6-7 августа
08-08-2006 01:56
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
там все-таки другой мир. и он настолько же реален, как и этот. то, что я помню сейчас, все, что со мной происходит днем, вполне соответствует тому, что я почти забываю себя теперешнего во сне. зато там я могу вспомнить старые давно забытые сны. вот только сны ли. я уже давно просыпаюсь с ощущением чего-то неуловимо упущенного. сегодня утром удалось выловить несколько обрывков ощущений: наше общежитие, сумерки, холод. а вот один эпизод был вполне законченным, хотя и вырванным из контекста всего сна.
хочется сделать заметку. обычно, просматривая сон, человек вполне может дифференцировать его от других воспоминаний, когда проснется, то есть сказать вполне точно, что это был сон. во всяком случае, так происходит со мной. главные признаки сна: размытые границы пространства, перемещение рывками, нет голосов и звуков, мало деталей.
так вот. в этом эпизоде все эти признаки отсутствуют. эпизод:
мы в коридоре, справа или сзади дверь в комнату, из которой струится дневной свет. но дверь, похоже, прикрыта или заклеена полупрозрачной пленкой. передо мной слева полка или тумбочка, я зацепил краем глаза обрывок синей ткани. это небольшой полукруглый кусок голубого ситца с маленькими цветочками, на одной стороне белый рюш, другая видимо была к чему-то пришита, а сейчас оторвана. я взял ткань в руки. сзади стояла моя подруга саша. она говорит: «это от <ее> свадебного платья. представляешь, она – сумасшедшая – оторвала на память».
другие сны.
...голос был усталый и надломленно-спокойный. так говорят дикторы, чуть приглушенно, когда рассказывают о смерти известного человека или о какой-то ужасной и жестокой катастрофе. сейчас было что-то второе, а именно война. голос из телевизора говорил, что войну (имеются в виду затяжные боевые действия израиля и ливана) можно было прекратить, можно было настоять на завершении кровопролития в любой момент. очевидно, что жертв было уже слишком много. показали обладателя голоса, до этого комментировавшего какие-то пейзажи и планы с пустыней. это был владимир вольфович жириновский. я удивился этой его роли и его состоянию. он был расстроен, рассудителен и спокоен. он сидел в кресле, немного постаревший, с усталыми глазами. никакой показухи, все вполне искренне. он сказал, кому выгодно продолжение конфликта (какой-то совет, я не запомнил). «они глухи к просьбам и нуждам других людей, они не ведают, какой вред несут. они властны и очень богаты. у них особняки в москве, лондоне берлине...» при этом показывали соответствующие особняки, больше похожие на маленькие стилизованные под каждую страну замки... программа кончилась, и на экране внезапно появилась картинка с камеры видеонаблюдения за каким-то черным выходом. я решил, что это какая-то задняя дверь на ртр. картинка была сначала расплывчата и неопределенна, впереди длинная дорога, сумерки, слева фонарь, чуть подальше деревья. постепенно стали появляться детали, изображение приобретало новые краски, исчезали размытые пятна. камера как будто выехала чуть вперед, на самом деле, это я уже был там, у той двери. впереди, метрах в тридцати по асфальтовой дороге, на повороте стоял автомобиль, за ним, освещаемый фонарем, скользнул вечерний прохожий. слева возле кустов было какое-то сооружение, то ли палатка из белой легкой ткани, то ли теплица. из нее доносились детские голоса. они во что-то играли. я заглянул внутрь, приподняв ткань. на коленях сидела девушка, где-то рядом была еще одна. на девушке было надето длинное платье, увешанное какими-то бантиками, кусочками ткани, лентами и шарфиками. я спросил ее, во что они играют. «в невесту». она объяснила сущность игры, но я плохо запомнил. что-то вроде одна девушка одевается невестой, а другие ее экзаменуют по поводу назначения тех или иных предметов одежды...
...иду по какому-то торговому центру. вокруг свет, стекло, кафель, одежда, манекены, модели, дефиле, подиумы, изящество и тонкость. и я сам становлюсь тем, что вижу. я становлюсь моделью, высокой девушкой с безразличным взглядом. но через мгновенье я просто по-новому одет: черный приталенный пиджак с острым стоячим воротником, черная юбка и кажется брюки. в руке пульверизатор – «это очень модно». в таком экстравагантном виде и такой уверенной походкой я иду по коридорам универа, в который мягко перерос торговый зал. темные стены, обшарпанные ступени. на лестнице встречаю одногруппника серегу б. он, видя в моей руке брызгалку, странно и эмоционально попросил меня в него не брызгать. я и не собирался, но раз уж такое дело. догоняют другие ребята: вадим, юрец, федя. кто-то: «где пара-то будет?» «1513» «дурак что ли?! тут нет пяти этажей. вот иди и ищи тогда». впереди пошел федя. я: «дзюба, а ты хоть знаешь, куда идти?» «знаю,» - бурчит тот. коридор представляет собой декорации «сталкера»: строительный мусор, высокие потолки, обвалившиеся стены. я замечаю колю, он одет вообще в белую блузку и черную юбку: «молоде-е-ец, ой» (прямая цитата из «дня радио»). серега: «там дальше вход по пропускам, нас вообще не пустят». но внезапно справа распахивается массивная коричневая дверь и на пороге появляется наш препод по матану евгений сергеевич. мы входим в аудиторию, он останавливает взгляд на мне и смеется. «это килт!» - возражаю я... а неплохо бы килт купить...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote