• Авторизация


Без заголовка 06-12-2007 23:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!





Рабочий момент
Тема войны и послевоенного времени продолжает привлекать кинематографистов всех поколений. Так, к примеру, режиссер Сергей Урсуляк снимает в Одессе многосерийную картину «Ликвидация». 1946 год. Одесский уголовный розыск во главе с Давидом Марковичем Гоцманом (Владимиром Машковым) ведет борьбу с бандформированиями, терроризирующими послевоенный город. Но сложно сражаться с незримым противником, особенно тогда, когда им оказывается твой собрат по оружию.


Сценарий Алексея Пояркова пронизан одесским колоритом и характерной лексикой этого города. Дабы российские актеры «звучали» естественно, с каждым из них накануне съемок работал лингвист-консультант. Освоить «народную мову» помогают и постоянные контакты с местным населением. Услышав однажды разговор директора картины с одесситом, режиссер заметил: «После возвращения в Москву нам всем вновь понадобится консультант по речи». Каждое утро на площадке в любом из дворов, служащих съемочной площадкой, начинается с представления: «Ты посатри, шо она делает!» – «Та мне пофиг, шо ты думаешь!» – «Та я знаю, шо те пофиг!»… Разборки «в маленьком Бронксе», происходящие в какой-нибудь из квартир с окнами, распахнутыми настежь, стали привычным атрибутом съемок. Сергей Урсуляк однажды заметил: «Интересно, что все это начинается именно тогда, когда на площадку приезжает Машков»…

Владимира Машкова, однако, сей факт не смущает. Погруженный в работу на сто процентов, актер искренне купается в материале, филигранно выполняя как драматические эпизоды, так и опасные трюки. Во время съемок одной из сцен Сергею Урсуляку стоило огромных трудов убедить Машкова хотя бы частично прибегнуть к помощи каскадеров. «Мы же все ловцы адреналина. Давай я сам все сделаю», – не унимался азартный Владимир Львович. В результате длительных споров было найдено компромиссное решение, и основную часть трюковой сцены Машков все-таки исполнил сам.

В этот июльский вечер съемочная группа работала на Пересыпи – в одном из старейших районов города. Снимается сцена объяснения Гоцмана с возлюбленной Норой. В кадре Владимир Машков, постриженный по военной моде «под бокс», в синих галифе, сапогах, латаном пиджаке и кепке, и хрупкая Лика Нифонтова в простом ситцевом платье, c характерной для того времени укладкой. Пара стоит в арке типичного одесского дома. Нахрапистый Гоцман слегка раздражен сомнениями возлюбленной:

– Ты замуж за меня хочешь?

– Хочу…

– Ну, так не кобенься!

Гоцман хватает Нору за руку и решительным шагом уводит во тьму улицы. Перфекционист Машков дубль за дублем добавляет в свои реплики новые интонации, помогая партнерше удобнее чувствовать себя в кадре. Наконец сцена выстраивается. «Мотор! Начали!»


Режиссер Сергей Урсуляк и Владимир Машков
С полной концентрацией актеры в три дубля снимают сцену на объективы разной крупности. Еще один план с обратной точки – и «Спасибо! Снято! Переходим к следующей».

В следующей сцене, снимающейся следом на той же точке, влюбленные неспешно идут в обнимку с другой стороны улицы. В руках у Норы букет цветов, а на плечах – пиджак Гоцмана. Влюбленные заходят в арку, растворяясь в глубине двора. Оператор меняет объектив, а из арки выскакивает черная кошка. Словно привет от Глеба Жеглова…


Фильм замечательный! Колоритный и реалистичный! А главное наконец ГРУ показана с положительной стороны, а то как будто НКВД гонялись за дисидентами. Спасибо
[600x400]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | SKLEPOVA_2006 - Полуночные раздумья... | Лента друзей SKLEPOVA_2006 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»