевидно, придётся снова призвать на помощь камни. Точнее, камень - камень преткновенья. Почему камень назван неудобным? Потому что он мешает. Почему камень назван камнем преткновенья? Потому что об него запинаются. Кто? Люди.
Но вернёмся к нам - людям, то есть. Пример с камнем становится говорящим, и сами булыжники, валившиеся на дороге, превращаются в людей. Но не в тех людей, кто придумывает названия, а в тех, для кого их придумывают. Ведь название можно придумать только тому, что вырывается из общества (ровной гравиевой дорожки).
Давайте посмотрим вместе. Есть общество. А есть всяческие: секты, панки, ролевики, уличные музыканты, философы...и ещё какие-нибудь секты. У дороги есть пункт А и пункт В, но почти никого не интересует, что находится между ними. да и площадь фигуры нельзя узнать, не зная её границ. То есть камней, о которые мы неминуемо споткнёмся - камней преткновенья.
Второй вывод заключается в том, что слово "неудобный" можно безболезненно заменить на "неудобоваримый". Или даже "неудобоперевариваемый". Многие "неудобные" люди стали удобными после того, как изрядное количество времени варились в супе (вспоминается "первичный бульон") под названием "общество". Их острые режущие кромки сгладились, об них перестали запинаться, и на них стало удобно спать. Исчезла надобность отбрасывать неудобный камень в сторону. Очевидно, на дорогу.
В конце концов, неудобных (камней? людей? - не важно) становится всё меньше и меньше. Достаточно мало, чтобы о них почти забывали.
Но за грань забвения они держатся крепко. Поэтому, споткнувшись о них, можно упасть, а спать на них и вовсе невозможно. И тогда остаётся два пути: попытаться обойти...или стать одним из них.
Да вот только это неосуществимо. потому что "неудобные" люди - это те, в ком живёт нечто, иногда называемое "бунтарским духом". То, что окружает человека куполом, из-за которого появляется взаимное непонимание общества и "неудобного". То, что оставляет душу на свободе, даже когда тело - в кандалах.
* * *
Существует некоторая вероятность, что всё вышесказанное - бред. Точнее, что бред - это сама мысль о существовании каких-то там мифических "неудобных" людей, а размышления - всего лишь фантазии, спровоцированные бредом.
То есть тоже бред.
Давайте разберёмся.
Насколько я помню школьный курс истории, во все времена существовали люди, которых сажали на кол, разрывали деревьями и четвертовали только за то, что они были неугодны (читай - неудобны, читай - неудобоваримы, читай - ...). Были еретики, старообрядцы, сектанты и прочие враги народа\церкви\воли\свободы...в общем, враги всех тех абстрактных понятий, которыми очень легко вешать лапшу на уши внимательно внимающим гражданам.
Значит, напротив одной строчки галочку не ставим - и то хорошо.
Вздыхаем с облегчением. Едем дальше.
И снова обращаемся к истории.
Когда Жюль Верн написал о подлодке ("Наутилус", если кто подзабал), это вряд ли смотрелось иначе чем красивым бредом.
В красоте своих размышлений сильно сомневаюсь, но понимаю, что у меня есть шанс.
Ну что, за дело?
За дело.
А вдруг кто-нибудь споткнётся? Или спать неудобно будет?

Оценка: 9\10
Комментарии: Любопытное эссе. Но на экзамене лучше пистаь "удобно". А то кто-нибудь споткнётся. Или сам пострадаешь.

Если кто не понял, это было моя работа с курсов))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
PokIr 04-04-2007-20:29 удалить
Знаешь, ты, конечно, молодец, но с точки зрения моей нездоровой философии я считаю, что человек никогда не живёт по законам, всегда старается их нарушить, а те, кто становятся неудобными - настоящие лидеры, которые имеют твёрдый характер, умеют управлять своими чувствами и показывать их (если нужно, конечно)...
Nevklidy 04-04-2007-20:50 удалить
Ты снова хочешь углубиться в дебри?)))
dreamy_Unicorn 05-04-2007-11:18 удалить
Как будто ты сам не хочешь :-Ь

Написано интересно, ярко, убедительно.
И неудобно. Намеренно неудобно, чтобы знали, с кем имеют дело (:

О, только написав это до конца поняла комментарий (:

К пониманию трудно. Над таким надо думать. И выискивать, а что же на самом деле пытался сказать автор?
Что вообщем для тебя вообще характерно (:

Интересен выбор темы. Уж не знаю, сам ли ты её выбирал...
Хорошее заглавие. Сразу выражающее авторскую позицию.

