• Авторизация


О призраках прошлого 26-03-2007 11:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Nirvana - Smells Like Teen Spirit
Настроение сейчас - Задумчивое

Честно говоря, меня мало волнует состояние мира и большинство людей вокруг меня. Мне хотелось бы верить, что они влияют на меня меньше, чем я сам. Но я точно знаю, что (вернее, кто) влияет на меня намного сильнее живых существ. Призракаи прошлого.
Возможно, всё из-за того, что я идеализирую прошлое. Я считаю, что нет смысла идеализировать будущее (я стараюсь жить честно и не вправе решать что-то за других). Тем более не стоит идеализировать настоящее - оно более-менее известно. Остаётся только прошлое.
Что-то неуловимое задевают меня, когда я вижу, что честь и воля побеждают коварство и ложь, когда любовь видна сразу и не рассеивается глупым бредом современных тонкостей взаимоотношений.
Пусть я живу в ХХI веке, но гораздо больше, чем современных людей, я люблю славян, викингов...неважно - быть может, греков, китайцев...как бы то ни было, мне кажется, что раньше мир был чище и яснее. Да, он был темнее - но тот свет, к которому ведут нас какие-то люди "оттуда", мне в моей душе не нужен. Нет, я не стремлюсь вернуться в пещеры - в них не было Интернета)))
Я бы хотел сделать мир лучше...но я всё более и более убеждаюсь, что всё лучшее - просто.
Интеллект делает человечество сильнее, но он же человечество и погубит.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
-Лориан- 26-03-2007-13:28 удалить
Да, мир был чище и яснее - в нем было меньше коварства и желания нагадить ближнему. И - что главное - тогда очень много значило одно короткое слово - честь.
PokIr 26-03-2007-21:36 удалить
А вот ненадо, коварство было всегда и всегда будет. Сейчас самая главная цель человечества - открыть свои "сверхвозможности", подняться на новый этап развития. Эта цель реальна, хотя её мало кто произносит в слух.
Nevklidy, я тебе вот что скажу:
1. "Всё пройдёт - и печаль, и радость... Лишь о том, что всё пройдёт вспоминать не надо." Всё пройдёт - это очевидно, но если начать вспоминать что всё пройдёт, то наступит тихая грусть, а она в острых формах способна причинять огромную боль... Лучше тебе уж этого не знать. Лучше не вспоминай.
2. "Будущего нет, прошлое навсегда останется со мной. Настоящее - вот чем следует жить." Не оглядывайся назад если только не хочешь посмотреть ошибки. Не строй планы на то, чего нет. Всегда быстро прокачивай ситуацию в настоящем.
3. Мир способен существовать без тебя, ты без него - нет. Не стоит пытаться изменить мир, сил не хватит.
4. Большинство людей вокруг - просто люди, но не стоит забывать, что мысли каждого из них меняют мир. Просто мысли. Научись управлять "мысленной" стороной мира и тогда уже никто не будет влиять на тебя сильнее тебя самого.
5. Самое сильное оружие - материя, не важно в какой форме (хоть мысли).
6. Если у тебя есть сила, то тебе придёться решать за других. Так что выбирай.
7. Жить полностью честно - глупо. Лишь глупец способен жить ради ничего, ради слов. Но есть одно слово, олицетворяющее то, перед чем Смерть склоняет голову - Родина.
8. Несомненно, воля - одна из ключевых составляющих жизни. Задай себе вопрос - на что ты готов?
9. Любовь всегда видна сразу. Не заморачивайся на её поиске.
10. Мир никогда не был чище и светлее - это всё идиализация пепла побед. Он не был и темнее - эпоха машин, вот что по-настоящему страшно.
11. Просто не значит лучше. Лучше значит с душой. Если делать всё с душой, то что-то изменится к лучшему, но при этом что-то изменится к худшему. Неизбежно.
12. Интеллект пасует перед судьбой. Судьба здесь - осколки мыслей. Тот, кто управляет судьбой - управляет собой.
13. *Весёлая цифирка :)* Мой тебе совет - не лезь в этот омут с тихой грустью, очень мерзкая штука, надо будет - поясню...
Nevklidy 26-03-2007-22:53 удалить
*Ухмыляется. По-лисьему так, Таня поймёт))*
Вот уж не ожидал, что получу на тебе столько ответов на вопросы, которые не задавал...хотя стоп, задавал. Но не вам и не вслух) Впрочем, тебя, Кир, это ровным счётом не волнует - мы оба понимаем, о чём я.
Что остаётся? Ответить по пунктам *ухмыляется ещё раз*
0(вместо предисловия). Какой смысл раскрывать сверхвозможности, если человек и со своими-то управиться не может? Ты думал о том, почему мозг человека развит только на 10%? Потому что в противном случае человечества бы уже давно не было. Развиваться надо, но делать из поиска сверхвозможностей цель жизни? Увольте, так их никогда не достичь.) Что коварство было - знаю. Чего стоит хотя бы предательство греческого фермера, который обрёк на гибель 300 спартанцев (задокументированный факт). Пояснения будут дальше...
1.Вспоминать о том, что всё пройдёт - надо. Обязательно. Потому что в таком случае человек живёт ярче, зная, что второго шанса может и не представиться. Это то же самое, что вся человеческая жизнь. Почему Средиземье спасли люди, а не эльфы? (кто читал "Сильмариллион" - поймёт). Потому что эльфы бессмертны, а смертность (читай - конечность момента) - это ДАр людям, Великий Дар.
2. Искать в прошлом ошибки - бессмысленно, потому что не повторить их не удастся. такова уж человеческая натура. А искать в прошлом...ну, если и не идеал, то образ, который близок, дорог и высок - почеу бы и нет? Впрочем, это совсем не означает, что не нужно жить сегодняшним днём. Нужно, ИМХО.
3. Ради чего жить, если не ради изменения мира? Да, все люди изменяют мир, но жить ради этого - единственная, по-моему, достояная цель. Да, согласен, идеализм. Возможно, глупый. Вполне принимаю, что юношеский. Но людям нужна Вера и Цель.
4. Мир всегда сильнее, и это нужно принять. Всегда есть кто-то лучше, чем ты, и всегда есть кто-то, кто влияет на тебя сильнее тебя самого. Так пусть это будет сам мир. А управлять....нет, это неправильное, ИМХО, слово. Управление приносит непонимание, непнимание - страх, страх - смерть. Нужно понимать
5. Я прекрасно знаю, каким оружиемумею пользоваться я, и оно меня вполне утраивает....порой безоружность намного действеннее оружия.
6. Люди рождены свободными, но рождаются - рабами: такой уж парадокс. Если уж так, то я лучше будут созерцать глупый процесс управления одних людей другими со стороны. Что, конечно, даже впринципе невозможно. Тем не менее, рабом я быть не умею, а рабовладельцем - не хочу.
8. Можно сколько угодно задавать себе какие угодно вопросы, да только всё это может оказаться мимолётной фальшью. Воля проверяется какими-то действиями.
9.))) Чтобы я искал любовь? Ну уж нет. Есть, по-моему, в мире вещи и поинтереснее.
10. На это я уже ответил. Собственно, тут мы с тобой солидарны.
11. Простота - залог здоровья)
12. Не люблю говорить о судьбе. И...если верить в судьбу, то уж точно на неё повлиять нельзя. Если её нет - каждое твоё действие впрядается в утончённую логическую нить полотна мироздания. Жаль, ещё не понял до конца, какой из этих вариантов нравится мне больше...
13. Увы, мон ами, я знаю это - знаю о тихой грусти. Может, ты этого и не видишь\не подозреваешь, но мои возможности дальше, чем ты о них думаешь...
PokIr 27-03-2007-21:09 удалить
Ладно, продолжим :)
1. Самое смешное в том, что вспоминать что ВСЁ пройдёт - страшно, бессилие всегда страшная штука.
2. Искать ошибки полезно - последствия следущих будут намного меньше, если будут. Жить чисто одним днём тоже не стоит. Стоит жить именно настоящим.
3. Вера и Цель всегда должна быть, естественно, она должна быть нереальной, чтобы Она всегда была. Но само по себе изменение мира в лучшую сторону невозможно - равновесие не позволит.
4. Смерть - слишком личное дело каждого, так что не стоит проводить ветку от страха. Да к тому же единственная вещь ради которой стоит жить - Смерть. Да и чтобы грамотно управлять (тем более такой вещью!) нужно понимать её, это правило.
5. Оружие - сам человек, поэтому безоружным может быть лишь тот, кто ничего не может.
6. Опять же не бывает середины. Тут уж извини - либо ты, либо тобой.
8. Воля проверяется не в последнюю очередь словами. Сказать порой труднее, чем сделать.
9. Конечно есть вещи интересней) Поэтому я и говорю :)
11. Несомненно что простота - залог здоровья, но всё равно всё лучшее не определяется простотой, скорее относительной идеальностью.
12. Я уже давно не имею ввиду Судьбу как неизбежность :) Судьба - мысли, строящие мир. Изменять их можно лишь умея управлять "мысленной" стороной мира.
13. К сожалению... Но какая степень была самая сильная?
p.s. Не стоит идеализировать Смерть. Это лишь личное дело каждого, может быть самое трудное и мерзкое, но не дар. Далее. Ты много раз от меня слышал, что мозг - лишь "серый" проводник информации под названием душа?
dreamy_Unicorn 28-03-2007-01:23 удалить
О, кажется я одна ещё не высказалась?

