• Авторизация


Загадочное ночное убийство собаки 08-09-2007 00:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x308]Марк Хэддон
Загадочное ночное убийство собаки


Представьте, что нет разницы между ребенком и взрослым, что дети серьезны и логичны, а старшее поколение не стесняется играть в игрушки, когда им это действительно хочется. Представьте, что нет больше эмоций, только чувства, что зевота больше не навязчива, что улыбка значит не больше, чем улыбка, а не какие-то скрытые мотивы: презрение, недоверие, страх, иронию. Представьте, что люди больше не досаждают друг другу пустой болтовней - они обмениваются информацией, что нет больше лжи - она физически невозможна, что нет непонимания и двузначности, что никто больше не лезет в жизнь другого - каждый ценит и уважает чужое жизненное пространство, как свое собственное. И никто больше не одинок, потому что одиночество становится сутью существования каждого.
Легко представить такое положение вещей на земле, если тебя зовут Кристофер, тебе 15 лет и ты аутист. Намного легче и интереснее заниматься математикой, готовиться к экзаменам, раскладывать большие числа на простые множители, считать проезжающие машины по дороге в школу. Намного легче, если вокруг с самого рождения крутится непонятная жизнь, иногда пугающая своей нелогичностью и непредсказуемостью: эти постоянно изменяющиеся лица, выражение которых всегда что-то значит, эти интонации и манеры разговаривать, кажется, никак не влияющие на разговор, эти непонятные шутки и каламбуры, эти сказанные и несказанные слова, это необъятное множество возможных и несовершенных событий, сводящее с ума своей цепной реакцией, тянущей за собой все новые и новые факты, эти звуки, движения, прикосновения...
А тут еще соседский пудель оказывается убитым. И как быть, если только тебе есть дело до этого?

Наивизм, каким он должен быть, без злоупотреблений и скатываний в слабоумный лепет. Немного грустная история, пронимающая какой-то своей беззащитной наготой, что бы это ни значило. Ни в коем случае не жалость чувствуешь к Кристоферу, напротив, приятие; может быть не понимание, но сознание того, что он там самый сильный из всех взрослых, что он есть и достоин уважения.
Может быть, книга и не расскажет о том, что такое любить математику, какой непередаваемый кайф доставляет решение сложных уравнений, кем себя чувствуешь, когда в руках числа, и они только твои... Зато она покажет, каково не знать ничего другого, кроме математики, просто не понимать все те языковые изъяны, художественные приемы и литературные штуки. Особенно если вы - гуманитарий.



P.S. Лонг-лист Букеровской премии, 2003. Первая "взрослая" книга известного за рубежом детского писателя.

P.P.S. Может мне хоть кто-нибудь объяснить разницу между взрослой и детской литературой?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Представьте, что нет разницы между ребенком и взрослым.

а ведь ее действительно нет!:)


заинтересовал книга, поищу!
n-839 08-09-2007-00:23 удалить
Это вот Муми-мама знает, как гномика прикармливать. А вот мон папà, например, не знает.

пс http://www.ozon.ru/context/detail/id/3295694/
вот вечная "алиса встране чудес" детская или взлослая? и кто после этого взрослый?
n-839 09-09-2007-00:14 удалить
zapovednik_skazok, вот это я и пытаюсь узнать. Ты не в курсе?

Муми-мама, у меня есть подруги биологи и психологи (для полноты картины не хватает только философов), иногда они просвещают меня во всяких таких вопросах. В частности биолог сказала, что мозг новорожденного совсем чуть-чуть отличается от мозга взрослого: разница в строении памяти, у младенцев не развита долгая память.
Психолог рассказала, что у них на факультете пытаются доказать, что младенцы как личности не отличаются от взрослых; то есть, конечно, отсутствуют жизненный опыт, какие-нибудь фиксации, комплексы - все то, отпечаток чего накладывает жизнь.
Но, хм, у некоторых взрослых, судя по всему, ребенок внутри рассосался. Не знаю, как точнее выразить. Это не какие-то внешние атрибуты: игрушки, книжки, мультики - а что-то бОльшее, черты характера, что ли. Наверное, приятие вещей как они есть и в первую очередь себя, любознательность, открытость.
Мой дядя, например, никогда не играл с нами в игрушки - для мужчины-рабочего это как-то простительно. Но он был большим ребенком: смотрел вместе с нами мультики, смеялся, возился с нами, играл в денди. Он, похоже, к своим сорока пяти так и не вырос))
n-839, не знаю, только помню как ребенком (считающим себя взрослым) тщетно доказывала своему учителю, что под детской сказкой скрывается совсем не детская... *но глупые взрослые, что с них взять*)))
n-839 09-09-2007-00:26 удалить
...И тем не менее до определенного момента мы можем утверждать, что книга детская, или наоборот, взрослая. По обложке, шрифту, содержанию.
Книга Хэддона как-то выбивается из общего списка: подкупает намеренно сниженный стиль. Но в процессе чтения происходят события, глубину которых... э-э-э... может понять только взрослый? Как-то странно звучит.

