[200x300]
Эмили Магуайр
Вы можете обвинять Набокова в педофилии, плеваться в сторону грязного секса, распущенности нравов и опошлению литературы. Добро пожаловать в другой мир, где изящная словесность неотделима от содержания и сюжета.
Набоковский Гумберт просто тихий ангел по сравнению с мистером Карром в "Новой Лолите". А Долорес Гейс - закомплексованный и абсолютно чистый ребенок в тени личности Сары Кларк. Ведь формальная девственность уже так мало значит для девочки, совращенной школьным учителем английской литературы в 14 лет.
Бесконечная череда любовников, вынужденная самостоятельность, презрение семьи и знакомых, работа и учеба, тонкий живой ум, начитанность, наркотики, алкоголь и секс. Да Паланик выглядит мальчишкой, пересмотревшим порнографии с чернушкой. Магуайр же как будто сама там снималась.
Кровь, сперма, выделения, пот, крики, мольбы, сплетенные тела. Двуспинное чудовище. Читатель, ты выдержишь действо, обрушившееся на тебя со страниц "Приручения зверя"? Просто выбора не остается. Провокация? Я думаю, что нет. Но неравнодушных, тем не менее, остаться не должно.
Магуайр не смакует половые акты и акты насилия и жестокости - она показывает все в кошмарной и безумной объективности и наготе. И рядом с этим живет доброта, нежность, дружба. Контрасты книги не позволят однозначно отнестись к каждому герою, к каждому слову и поступку. Все не так просто, как может показаться впервые; и чем дальше уходит повесткование, тем больше проникаешься скрытыми мотивами, беспомощностью - и силой Сары, и тем больше запутываешься в паутине заблуждений, иллюзий, одурманиваешься алкогольным смрадом, табачным дымом и запахом желания.
Книга, от которой невозможно оторваться. Книга, от которой тошнит. Книга, полная насилия, сексуальных извращений, жестокости и боли. Книга о нежности и любви. И за всем этим так легко не заметить на самом деле прекрасный язык Эмили, ведущую читателя через этот ад. Легко не заметить тонкость и точность изображения персонажей романа, окаймленного сонетами Шекспира, стихами Джона Донна и произведениями Джейн Остен. И даже если вы не читали "Тошноту" Сартра, если вы первый раз слышите фамилию Марлоу или Дикинсон, а слова "Джейн Эйр" ассоциируются у вас только с сериалом, вы увидете, насколько поэтична и возвышенна эта книга. Ведь она рассказывает о любви, о чистой и высокой любви, сводящей с ума людей вокруг, о стремлении слиться с любимым человеком в единое существо, потерять границы своего тела. А что еще нужно кроме этого?