Не люблю играть эту роль, но среди нескольких дискутирующих обязательно должен быть кто-то компромисно-оптимистичный... Так что...

*повторяю снова и снова как молитву с затверженной улыбкой на лице*
То, что растает всё, и позабудется,
Вовсе не сбудется -
Это враньё!


А если вы не знаете, кто это написал, то вы неудачник (:

Мальчишки! *фыркает и проворно прячется за толстеньким "The Lord of the Rings", чтобы не побили за фамильярность и наглость*

Не надо жанглировать словами, хоть это и красиво (:

А впрочем... Всё прячется за коротким словом IMHO.
Люди должны играть разные роли, и жить по разному и иметь разные точки зрения. И никто никого не переубедит. И не бывает неправильного.

А я... "Хроники Нарнии" всё читали? Барсука Трафлханту помним? Его взгляд на жизнь помним? Идеально для меня. Простые барсуки, на этом и стоим.

И жизнь, это жизь. И смерть, это смерть. И время - странное непонятно что, его ведь нельзя потрогать!
"И роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет..."

P.S. По-моему спор не конструктивен (: Хоть и красив. Но вы оба слишком умные...
P.P.S. Хотя onoro - чуть больше. Потому что - onoro (:
P.P.S. Да, я тоже хочу писать комментарии на пол-страницы!
dreamy_Unicorn 28-03-2007-01:28 удалить
А если совсем по теме...

Не знаю, Лис, не знаю... Наверное потому, что не верю во время. И мерею собой.
Но если ты так говоришь, значит там что-то было, значит это наверное умно и мудро...
Вот только я здесь навеки повязана. В этом времени. И не хочу другого. И другого не знаю. Низко смотрю. Потому что _земля_.

Вообщем, to sum up: "Мне это всё не близко и размыто, но раз ты об этом говоришь я как всегда с тобой".
Nevklidy 28-03-2007-09:52 удалить
Таня, спасибо)
И всё-таки ты меня перехваливаешь... ;)
Продолжим, Кир *кивок головой, означающий...чёрт знает, что означающий, но я знаю, что Кир поймёт*
1. Человек рождается совершенно бессильным, совершенно бессильным и умирает. Так что вопрос только в том, с каким бессилием смиряться, а с каким - нет. Так что лично для меня, что всё пройдёт - споминать не страшно. Простая разная шкала ценностей ;)
2. Завтра - это уже будущее. Вчера - это уже прошлое. Так что выходит, "настоящее" - всего лишь абстракция. Жить абстракцией? Это ведь уход от реального мира, то есть то же самое, что жить прошлым или будущим.
3. Так ведь раз изменение мира в лучшую сторону недостижимо - значит, это приемлемая цель (по твоим же словам).
4. Смертью управлять невозможно. Жить ради Смерти? Это даже не фатализм, а летализм (о бред какой!). А если серьёзно, то жить ради Смерти - не для меня. Ради Жизни - возможно.
5. ...а так как все хоть что-то да могут, то все люди - оружие. Несомненно. Но ведь и квантовая пушка, и дубина - оружие... Если продолжать эти отвлечённые размышления, то приходит мысль, что квантовой пушкой несподручно драться в тёмном переулке с гопниками...Отсюда вывод: у всех своё место, и нельзя сказать, что квантовая пушка мощнее палки.
6. Я это понимаю *вздыхает* И это, ИМХО, не совсем правильно...
8. Хм...кажется, не было бы ещё таких слов, которые мне было бы действительно трудно сказать. Впрочем, тут мир в очередной раз играет с человечеством злую шутку и в очередной раз нас делит на две категории - те, кому проще делать тройной тулуп с тройным сальто или пробивать мизинцем стены, и те, кому проще сказать всё, что угодно...
11. "Относительная идеальность" - опять из области безумных (отчасти) и бездейственных (увы!) абстракция. То есть я говорю, что бесполезно, но... Не думаю, что имеет большой смысл оперировать такими выражениями относительно действий.
12. Если бы мысли строили мир, его бы давно уже не было. Ибо всё, о чём думает человек - это в конечном итоге разрушение.
13.Не очень понял. Поясни, пожалуйста.
P.S. Не помню, Таня, бобра с таким именем!
P.P.S. Таня, ты меня устыдила! Неужели придётся перечитывать? оО
P.P.P.S. Чёрт, а ведь мы и правда заигрываемся словами. Да, мы умные. Все поняли? Все. Но...чёрт, это весело!!! *хитро ухмыляется*
PokIr 28-03-2007-21:07 удалить
Alasselan, meldir-nya :)
1. Тогда вопрос закрыт. Скажу только одно: похоже, я залей в сраный омут тихой грусти намного глубже :(
2. Если продолжать так рассуждать, то настоящее - идущий миг, не больше, не меньше... Поэтому нельзя говорить о завтрашнем или вчерашнем дне как о прошлом и настоящем...
3. Цель приемлима, потому что она нереальна, я это уже говорил)
4. Смерть и Жизнь - две ветки одного Древа, поэтому можно подходить как со стороны Жизни, так и со стороны Смерти, причём, оба будут правы.
5. Оружие для каждого - своё тело, если им грамотно управлять, то можно многого достичь, тем более, что т.к. мозг - лишь проводник, то его можно использовать для "сдвига" материи, т.е. фактически ментальная атака или телекинез...
8. Хм... я могу и делать сальто от стены и могу сказать всё. В чём прикол? Мне ничего из этого не проще - это разные уровни (физика и мораль)
11. Просто чем совершенней - тем лучше, такова природа...
12. А ты ещё не понял? Всё что построил человек - он сам и разрушил :) Возьми, к примеру, Вавилонскую башню...
13. Вообщем, я доходил до того, что "растворялся" в воздухе, причём сам воздух был с лихвой насыщен безысходностью, безвыходностью. Я как бы проваливался в это чувство, которое так затмевало всю жизнь, что я пости не ощущал, что я вообще существую...
p.s. да мы не умные - мы долб**бы...
Nevklidy 29-03-2007-07:48 удалить
1. В омут можно залезать с разных сторон - и каждому будет казаться, что его омут глубже и правильней...