Или та же самая "Алиса" Льюиса Кэрролла. Чего только в ней не находили! Философы, математики, лингвисты, сексопатологи и многие другие ученые понаписали множество различных толкований, комментариев, исследований. Серьезные вроде люди, да и книжка детская...

Или вот Хармс - тоже понятного мало.
Sonya-san 10-09-2007-17:11 удалить
Для меня литература делится только на интересную и нет (для меня), а детская она или взрослая совсем не важно.
Мой внутренний ребенок жив-здоров и долгих лет ему :)

Спасибо за наводку, скачала книгу :)
n-839, иногда внешние проявления ребенка у взрослого человека могут и раздражать окружающих;
так, одни мужчина, расставаясь со мной, одним из пунктов обвинения назвал мою"нездоровую тягу к кубикам(ну купила, как у меня были в детстве, с белкой, с лисичкой что такого-то- вспоминать дворик на Мытненской)и детским книгам.

Люблю я хорошие "детские" спектакли(театр кукольной сказки- прекрасный пример- и детям одни слой восприятия и взрослым- любые доступные) и книги.
Чем они лучше- при простой форме можно их наполнять доолнительным содержанием, они не плоские, многослойные.

Ну, тут мождно многое сказать,и ребенок мудрее иных взрослых и детская любознательность у взрослого- все это для меня нормальное явление.
n-839, у меня тоже проблемы с долгой памятью

, о каком гномике речь?!

( у меня огромное количество"знакомых"гномов- от белоснежкиных и гнома-путешественника папы Амели, до соседских на клумбе , Драгонленсовских, но скорее всего, это не они?!).

А моя знакомая психолог сказала, что моя привычка(как у этого мальчика-аутиста)считать машины, искать матем.зависимости в их номерах, как и слова составлять из букв одного большого слова - в дороге- форма невроза.
а это моя детская привычка- т.е опять детские черты подвели)).
n-839 15-09-2007-22:34 удалить
Муми-мама, есть такой художник Юрий Крымов, однажды про него показывали передачу. Крымов оказался большим дядькой с добрыми-добрыми глазами и тихим голосом, как будто он секреты раскрывал постоянно. Рисовал он, соответственно, что-то в шагаловской манере с уклоном в детский рисунок. но это не важно.
И вот он много говорил про детей, про его детскую художественную студию, про видение и ощущение детства. И про гномика. Он говорил, что в каждом из нас живет гномик. Когда ты еще маленький, гномику хорошо, вольготно. Но через какое-то время ты взрослеешь, появляются взрослые интересы, появляются какие-то серьезные большие люди. И гномик уходит...
И нужно уметь вернуть его обратно, прикормить. Вот Пикассо смог...
Глядя на Крымова, на его счастливую улыбку, я бы сказал, что и он смог. И ты тоже.
n-839, спасибо за эти слова:)
n-839 17-09-2007-15:12 удалить
Муми-мама, да брось ты.

Я тут узнал, в чем самое (наверно, самое) большое и принципиальное различие в психологии ребенка и взрослого. У взрослого человека есть понятие долга, большинство поступков он мотивирует словами "я должен". Это могут быть какие угодно долги: нравственные, культурные, семейные, родительские, материальные.
У ребенка же чувтво долга отсутствует, основная мотивация - "я хочу". Отсюда ясно, что такое на самом деле инфантильность; это не какие-то внешние атрибуты, облик, внешность, вкусы, а отсутсвие ответственности и непонимание связи поступков в свЯзи с другими. Поэтому инфантильность - плохо.
А гномик - хорошо.

Не быть мне психологом, туманно изъясняюсь.
n-839, не удалось мне найти работ этого художника,а интересно стало.
если есть ссылка, буду рада посмотреть на его работы.

По-моему,все очень четко разъяснено;), кстати, инфантильности у меня хватает(к сожалению), и с одной стороны, удерживаешь в себе ощущение удивления, остроты восприятия простыми вещами- тенями на стене, сказочными голосами пролетающих свиристелей, помнишь взгляд кота,или как лист летел к воде и резко упал, а с другой- окружающий мир требует быть вменяемым человеком, логичным, играющим роли .
И я часто думаю- неужели они это все всерьез?!
n-839 19-09-2007-19:42 удалить
Он не Юрий, он Дмитрий! Ура, я хоть что-то о нем нашел. Видимо, та передача по тв была довольно старой...
Я же помню, что он сын кого-то известного: оказалось, Анатолия Эфроса.
В передаче были вставки из интервью Эфроса, он про сына как раз рассказывал. Дмитрий тогда еще совсем маленький был, и рисовал. И, говорит, если повесить две маленькие картинки, Моне и сына, рядом, то когда приходили гости, спрашивали: "Ну, это Моне. (заинтересованно) А это кто?" А потом его стали обучать перспективе, соотношениям, сечениям и тд. И гости потом говорили: "Ну, это Моне. А это Дима."

http://www.namit.ru/viewauthor.php?id=16&l=ru
n-839, здорово,я почитала о нем , интересный человек


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Загадочное ночное убийство собаки | n-839 - | Лента друзей n-839 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»