Не фанат я публицистики. Пока впечатлить меня успели только ты и Фазиль Искандер (:

Но вот сам взгляд на этот вопрос... У меня другой, конечно.
Просто я себя считаю удобным человеком.
А потому читать такое Танечке стыдно )(:
Nevklidy 05-04-2007-12:18 удалить
Хитра М.Ф. на комментарии, правда?)
Конечно, я всегд ане прочь углубиться в дебри)) Только вот далеко не всегда это нужно...
Удручает только то, что в группе было три 10\10(( Значит, написал я слишком неудобно...
И ещё. В тексте нигде не сказано, что я причисляю себя к какому-то из двух типов ;)
Спасибо.
(Мы по Искандеру изложзение писали)
Сам ли я выбирал тему? Вообще-то их было штук шесть на выбор. Но вот я ли выбрал тему или тема меня - это вопрос....и, кстати, какова авторская позиция?)
dreamy_Unicorn 05-04-2007-12:35 удалить
Конечно не сказано! Стал бы ты так подставляться (:

Наверное, тема - тебя... Это правильно (:

Авторская позиция? О, вы от меня слишком много хотите (: Могу только выдать цитату, которую память подкидывает на этот текст:
«…настоящие мечтатели, по-моему, всегда такие, с оцарапанным носом и в рваных штанах, потому что дрались за свое право верить, с озорной такой ухмылочкой и веселым пренебрежением к миру» (с) ChiaroScuro

Не знаю к чему, но чувствую потребность это напомнить... Вот сейчас смотрю, и понимаю, что Кошкины настоящие мечтатели - неудобные.
Мы - неудобные?..

Так, стоп, меня понесло..
Так вот, авторская позиция... Авторская позиция...
Пожалуй: мир не был бы миром и местом, походящим для обитания, без соседства "удобных" и "неудобных". Без их этакого симбиоза - балласт и воздушный шар.
И всё же "неудобные" - вызывают невольную симпатию и восхищение. Потому что ими быть немножко сложнее...

How is it for a wisdom so far? Сойдёт за авторскую позицию? (;
dreamy_Unicorn 05-04-2007-12:37 удалить
Искандер - мировой дяденька!
Люблю его статьи (:
Nevklidy 05-04-2007-17:56 удалить
Это, да ты вдумчивая читательница публицистики! (про худ.литературу-то знаю, знаю...)
Если, конечно, сей опус можно назвать публицистикой. Жизни в нём маловато. Правильно названа эта штуковина "эссе" Марией Фёдоровной.
Да, ты очень не far. ;)
dreamy_Unicorn 05-04-2007-20:32 удалить
Гм, что мешает эссе быть публицистикой? (;

Да, я вдумчивая читательница (:
На самом деле так может каждый, если действительно захочет... (;
(так что если кто-то говорит, что неспособен написать отзыв, то ты ему не верь)

*тихим шёпотом* "so far" - это просто.. вводное слово... А, забудь, мне не объяснить, а никаких стррррашных ошибок ты не делал (:
Nevklidy 05-04-2007-22:02 удалить
Такое ощущение, что ты стесняешься каждый раз, когда указываешь мне на мои ошибки :)

Конечно, эссе может быть публицистикой, несомненно. но я имел в виду другое...то есть думал, но не написал, что "эссе" - это мыслительная форма, далёкая порою от реальной жизни...
dreamy_Unicorn 06-04-2007-14:07 удалить
Ты меня раскусил (;

Эссэ может быть всем чем угодно (: На то оно и эссэ (;
Но - поняла тебя.
Однако всё равно считаю это публицистикой.
Nevklidy 06-04-2007-17:01 удалить
Ну да, это явно не научный труд)

Правда? Я огорчён.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О журналистике | Nevklidy - Междумирье | Лента друзей Nevklidy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»