2. Ну...так-то да. Только почему тебе не нравится такая идея?
5. Я не согласен с тем, что мозг - это лишь проводник. А насчёт ментальных атак....хм.
а) Против кого их применять? Если только в спецназе...
б) Нужны годы тренировок, да. А лично я асстрачиваю свою жизнь попусту...
в) Я умею атаковать ментально ;)
8. А в том, что кто-то может сделать лучше тебя сальто от стены, а кто-то намного лучше скажет это "всё".
12. Эм-м-м...вообще-то я думал, что это ты не понял.
13. Ты не поверишь, но в книге Макса Фрая почти это же (а может, и оно же) описано.
Но для каждого человека ощущения - свои. Вряд ли я могу раствориться в воздухе. Но я регулярно ухожу....чёрт, не знаю, как это назвать...в общем, я ухожу чёрт знает куда, погружаясь внутрь себя так глубоко...
PokIr 29-03-2007-11:29 удалить
1. Это вообще такая дрянь, что лучше бы туда и не соваться...
2. Не люблю жить одним днём.
5. У каждого своя точка зрения насчёт мозга :)
а.) Грядёт Новая Война, я это знаю...
б.) Годы тренировок - несомненно, но я уже привык к этому...
в.) Есть физическая и моральная сторона этой области
8. Сальто - да сделает, сказать... хм... как можно сказать всё лучше если всё только одно? Вообще-то ты сказал, что мир нас делит на две категории, а не про лучшее исполнение. А я считаю, что данное деление неосуществимо, эти две вещи нельзя делит - это одно целое, да, что-то у кого-то получается лучше, чем у другого, но все умеют и то и другое...
12. Да нет, я-то понял, что весь мир сотворён разрушением и держится на нём...
13. Ага, значит я ещё не дошёл до этого :)
К сожалению, я не ухожу в себя, я именно растворяюсь... Это немного разные вещи...
Nevklidy 01-04-2007-14:54 удалить
Предисловие.
Вполне вероятно, что я могу сразу выпасть из Инета ещё ненадолго - по причине отсутствия финансов. Но я уже здесь
5.
а)Грядёт. Но не нам её начинать. Нам...пожалуй, нам её только завязывать. Но это будет не наша война;
в)Несомненно.
12. Мог бы поспорить. Но не хочу. Настроение не то ;)
13. Да, я понимаю тебя :)
PokIr 01-04-2007-19:49 удалить
Nevklidy, остался 12 вопрос :) Жду тебя...
Nevklidy 02-04-2007-12:08 удалить
:)
Разрушение по определению не может творить.
PokIr 02-04-2007-12:12 удалить
Разрушение разрушает что-то, но не всё, что-то остаётся, а то что осталось - вот та фигня, что мы зовём миром
Nevklidy 02-04-2007-18:55 удалить
Но ведь разрушение "разрушает" - ты сам сказал. Не было бы его - мир бы был, но он был бы другим - цельным, а не сотворённым из "обрезков". Другое дело, что это невозможно в принципе.
PokIr 02-04-2007-21:54 удалить
У нас никогда в мире небыло и не будет чего-то целого. Возьми к примеру Россию: где ты видел целые дороги, возрастом более 10-15 лет?
Eeve 03-04-2007-18:03 удалить
По-моему вы немного отклонились от темы..
А вообще вас читать очень приятно, спор двух умных людей очень содержателен *отвешивает поклон*
А вообще, по большому счёту, это всё простое сотрясание воздуха, этим вы ничего не измените, в том числе и мнения друг друга, а мир наш, неизменный, жестокий, поглощающий в себе... будет идти дальше, заглатывая всё новые и новые ни в чём не повинные жизни, и этот мир мы создаём своими руками, своими же руками копаем себе могилу... Интеллект совершенствует мир, он же его погубит, и это факт, и от этого становится страшно, но жить то всё равно надо, и нужно идеализировать, и погружаясь в себя мы не находим решения, мы уходим от него.. и на мой взгляд это не верно.. Жить в себе.. да, я пробовала, но это не верно, я стараюсь уйти от этого, потому что нужно жить в этом долбанном мире, нужно жить по его законам, и всегда надеяться на лучшее но готовиться как всегда к худшему, увы, но это закон
Nevklidy 03-04-2007-18:55 удалить
Ответы Иви)
1. Спасибо "за умных") Но может мы и умные, но мы - д** (Кир верно выразился)
2. "неизменный, жестокий" - Да такой ли уж неизменный? А то что он там какие-то невинные души поглощает - так то вина(подчеркнуть) этих самых душ))
3. Копать могилу - тоже работа, ничем не лучше и не хуже других.
4. Лично мне от этого не становится страшно))
5. Думаю, ты слегка не так трактуешь слова "погружение в себя"...точнее, мы говорим о разных вещах)
6. О "жить в себе" в данной дискуссии не упоминалось...и эта тема, насколько я помню, не затрагивалась в принципе.
7. "жить в этом долбанном мире, жить по его законам". По-моему, мир даже не неплох, а хорош. Лично меня он полностью утраивает. И ещё...закон - это глупость, записанная на бумаге. К счастью, мир подобной чепухой не занимается. Следовательно, законов у него нет. ;)
PokIr 03-04-2007-20:16 удалить
Вот уж кому нельзя чтобы на глаза попадались пункты, дак это нам :D
1. Согласен, мы полные д...
2. Неизменный до того, пока кто-то не сумничает и не остановит фотон... Хм, а где вы вообще нашли виновных? По каким законам интересно?
3. Кстати, бессмысленная работа - не всё ли равно где лежать? Ну ладно, если хочешь прикольнуться...
4. Многие знакомые скоро уйдут навсегда. Причём в этой навсегда мы все окажемся когда-то...
5. Ага, замыкаться и уходить в себя немного разные понятия (более подходящих слов я не могу подобрать)
6. +1
7. Самое смешное, что этот мир такой долбаный, что он всем нравится, жить вообще хорошо. Законы, естественно, существуют, но относительные - их всегда можно обойти (нет, сломать нельзя, это вам не Матрица)...
8. А мы и не хотим менять друг друга и свои мнения :) Мы просто развлекаемся :)
9. Интелект уже на протяжении многого времени (триллиарды, больше?) не погубил мир, дак какого, спрашивается, должен рухнуть устой?
10. Не бояться только дураки и трупы (не мёртвые, а именно трупы).
11. Жить надо, а то что ещё делать-то? Идеализация - слишком х**вая штука, нужно не создавать себе идеал совершенства, а быть самим собою. Тем более, замкнаться (!).
12. По мимо того, что нужно готовиться к худшему, попутно надеясь на лучшее, дак ещё нужно учиться хоть как-то чувствовать мир, а то он точно станет долбаным для личности...
Nevklidy 04-04-2007-08:53 удалить
*ухмыляется*
Вспоминается одна офигенная фраза Кира этак четырёхлетней давности: "Логически тупо!")))
2. Это я просто иронизировал над Иви) Делать мне нечего - обвинениями заниматься)) Я ж не в юридический собрался)))
3. Неужели ты хочешь сказать, что копатели могил зря стараются?) Они ж на хлеб насущный зарабатывают как-никак.
4. В "этой навсегде")
10. Ну естественно. Но ведь не может не быть вещей, которых человек НЕ боится.
11. Несомненно, замкнай!
Но лично я говорю об идеализации не как о стремлении "быть таким". Система в любом случае должна быть гибкой.
12. +1
PokIr 04-04-2007-09:28 удалить
Да, бывает чтоя что-то полезное сморожу, т.к. обычно ничего путного сказать не удаётся...
3. В том-то и дело, что если мы копаем могилы себе, то только для того, чтобы выжить... Что ж... Логически тупо :D
10. Я имел ввиду, что страх как таковой всегда есть, а те кто без страха вообще - выше перечислены, а так - естественно согласен, что чего-то человек может и не бояться...
4. Извиняюсь за не ту букву :)
11. Да не, не я :)
Система должна составляться самим человек, по его собственным законам и не как иначе, но при этом всём уже нельзя сказать, что это будет системой, скорее некими правилами, составленными человеком в беспорядке, но при этом все они лежат по полочкам, хотя и полок-то в шкафу нет...
Nevklidy 04-04-2007-09:42 удалить
3. Это тянет на афоризм)
11. Да, я это и имел в виду)
PokIr 04-04-2007-15:22 удалить
3. Я же говорю, что иногда что-то умное могу сказать...
11. Отлично, всё сошлось, похоже, как это не печально, нашей дискуссии пришёл конец... Ладно, не впервой...
Nevklidy 04-04-2007-19:01 удалить
А вдруг придёт Иви и снова что-нить интересное скажет?
PokIr 04-04-2007-20:16 удалить
Вот тогда и поп**дим ещё :)


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О призраках прошлого | Nevklidy - Междумирье | Лента друзей Nevklidy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»